Кто знает, чем пахнет милый «Титаник»
[i]Несмотря на все достижения цивилизованного феминизма, остались-таки на этом свете чисто мужские профессии. Одна из них — парфюмер, создатель духов. Тем более приятно, что есть женщины, которые не только рискнули податься в эту область, но и добились в ней серьезных успехов. Например — гендиректор фабрики «Новая заря» [b]Антонина ВИТКОВСКАЯ[/b].[/i][b]— Антонина Петровна, с чего начался ваш путь в царство ароматов?[/b] — Сколько себя помню, всегда мечтала стать парфюмером. Уже в детстве я с закрытыми глазами могла узнать любого человека. И поэтому вполне естественно, что я поступила в Рижский политехнический институт на факультет органической химии.[b]— И после этого вы стали создавать сказочные ароматы?[/b] — Что вы! После института меня распределили на молочный комбинат, откуда я просто сбежала. Для меня как профессионала существовало только одно место работы — «Дзинтарс». Но именно в тот момент знаменитая фабрика не нуждалась в парфюмерах, но я была готова работать кем угодно.[b]— И на какую должность вас взяли?[/b] — Рабочей. Совершенно серьезно. Имея в кармане диплом о высшем образовании, я мыла на «Дзинтарсе» банки из-под жидкостей и варила мыло. Только через год я смогла попасть в отдел по производству духов и одеколонов. А еще через полгода создала свои первые духи.[b]— Какие же? [/b]— Знаменитые «Колдунья» и «Тайна рижанки». А на сегодня у меня свыше пятидесяти авторских работ и международный диплом, выданный Парижским институтом парфюмерии.[b]— Пятьдесят ароматов — это просто фантастика! Наверное, невероятно сложно создавать новые духи?[/b] — Это дар. К тому же все зависит от вдохновения, но и этого мало. Главное — работоспособность. Представляете, сколько нужно времени, терпения, чтобы из нескольких десятков запахов составить одну композицию? А когда аромат создается на заказ, то просто разрываешься между своими предпочтениями и желаниями клиента.[b]— Духи на заказ? Это что, очередная причуда новых русских?[/b] — Нет! (Смеется.) Они у нас не настолько продвинуты. Я создавала личные одеколоны для Юрия Лужкова и Вячеслава Добрынина, парадный одеколон для Никиты Михалкова, а также знаменитые духи Пугачевой. С последними и была настоящая морока. Я придумала около двадцати запахов, из которых Алла Борисовна очень придирчиво и мучительно выбирала «свое».[b]— А мэр Лужков?[/b] — Он просто сказал, что запах должен говорить об идеале мужчины, который крепко стоит на земле, способен построить дом и быть ответственным за то, что в нем происходит. И лично утвердил последний вариант одеколона, а также его оформление.Но часто новый запах — моя реакция на то или иное событие, особенно взволновавшее: воссоздание храма Христа Спасителя, Всемирные юношеские игры, фильм «Титаник»...[b]— Каким пользуетесь вы сами?[/b] — Это духи «Милая». Кстати, тоже мое изобретение.[i]А напоследок «хозяйка парфюмерной горы» дает читательницам «ВМ» несколько рекомендаций по хранению и пользованию духами.[/i]— Духи — продукт живой, содержание которого изменяется при воздействии воздуха, лучей солнца или колебаний температуры. Флакон с духами необходимо всегда тщательно закрывать после пользования, и, если его необходимо оставлять на свету, положите обратно в упаковку, которая предназначена не только для украшения, но и для защиты аромата.Вопреки расхожему мнению духи не стоит наносить на шею, так как воздух при вдыхании через нос «убивает» тонкость нашего обоняния и мы не чувствуем запах употребляемых нами духов. Их запах освобождается полностью только с помощью температуры тела. Поэтому лучше всего наносить духи на те места, где кровь циркулирует ближе к поверхности кожи: на мочки ушей (но не на внутреннюю сторону), на плечи и нижнюю часть шеи, на заднюю часть шеи, на внутреннюю сторону локтевого сгиба, на запястья, на подколенную ямку, на кисти рук. Духами также рекомендуется спрыснуть предметы одежды, которые находятся в прямом соприкосновении с телом: подкладку или загиб шва на изнаночной стороне, чтобы на одежде не оставались пятна от жидкости.