- Город

Люк Бессон выбирал сердцем

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Люк Бессон выбирал сердцем

Наш корреспондент передает с Каннского кинофестиваля

[b]Главный приз фестиваля — «Золотая пальмовая ветвь» — достался в этом году фильму датского режиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Наш Павел Лунгин получил специальный приз «За подбор актеров».[/b] [i]Еще во время показа фильма «Танцующая в темноте» весь зал встал в едином порыве и приветствовал режиссера бурными аплодисментами. Такое здесь позволяют себе не каждый день. Фильм драматичный, неожиданный, смотрится на одном дыхании. «Когда мы начали нашу работу, режиссер попросил меня ничего не играть. Я должна была просто три года жить жизнью моей героини. Даже мои друзья меня больше не узнавали. Я стала Сельмой», — призналась известная исландская певица и теперь главная актриса этого фильма Бьёрк, сыгравшая чешскую эмигрантку, оказавшуюся в Америке и пытающуюся пробиться в шоубизнес. Но настоящей сенсацией фестиваля стало вручение второй «Золотой пальмовой ветви» — Бьёрк за лучшую женскую роль. До сих пор в 53-летней истории самого престижного в мире киносмотра не было такого. Игра Бьёрк настолько поразила жюри, что специально для нее и придумали эту награду. А председатель жюри Люк Бессон, вручая награду, даже напел главную музыкальную тему картины. На протяжении всего фестиваля главная актриса Канн-2000 потрясала журналистов своим розовым платьем и сумочкой в виде полярного медведя. А на церемонии закрытия появилась в чем-то полосатом, тоже страшно оригинальном.[/i] Очарование иранским кино в Канне все еще сильно. Из семи фестивальных призов иранские картины получили целых два. «Камера Дор» («Золотая камера») была присуждена иранскому фильму «Время опьянения лошадей» Бахмана Гобади, рассказывающему о пяти братьях и сестрах — одна из сестер более красивая, чем другие, и, разумеется, ее хотят выдать замуж за богатого иранца. 20-летняя Самира Махмальбаф, дочь своего знаменитого отца-режиссера, увозит престижный «Приз жюри» за ленту «Черная доска». Другая соискательница, приза не получившая, — это, как считают критики, замечательная французская актриса Эммануэль Беар. Надо сказать, что она была достаточно впечатляюща в роли Полины в фильме «Дестине Сентименталь». Приз за лучшую мужскую роль получил Тони Леунг, сыгравший одну из главных ролей в фильме о любовном четырехугольнике «In the mood for love» китайского режиссера Вонг Кар-Вай. Его работу назвали очень человечной. И Джордж Клуни, и Шарль Берлин, которым прочили этот приз, остались ни с чем. Зато Клуни окрестили секс-символом фестиваля. Русский режиссер Павел Лунгин съездил в Канн не зря. Ему достался приз за подбор актеров в фильме «Свадьба», чуть ли не специально для него придуманный (такой награды на фестивале еще не было). Приз, польстивший самолюбию не только Лунгина, но и, очевидно, его актеров. По поводу русского фильма было сказано, что, мол, вот, видите, как нужно показывать радостные стороны жизни, даже если их очень мало в этой стране, где «кругом такой бордель и мафия». Награду за лучшую режиссерскую постановку получил фильм Эдварда Янга «Yi-yi». Этого режиссера называют одним из пионеров новой волны тайваньского кинематографа. В картине рассказывается история 45-летнего отца семейства, неожиданно встречающего свою давнюю любовь. За лучший сценарий отмечена лента «Няня Бетти», немного напоминающая по сюжету ленту Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира». Сценарий и диалоги придумали Джон Ричардсон и Джеймс Фламберс. Фильм действительно очень живой, если учесть то обстоятельство, что начинается он со сцены скальпирования мужа главной героини. По выражению председателя жюри Люка Бессона, призы жюри — это «настоящие призы его сердца». Уехал с наградой шведский режиссер Рой Андерсен («Песни второго этажа»). Гранпри присудили китайскому режиссеру Цзян Вэну за фильм «Дьяволы у порога». [b]Канн [/b]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах