На маршрут– по конкурсу
[b]Как уже писала на днях «Вечерка», в правительстве Москвы зреет документ, подготовленный специалистами Департамента транспорта и связи. Он направлен на создание иных условий организации работы в столице частных компаний, эксплуатирующих маршрутные такси.[/b]На сегодняшний день в городе насчитывается 85 частных операторов, причем число это может как расти, так и уменьшаться. Как бы перевозчики ни жаловались на плохие условия труда, а бизнес этот весьма рентабельный, пробиться сюда не так просто. Все хлебные места уже давно перераспределены между крупными перевозчиками, а мелким остается «ловить по мелочи».Тем не менее порой именно мелкие компании предлагают более высокий уровень сервиса, в то время как крупные монополисты полагают, что «и так сойдет».Новый закон будет направлен прежде всего на повышение комфортности и безопасности пассажирских перевозок. Старые «Газели» с маршрутов попросту «попросят».Сейчас упор делается на более современные модели. Так, уже начали эксплуатироваться маршрутки на базе «Форд-Транзит» нового поколения, операторы закупают автобусы малой, средней и большой вместимости. Второе условие – безопасность перевозок. В последнее время число аварий с участием маршрутных такси постепенно сходит на нет, но все-таки стать участником такого ЧП может каждый. Третье условие – приемлемые цены и работа по фиксированным городским тарифам.Однако хотелось бы, чтобы при рассмотрении кандидатур «конкурсантов» комиссия обращала внимание не только на возможности, но и на желание работать. Сегодня крупные компании, обслуживающие выгодные направления, могут позволить себе в позднее время настолько сократить число машин на маршруте, что ту же «Газель» приходится ждать минут 30–40, и ведь еще не факт, что в ней найдется свободное место.Сами москвичи не очень-то следят за тем, кто их перевозит. У них к транспортным компаниям свои требования: быстро, недорого и удобно.