Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Валерий Ковтун: Люблю, когда меня не любят

Развлечения

[i]Небольшая прелюдия к интервью — Ковтун играет «Бессаме мучо». Но не на аккордеоне (инструмент отдыхает на кухоннойтабуретке), а на синтезаторе. Играет и одновременно комментирует: «Моя собственная аранжировка! Я это записывал для нового года на ТV-6. С одной аккордеонисткой. Такая красивая девушка...»[/i] [b]Я требую продолжения концерта! — Валерий Андреевич, ваш инструмент не относится к числу самых популярных и престижных. Пренебрежительное к нему отношение встречали? [/b]— Бывает. Но меня это никогда не шокирует, наоборот, подогревает. Я люблю, когда меня не любят, когда меня отвергают... Помню, как-то участвовал в сборном попсовом концерте во Дворце молодежи. Можете представить: валит на концерт толпа волосатых подростков, все в коже, в заклепках. А мы выходим на сцену в смокингах. У-у! — весь зал сразу завыл. Я говорю: «Если бы я знал, что здесь так не любят аккордеон, я бы не пришел. Но раз уж пришел, дайте мне сыграть...что-нибудь». Сыграл «Болгарское хоро», и они нам такие овации устроили! Я поклонился и ушел в гримуборную. Раздеваюсь, снимаю рубаху, брюки уже спустил... Заходит конферансье: «Я не могу продолжать концерт. Они требуют, чтобы ты вышел».[b]— На ваших концертах публика вообще ну очень непосредственна...[/b]— А я и не хочу, чтобы мой концерт проходил на уровне «бабочки» или смокинга. У нас со зрителем просто одна задача: его цель — получить удовольствие, а моя — ему это удовольствие доставить. И все.[b]— В компаниях вас часто просят «сбацать»? [/b]— Просят. Но я всегда говорю: а кем ты работаешь? [b]— Грузчиком.[/b] — А ты не мог бы, пока мы тут за столом сидим, пойти там погрузить? Или, если ты штукатур, поштукатурь-ка стеночку! Это одно и то же. Когда я должен играть, у меня мозги работают иначе совершенно. Меня уже ничего не волнует, кроме аккордеона. А то, что получается? Вот здесь я ем, пью, веселюсь. И вдруг схватил аккордеон. Вышел, растянул меха... Ух, какой классный парень! И опять сел за стол...[b]Мой друг Миша — Как вы познакомились с Михаилом Плетневым?[/b] — Когда Миша победил на конкурсе Чайковского, ему дали путевку в дом творчества ВТО, в Ялту. Я когда узнал, что Плетнев там будет, вообще не хотел выходить на сцену. Но вышел, сыграл несколько пьес. Короче говоря, потом стал крестным отцом Миши. И поэтому всегда ему говорю: «Не забывай, что (стучит пальцем по столу) отцу надо материально помогать! Времена тяжелые».[b]— Вы такие разные...[/b]— Вы говорите разные, потому что вы его не знаете. Миша играет классическую музыку, но знаете, какая у него любимая песня? «А я бросаю камешек с крутого бережка, далекого пролива Лаперуза». Миша ходит на все мои концерты! У нас с ним задумка есть... Я не буду раскрывать секретов, но... допустим, три тенора в мире есть, а у нас будет три инструменталиста! Допустим, я, Плетнев и Башмет... Ну или там кто-нибудь... Это будет красиво.Миша помогает мне, а я ему.Когда у него умер отец, он просто не знал, что делать. Отец у него был баянистом, преподавал в училище. Мы поехали вместе на кладбище, посмотрели могилу, там по колено воды было... Сумели что-то переделать.Когда у меня случилось несчастье, на машине разбился насмерть мой сын, Миша несколько дней был со мной. Просто был рядом.[b]Вино, фрукты и поклонницы — Правда ли, что вас назвали секс-символом России?[/b] — Да. В Китае. После концертов приехали мы в аэропорт в Пекине. Вдруг вижу: повышенное внимание со стороны китаянок! И чем ближе движемся к таможенной стойке, тем оно все повышеннее. Спрашиваю у переводчицы: «Что такое? Неужели так понравился?» — «А во вчерашних газетах написали, что Ковтун — секс-символ России...» Это я сегодня просто плохо выгляжу.[b]— Поклонницы, наверно, одолевают?[/b] — Меня-то?.. А как же! Находят телефон, наговаривают на автоответчик: ты послан из Космоса... Такое несут, просто жуть! И никуда от них не деться. Постоянно караулят, ходят вокруг ворот. Это просто сегодня погода плохая... И вообще, откуда бы я не приехал, сразу в желтой прессе напишут: «Ковтуну надоели люксы, вино, фрукты. Он устал от успеха». Клянусь вам! Хотите, покажу газеты? [b]— Вы ведь тоже были немножко журналистом...[/b]— Программа на «Маяке»? Ее, не знаю почему, закрыли. Кстати, уже во второй раз. Год назад пытались закрыть, но слушатели не дали.[b]— Вам никогда не хотелось попробовать себя в каком-либо ином качестве, скажем, певца? [/b]— Ну вы сейчас просто на кнопку надавили. Я сочиняю песни. Две из них записывает Кобзон. Хотя хорошую песню сочинить совсем не просто. Можно 500 песен сделать, а можно только «Подмосковные вечера». Или у Гонсалеса — всего одна «Бессаме мучо», а ее поет весь мир.[b]Досье «ВМ» [/b] [i]Аккордеонист Валерий Ковтун родился в Керчи. Мечтал стать моряком («но только капитаном и только на очень большом лайнере»). После того как он застрял в штормящем Желтом море на полтора месяца, понял, что выбрал профессию музыканта правильно. Выступает во многих странах мира. Играл для Жака Ширака и Бориса Ельцина. Выпустил десять сольных дисков. Вел программу на «Маяке» «Звезды аккордеона». Работал с Ю. Богатиковым, И. Кобзоном, М. Эсамбаевым. Пианист Михаил Плетнев сделал для его аккордеона аранжировку антракта из оперы Бизе «Кармен».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.