Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кружево женской воли

Развлечения

[i]Москвичками рождаются. Ниточками-пуповинками от бабушки к маме, от мамы к дочке навечно сплетается женская сеть. [b]Маша Цигаль [/b]родилась в Москве. Знаменитая богемная семья: дедушка — художник Макс Бирштейн, бабушка — писательница и художница старых дворянских кровей Нина Ватолина, мама и папа — художники.[/i][b]Осиновый домострой [/b]Машина бабушка Нина Николаевна только что вернулась в город из-под Тарусы, где обычно проводит лето. Дом построила сама, по собственному плану, каждую осину выбирала вместе с плотниками в лесу. Тогда домашние не одобрили идеи Нины Николаевны поселиться на земле. Муж, заядлый путешественник, говорил, что и без Тарусы на свете есть множество уголков, где он еще не успел побывать.— У нас такое семейное кредо: каждый волен заниматься своим делом. Мы все — и Макс, и я, и Анечка — занимались прежде всего своей работой. Мы не сильно давили на детей. Вот и Маша у нас выросла своеобразной и своевольной. Бросила Строгановку, заявив, что всегда будет делать только то, что ей хочется и нравится. Мы любим друг друга и в письмах это иногда выражаем. Сейчас она меня радует: стала хорошо писать.[b]— Нина Николаевна, считается, что старшее поколение более закрытое, чопорное что ли...[/b]— Не закрытое и не чопорное. Просто, я считаю, нынешнее поколение развязнее. Но развязность совсем не означает откровенности, открытости. Это как беспредметная живопись. Самовыражение безграничное, а вот выражать часто бывает особенно нечего.[b]— А разве вы сами не менялись со временем в своем творчестве? [/b]— Жизнь меня заставляла. Я окончила живописный факультет Московского художественного института. И была бы хорошим портретистом. Но до войны я вышла замуж за сына известного плакатиста и карикатуриста Дени, и под его влиянием мы занялись политическим плакатом. Я никогда серьезно к этому не относилась. Так, заработать денег и потешить свое тщеславие. Ведь плакат тогда развешивался по Москве очень щедро. Выйдешь 1 мая из дома — весь город в твоих работах...Но случилась война, и плакат приобрел огромную силу. Был такой патриотический подъем. И все, что можно, хотелось сделать для своей страны. Знаменитый «Не болтай!» был нарисован в трагические моменты начала июля 1941 года.Я работала в плакатном отделе издательства «Изогиз». Наш редактор Елена Валериановна Поволоцкая предложила вариант с пальцем на губах. У соседки по общей квартире два сына ушли на фронт, лицо у нее было печально-сосредоточенное. Она мне немного попозировала. А я усилила выразительность. Я очень прохладно отношусь к плакату. Во время войны я работала с большим подъемом, а потом все стало просто ремеслом. Из-за плаката я не стала живописцем.[b]— Не занимает ли сейчас мода актуальное место плаката? [/b]— Мода ближе к искусству, потому что она выражает эстетические потребности, а плакат нет: когда вмешивается политика, остается только агитация. Мне нравятся Машины проекты. Первый — когда она раскрасила виниловые пластинки, превратила бытовые предметы в искусство. Нравятся вещи из английской коллекции. Может быть, это не во всем эстетично, но тема — пластическая хирургия — выбрана очень точно. Советуется ли Маша? Нет. Да и я никогда не зачитываю главы знакомым, не показываю домашним. Вот когда работа закончена, тогда другое дело. Но мне нравится, что Маша храбрая и активная. Если что-то решила, ее не остановить.[b]— Это у вас фамильная черта, Нина Николаевна? [/b]— Никогда мне не встречалось более твердой воли, чем у мамы. Моя дочка тоже довольно твердая натура. Просто так нажиму не поддается. А меня жизнь ломала. Но жизнь —провод многожильный. До сих пор помню в деталях, как сбежала из эвакуации в Москву.Нас, студентов, и маму отправили в Самарканд. Денег не было, еды не было, мама заболела. Я решила уехать. Тайком. В новогоднюю ночь с 41 на 42-й год.В Москву нужен был специальный пропуск, без него билет не продавали. Хитростью мне удалось сесть в поезд.Доехали до Куйбышева, и я решила выйти. Но как? Город закрыт, там правительство, нужен пропуск. Я надела на теплую кофту летнее пальто, сверху зимнее, спрятала шапку за пазуху, поставила чемодан на видное место на полке, взяла кружку и выпрыгнула на платформу: «Я за кипятком!» Пробежала мимо патруля, спряталась за углом. Поезд ушел, я осталась одна на перроне. Жутко. Как в рассказе у Солженицына.К счастью, наше издательство было в Куйбышеве и заседало в театре. Я распахнула дверь — все в пальто, мрачно — и среди сотен людей увидела Лелищу, Елену Валериановну Поволоцкую, своего редактора! Она выругалась нецензурно. Тотчас же помогла мне устроиться, а потом и перебраться в Москву. Я вышла на работу и смогла посылать деньги маме и мужу. Сейчас вот жалею. Надо было больше о маме заботиться, а мужчина сам должен устраиваться.К мужу я не вернулась. После эвакуации мы развелись, я ехала из загса с бумагами о разводе и встретила на платформе Макса, своего однокурсника. После мы не расставались 55 лет.[b]Шелковая ножка [/b]Все начиналось традиционно: английская спецшкола на Кутузовском, Строгановское училище. Затем авангардная тусовка на Петровском бульваре, у Петлюры, рейвы, концептуальные проекты. Они называли себя поколением «силверов» — смелые, амбициозные, самоуверенные. В своих причудливых, ярких и откровенных проектах Маша одевала людей в виниловые пластинки, нахлобучивала на голову солнечные венцы, лапландские оленьи рога и звала в космос.И вдруг Москва Маше наскучила. Она уехала в Лондон учиться Европе, работать вместе с легендарной Зандрой Роудз.Но вот снова смелая и веселая Маша вернулась. Домой — к семье, к Москве.— Я очень изменилась в Англии за два года, — заявляет Маша. — Я убегала из Москвы, чтобы стать другой. И это произошло. Мои амбиции концептуального художника наконец-то совершенно удовлетворены. И сейчас я разрабатываю линию женской одежды «Мания Цигаль» .Концептуализм теперь спрятан внутри, а внешне все спокойно. Моя задача сейчас — создать яркий, незабываемый женский образ, когда одежда не доминирует над личностью, а лишь «высвечивает» индивидуальность своей хозяйки. Я создаю вещи для женщин, которые идут по жизни, как звезды. Для красивых, умных, самоуверенных. Мои героини никогда не носят чулок — им важно чувство шелка на коже, свободный воздух под юбкой — все то, что заставляет быть на высоте и не ронять себя с пьедестала.В детстве я убегала из круга семьи, не хотела общаться с детьми друзей родителей. Меня мучила эта фраза — «ты из такой семьи». Я бессознательно хотела отделиться.Так повелось, что у нас в доме каждый занимался своим делом. У меня в школе даже дневник никто не проверял, я сама за всех расписывалась.Помню, как однажды я пожаловалась маме, что не могу читать Маяковского, это так ужасно. А мама моя, красавица, пришла с какой-то вечеринки в ажурном платье на шпильках, налила бокал шампанского, присела ко мне на кровать и стала читать вслух. И мне понравилось.С бабушкой я выучила наизусть «Евгения Онегина». Она мне прочла всего Диккенса. Бабушка потрясающая женщина, на ее долю выпало столько всяких потрясений... Но я никогда не видела, чтобы она плакала.Всегда достойна и тактична. В детстве она учила меня обращаться к домработнице: «Никаких Маш, никаких Тань. Только Мария Ивановна, Татьяна Николаевна!» Когда я бросила институт, “Строгановку”, в которую поступила только под давлением семьи, бабушка с дедушкой очень расстроились, им казалось, что это прерывает семейную линию... А я только этого и добивалась. Я бежала от своей семьи.Но далеко убежать не смогла.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.