Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Безопасность стоит дорого

Общество
Безопасность стоит дорого

[b]России снижение смертности на дорогах обойдется почти в два миллиарда долларов. Или 53 миллиарда рублей. И это в четыре с лишним раза меньше, нежели ущерб, который наносят благосостоянию страны дорожно-транспортные происшествия.[/b]В нашей стране на сегодняшний день около 30 млн. транспортных средств. И при этом на каждые 10 тысяч автомобилей в год приходится по 12 ДТП. Это один из самых высоких показателей в мире: каждые 15 минут на дорогах кто-то погибает. Пока вы читаете эти строки, двое наших сограждан распростились с жизнью из-за того, что кто-то «нарушил».Три четверти всех аварий на дорогах происходят из-за грубого нарушения Правил дорожного движения. Кто бы их ни нарушал. Треть всех ДТП случается из-за превышения скорости. Каждое седьмое столкновение совершает водитель, не имеющий водительского удостоверения вообще или лишенный его за совершенные ранее прегрешения. В каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии виноват нетрезвый водитель, а каждая девятая авария у нас происходит на встречной полосе… Такие вот печальные статистические данные привели в своем докладе аналитики Главного управления ГИБДД России. А еще печальнее то, что аварийность и смертность на дорогах у нас растут год от года – за последние восемь лет, например, прирост составил 30 процентов! Если еще три года назад цифра в 32 тысячи погибших (два Афганистана!) за год ужасала, то теперь к ней привыкли. Но если не вмешаться в ситуацию сегодня, завтра – то есть лет через пять – мартиролог увеличится до 40 тысяч фамилий. Между прочим – потенциальных избирателей. Гибнут-то на дорогах в основном люди в полном расцвете лет.Видимо, именно этот факт и подтолкнул правительство страны принять специальную программу снижения аварийности на дорогах. И деньги на программу нашлись.Начнется все, как обычно, с бумажек: необходимо создать новую законодательную базу, поскольку все мы до сих пор живем по старинным правилам и кодексам, которые время от времени «подлатывают» и «перелицовывают» юристы.Ну а затем дойдет дело и до конкретики.Например, в школах введут обязательные уроки по изучению, в том числе и практическому, Правил дорожного движения. К сожалению, статистика сегодня такова, что каждый третий ребенок попадает в больницу по вине своих родителей.Взрослым проще увернуться от автомобиля. Именно поэтому детей научат правильно вести себя на дороге – возможно, они еще и своих родителей этому обучат. Кстати, одним из пунктов принятой концепции станет формирование в обществе «негативного отношения к нарушению Правил дорожного движения». И это правильно, поскольку, на взгляд автора этих строк, львиная доля нарушений совершается просто потому, что нарушители не понимают, что в данный момент что-то такое «нарушают». Именно поэтому, кстати, пешеходов планируется очень сильно ограничить в выборе свободы передвижения: переходы будут устраивать или только над-, или только подземные.Скорее всего, изменения будут внесены и в сам «Дорожный закон». Какие именно, мы узнаем позднее, однако, скорее всего, будут внесены дополнения в «пассажирский» раздел, касающийся правил перевозки детей.Наряду с запрещением находиться на переднем сиденье детям младше 12 лет, предполагается внести еще одно уточнение: маленькие пассажиры должны находиться в специальных детских креслицах.Иначе будет организован подход и к подготовке водителей.Их будут учить не два месяца, а гораздо дольше. Например, стандартные водительские курсы времен СССР (при том же ДОСААФ) были рассчитаны на полгода, и при этом будущий водитель должен был наездить не менее 50 часов с инструктором.Сегодня же в России так называемое обучение в автошколах занимает от силы два месяца, так что немудрено, что с первого раза три четверти «выпускников» экзамены заваливают. Однако благополучно сдают их со второго захода – за взятку в 250 долларов. В будущем, скорее всего, экзамены и по правилам, и по вождению будет принимать специальная комиссия, а автошколы будут штрафовать в случае плохой подготовки автоабитуриентов.Разумеется, возрастут и штрафы. Причем пропорционально потенциальной опасности, которую таят в себе те или иные нарушения. Некоторые суммы могут возрасти в 7–8 раз! Например, за то же превышение скорости. Кстати, та же статистика свидетельствует о том, что крупные штрафы свою роль все-таки играют.Например, самым аварийным в истории страны стал 1991 год – погибли 37 510 человек.Вскоре после этого штрафы стали «драконовскими», и буквально через пять лет смертность снизилась почти на 25 процентов. Но стоило еще через пять лет «либерализировать» Кодекс «Об административных правонарушениях» – и через два года смертность снова возросла… Ну и, наконец, планируется предъявить особые требования к изготовителям отечественных автомобилей, у которых – и это в XXI веке! – наличие не то что ABS, простой подушки безопасности и ремней с преднатяжителями все еще недоступная роскошь.Вся концепция рассчитана на срок до 2012 года и будет реализовываться в два этапа, первый из которых стартует уже в будущем году. В 2006–2009 годах будет сделан упор на техническое перевооружение ГИБДД, формирование «имиджа» правопослушных пешеходов и водителей и внесение изменений в существующие нормативные базы. К 2010 году в процесс должны включиться автопроизводители. Всего за семь лет аварийность на дорогах, по мнению разработчиков концепции, должна снизиться в полтора раза.Ну а если не снизится… Тогда придется снова говорить о «загадочной русской душе».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.