Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Кина не будет... Пока

Развлечения
Кина не будет... Пока

[i]Праздничный кинопоказ на ТВ — повод поразмышлять о нашем кинематографе. Почему раньше снимали хорошие фильмы, а сейчас не снимают? Почему вообще так мало нового кино? Вопросы эти по большей части остаются без ответа. Никто не хочет отвечать за чужие ошибки.Все ссылаются на непрофессионализм друг друга.Сетуют на отсутствие денег, господдержки и злонамеренность зрителей, которые всему доброму и вечному предпочитают американское кино. Разговор корреспондента ТV-Текста с генеральным директором главного кинематографического центра страны — студии «Мосфильм» — [b]Кареном ШАХНАЗАРОВЫМ [/b]касался в основном проблем киностудии, а не кино вообще. Впрочем, дотошный читатель (зритель) найдет ответы на свои вопросы.[/i][b]TT: Насколько несправедлива или справедлива претензия к «Мосфильму» по поводу того, что студия бездействует, удерживаясь на плаву только за счет сдачи в аренду помещений и павильонов? К.Ш.: [/b]«Мосфильм» сегодня — это практически 80% производства российского кино. В том году мы сделали 36 картин. Другой вопрос, что права на большинство этих картин нам не принадлежат. Мы не финансируем картины, но это не значит, что мы ничего не делаем. Мы осуществляем производство, и если у кого-то есть деньги на фильм, он приходит снимать его к нам. Глупо говорить, что «Мосфильм» в последнее время скатывается к какому-то краху — «Мосфильм» всегда был прежде всего производящей структурой. Все эти разговоры о загнивании студии — глупости. «Мосфильм» — единственная студия в СНГ, которую за это время не разворовали, как разворовали все другие студии и вообще всю страну.[b]ТТ: Это очень «по-нашему» жить по принципу — «могло быть хуже». В России всегда так. Только мировой опыт выработал совсем другие принципы...К.Ш.: [/b]Естественно, производство кино в мире ушло очень далеко. Сегодня невозможно делать кино на уровне 80-х годов. Надо соответствовать общему уровню. Скажем, если сегодня ты не делаешь стереозвук, ты не попадаешь уже в 20 кинотеатров только по Москве. Может быть сделана замечательная картина, но прокатчики не возьмут ее только потому, что она не соответствует современным техническим параметрам.[b]ТТ: То есть «Мосфильм» вполне соответствует «мировым стандартам»? К.Ш.: [/b]На «Мосфильме» есть звукозаписывающая студия, которая полностью переведена на цифровые технологии. Нам удалось создать мощную операторскую базу, у нас лучшая операторская техника в СНГ и, пожалуй, одна из лучших в Европе.За последние два года, вложив довольно приличные средства, мы сохранили за собой уровень лучшей студии в СНГ и в Европе. Я говорю это как профессионал...У европейских студий нет такого мощного производственного комплекса, каким располагаем мы. Не говоря уже о том, что ни одна из таких студий не располагает коллекцией костюмов и военного реквизита, подобной нашей. У нас есть двести единиц бронетехники и семь тысяч единиц стрелкового оружия.[b]ТТ: Почему западные студии, не располагающие такими ресурсами, снимают картины, которые завоевывают призы на фестивалях, которые с удовольствием смотрят... Вообще, вам не обидно, что на «Мосфильме» почти не снимают ничего стоящего? К.Ш.: [/b]Не нужно оценивать нас по качеству фильмов, по их содержанию. Это проблемы режиссеров. Если не будет такой производственной базы, как наша, не будет вообще никаких фильмов. Вот это меня должно интересовать как директора этой производственной базы.И мне совершенно неинтересно мнение критиков, которые списывают на нас все режиссерские или операторские неудачи. Большинство критиков вообще не знает, что такое кинопроизводство.[b]ТТ: После всего, что вы рассказали, картина получается такая: оборудование у нас лучшее, возможности замечательные, а кино — плохое...К.Ш.: [/b]Абсолютно согласен, что качество российских фильмов оставляет желать лучшего, но это не связано с производством. Нельзя обвинить камеру в том, что она снимает плохой фильм. Да, у нас замечательное оборудование и великолепная технологическая база, но отвратительное кино.Наши создатели фильмов очень медленно идут к тому, чтобы создавать высококачественные и высокохудожественные фильмы. Во всем мире, от США до Северной Кореи, звук пишут синхронно. Только в России не пишут звук синхронно, хотя техника позволяет это делать.[b]ТТ: Почему? К.Ш.: [/b]Это же надо напрягаться. Надо, чтобы в съемочной группе был порядок, надо следить за тишиной на съемочной площадке, надо подбирать аппаратуру, чтобы она не мешала качеству записи... Поэтому, сидя в жюри какого-нибудь фестиваля, на просмотре нашей картины становится стыдно... Наши творческие кадры не соответствуют технологическому уровню современного кино.[b]ТТ: В итоге наше кино не соответствует современному уровню. Хотя всем ясно, что на кино можно зарабатывать деньги. Ведь все те преобразования, которые были произведены на «Мосфильме» в последние годы, состоялись на деньги, заработанные от проката старых картин. Война ОРТ с НТВ за право показа фильма «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» — тоже показатель того, что кино может приносить деньги...К.Ш.: [/b]Действительно, деньги, вложенные в технику, мы получили от проката фильмов. Что же касается проблем с авторскими правами — вот вам, пожалуйста, кто понимает, что на кино можно зарабатывать деньги, тот зарабатывает. Таковы правила рынка. У нас в стране принято признавать только те правила и законы, которые нравятся. Но с рыночными отношениями это не проходит. Я не знаю нюансов перипетий вокруг фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Но, насколько я понимаю, права на фильм были куплены «МедиаМостом» на законных основаниях. С точки зрения рыночной экономики они очень грамотно сработали: они поняли раньше других, что этот фильм всегда будет популярен, проявили дальновидность и теперь получают дивиденды от этого. Все правильно, они должны на этом заработать. Ведь никто не запрещал выкупить права на этот фильм. Но никто не почувствовал ситуацию.[b]ТТ: Недавно в прессе прошла информация о конфликте между студией «Мосфильм» и компанией «Б.С.Графика», которая располагается на вашей территории. В интервью «TV-Тексту» президент «Б.С.Графики» Сергей Баженов высказывался в том смысле, что руководство «Мосфильма» ничего не делает и не может организовать работу концерна в этих самых новых рыночных условиях.К.Ш.: [/b]Все разговоры о том, что «Мосфильм» ничего не производит, смехотворны. У нас с ними нормальные отношения. У «Б.С.Графики» была конфликтная ситуация с «ТВ-Центром», когда «ТВ-Центр» пытался забрать себе часть оборудования студии. А поскольку студия размещается на нашей территории и арендует у нас помещения, то нас втянули в этот скандал. Ни у «Б.С.Графики» к «Мосфильму», ни у нас к ним претензий не было. Были и есть деловые отношения.Мы заинтересованы в том, чтобы была компания, которая может принести в кино качественные компьютерные технологии. И мы заинтересованы, чтобы она была у нас под боком. И все проблемы, которые возникают в процессе этих отношений, вполне можно решить.Так что вполне естественно, что слишком эмоциональные высказывания Сергея Баженова в адрес «Мосфильма» вызывают обиду и раздражение всех сотрудников студии. Заказы-то все равно идут на «Мосфильм». И «Б.С. Графика» пользуется и этими заказами, и нашей репутацией. Для любой подобной компании — огромное преимущество находиться на территории «Мосфильма»... Зачем пилить тот сук, на котором сидишь? Мне непонятно... И все-таки я надеюсь на честные и полноценные отношения с этой компанией. Мы заинтересованы друг в друге.Что же касается работы концерна в новых условиях, мне не надо ничего доказывать. Любой может прийти и посмотреть, что здесь происходит.[b]Досье ТТ: [/b][i]Киностудия «Мосфильм» была организована в 1924 году и до настоящего времени является одной из крупнейших в мире. Центр отечественного кинопроизводства занимает площадь более 35 гектаров и располагает тринадцатью съемочными павильонами, а также всем комплексом кинопроизводства. Производственные мощности киностудии позволяют производить до 70 фильмов в год.В период 1998—1999 гг. «Мосфильм» завершил производство 11 полнометражных фильмов. В новом пакете студии представлены фильмы различных жанров, созданные уже известными и молодыми режиссерами — «Дети понедельника» Аллы Суриковой, «Полицейские и воры» Николая Досталя, «Судья в ловушке» Сергея Колосова, «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова, «Китайский сервиз» Виталия Москаленко, «Привет от Чарли-трубача» Владимира Грамматикова, «Кадриль» Виктора Титова, «День полнолуния» Карена Шахназарова, «Незримый путешественник» Игоря и Дмитрия Таланкиных.На производственной базе «Мосфильма» в 1999 году были сняты фильмы Дениса Евстигнеева «Мама», Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», Эльдара Рязанова «Старые клячи».Телеканалы ОРТ и РТР проводили съемки новогодних «Огоньков» в павильонах киностудии.По данным студии, в прошлом году «Мосфильм» осуществил производство 80% всей отечественной киновидеопродукции. В настоящее время киноконцерн не снимает собственных картин, а только оказывает услуги по производству фильмов.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.