До свидания, Максимыч!
[b]Как уже сообщал ранее «Автоклуб», разрешение транспортной проблемы на площади Белорусского вокзала является одним из основных вопросов. Причем требующим скорейшего разрешения. Неделю назад мы уже рассказывали о том, что ждет Ленинградский проспект в течение ближайших двух лет, а сегодня подробнее остановимся на работах, которые вот-вот начнутся напротив Белорусского вокзала.[/b]Собственно, они уже ведутся: в пятницу был демонтирован памятник писателю Максиму Горькому. Он простоял на этом месте с 1951 года: для того чтобы обустроить сквер, на этом месте было снесено несколько жилых домов по Тверской-Ямской улице.Ближайшие два года бронзовый Пешков проведет в обществе своих демонтированных собратьев в парке скульптуры на Крымском Валу. Однако в отличие от памятников Дзержинскому, Свердлову и Калинину, его судьба более счастлива: Горький вернется на свое место после того, как будет завершена реконструкция площади Тверской Заставы. А если точнее – ее коренная перестройка.…Торговый путь, связывавший Москву со столицей Тверского княжества, проходил по этим местам еще в XIV веке, а позднее она стала одной из основных дорог в дальнее зарубежье. А первый вокзал тут появился в конце XIX века, после того как были окончательно срыты Бутырский и Грузинский валы, а ручей, впадавший в речку Пресня, засыпан. В 1912 году на месте прежнего был построен новый Смоленский вокзал.О необходимости реконструировать площадь заговорили давно, еще перед московской Олимпиадой 1980 года. Однако в то время средства были необходимы для строительства олимпийских объектов, и лишь в 90-е годы тогда еще Белорусскую площадь включили в Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Но реально о планах реконструкции заговорили буквально несколько лет назад.Первоначально предлагалось «заглубить» железнодорожные пути и над ними обустроить еще один транспортный тоннель. А на самой площади должна была вырасти мощная развязка… Однако окончательный вариант позволит решить проблему, если так можно выразиться, более изящно.Так, решено «продлить» мост над железнодорожными путями, соединяющими Белорусское и Савеловское направления железной дороги. За счет этого под мостом появится еще один тоннель. Через него транспорт, выезжающий с Грузинского Вала и со 2-й Брестской улицы, сделав круг по площади, сможет попасть на Бутырский Вал и с него – на Лесную улицу. Будет также и правый поворот на Ленинградку (пока он осуществляется в наземном варианте с самой площади и является одной из причин заторов). А с Ленинградского проспекта съезжать придется на 1-ю Брестскую.На всей площади, обещают проектировщики, не останется ни одного светофора. Зато появятся въезд и выезд в подземный паркинг: аккурат под тем местом, на котором пока еще стоит постамент памятника писателю. Однако паркинг займет лишь последние этажи многоуровневого подземного торгово-развлекательного комплекса, который по своей масштабности может сравниться с подземным городом на Манежной площади. И обещает быть не менее красивым.Архитекторы предусмотрели в оформлении комплекса, в котором будут, помимо прочего, кафе, рестораны и кинотеатр, элементы естественного освещения. Так, часть тротуара на реконструированной площади будет выполнена из толстого стекла. Днем это даст естественный свет подземелью, а по вечерам подземный город осветит своими огнями небо над площадью.Для того чтобы не преграждать путь транспорту, реконструкцию будут проводить поэтапно. И на завершающем этапе памятник Максиму Горькому вернется в свой скверик, под сень деревьев. И его будут окружать гуляющие горожане, а не припаркованные кое-как машины.Так что, Максимыч, до встречи через два года!