Чтоб плавился чугун и растекалась водка
На торги выставят более 600 лотов — плакаты двух мировых войн, рекламные постеры, социально-политические и производственные плакаты, а еще — афиши таких советских кинокартин, как знаменитые «Цирк», «Я шагаю по Москве», «Иван Васильевич меняет профессию».
Особо ценными считаются работы поэта и художника Владимира Маяковского под жизнеутверждающим названием «Вот как по Руси водка растекалась» и Софии Лисицкой-Кюпперс с названием монументальным — «Я должен дать больше чугуна, больше стали, больше проката». Еще одна редкость — сохранившийся рекламный щит начала прошлого века «Парфюмерный товар товарищества «Брокар и Ко».
— Судя по предаукционной выставке, борьба на аукционе может разгореться за плакаты «Законтрактуй и увеличивай посадку табака», «Я на производстве был пьян» и «Крым должен быть красным», «Борьба с малярией» Николая Софронова и плакат «Первая в России выставка по охране материнства и младенчества», — рассказал «Вечерней Москве» товаровед Сергей Бардин. — Это очень редкие лоты, находящиеся к тому же еще и в довольно хорошем состоянии.
В реставрации они не нуждаются. Вообще же сейчас идет спрос на плакаты Первой Мировой и Гражданской войн...
Что это? Ностальгия по ушедшим временам или коммерческий расчет? Судя по всему, второе: плакаты и афиши — как те же картины, стоимость которых растет год от года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алеся Михеева, заместитель генерального директора дома антикварной книги на Никитском:
- Кризис пока не повлиял на дела нашего аукциона. У нас по-прежнему довольно много покупателей. Сегодня планируем собрать полный зал — 30 человек. И еще 20 — заочно — на телефонной и интернет-связи. Это, кстати, абсолютно неудивительно, потому как коллекционирование — выгодные инвестиции. Со временем, уверена, плакаты только подорожают.