Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Педагогические приемы в ЖКХ

Общество

[i]Реформирование в сфере ЖКХ – процесс крупномасштабный и долговременный. Мы стали недоверчиво относиться к самому понятию «реформа», а уж если речь заходит о жилищно-коммунальном хозяйстве – тем более. Очередное повышение тарифов только усилило негативные эмоции. Поэтому так отрадно увидеть собственными глазами конкретный пример образцовой и творческой работы, направленной на создание максимально комфортных условий для проживания граждан. Сегодня мы беседуем с [b]генеральным директором фирмы «Борджи» Завеном Джейраняном.[/b][/i][b]– Завен Петросович, зачем вам с вашим профессиональным коллективом и раскрученным брендом потребовалось работать в ЖКХ? Ведь дело это пыльное, суетное и неблагодарное?[/b]– Действительно, фирма «Борджи», основанная 14 лет назад, сделала себе имя и приобрела опыт предпринимательства задолго до того, как занялась эксплуатацией жилого фонда. Для нас всегда основополагающими принципами в работе были качество, точность, обязательность, аккуратность. Почему бы не привнести их в ту сферу, где этого традиционно не хватало? Мы стали как бы альтернативной службой тогдашним РЭПам. Когда у РЭПов что-то не получалось, звали нас. Мы откликались и старались достойно выполнить любую работу. Даже если по экономическим расчетам она была невыгодна.Когда бренд «Борджи» все ассоциируют с качеством, вопрос о цене уже не ставится. На длинной дистанции качество всегда себя оправдывает. Мы бежали, как спортсмены, стараясь все время показывать хороший результат. Сегодня в секторе ЖКХ наша компания выполняет практически весь спектр работ – кровельные, фасадные, сантехнические, электромонтажные, обустройство дворовых территорий. Мы обслуживаем Западный административный округ. И я не могу сказать, что это дело неблагодарное, так как работаем мы в соответствии со своей программой.[b]– Что представляет собой ваша программа? В чем ее суть и преимущества?[/b]– Для того чтобы эффективно управлять и работать, нужна хорошо поставленная информация, причем на всех уровнях – от жителей до управления эксплуатирующей организации. У главного инженера или директора не всегда есть возможность обойти все дворы, подъезды и пообщаться с жителями. Если идет какая-то информация от населения, то только тогда, когда что-то случается. А это не отражает объективной картины на участке. Ведь с благодарностью за чистоту и порядок редко, кто позвонит или напишет. Нужна обратная связь.Тогда мы решили ввести систему оценок деятельности эксплуатационных участков с помощью самих жителей. Теперь в конце каждого месяца техник участка идет к старшему по дому, подъезду, которых выбрали жильцы, с оценочным листом. Старший проставляет оценки по пятибалльной шкале в трех графах: уборка подъезда, его освещение и уборка территории. Далее мы выводим среднестатическую оценку по дому. Затем эту информацию доводим до всех его жителей, размещая ее на стендах, установленных нами во дворах. И если человек не согласен с оценкой, он может ее скорректировать.Мы просим жильцов выставлять реальные оценки, чтобы можно было соответственно реагировать на эту информацию. Если проставлены четверки и пятерки – ситуация благополучная, если оценка «3», то мы знаем, где у нас очаг недовольства, и разбираемся с ситуацией, берем ее под контроль. Если положение исправляется – хорошо, если нет – принимаем меры. Например, меняем дворника, который не справляется со своей работой. Наши сотрудники снабжены рациями для оперативной связи с управлением. Этой связью могут воспользоваться и жильцы.Сегодня у нас с жителями налажен тесный контакт, и они благодарны, что у них чистая, ухоженная территория. За нашу работу проставляют теперь только «4» и «5». Есть положительная динамика, а это главный результат. И есть обратная связь – важно знать, как оценивают твою работу.[b]– Получается, что система оценок – это действенный педагогический прием. А практикуется ли у вас система поощрений?[/b]– Безусловно. Мы предложили жильцам избрать Совет домовых комитетов, вместе с которым ежемесячно проводим конкурс «За лучшее сохранение жилого фонда». Премируем лучшие подъезды и дома за поддержание чистоты и порядка. Эти суммы расходуются на дополнительное обустройство подъезда или территории тех, кто победил в конкурсе.Внутри нашей фирмы мы устраиваем соревнования по итогам работы на участках. Победитель получает переходящее знамя «Борджи». Я не знаю – педагогический это прием или социалистический, но он очень эффективен.Вообще, как показала практика, наша программа себя оправдывает. Мы учимся работать еще лучше. Если хотите, стремимся к совершенству. А население имеет возможность оперативно решать возникающие проблемы. И та, и другая стороны привыкают уважать друг друга и содержать жилой фонд в порядке. Люди все больше проникаются ответственностью за дом, в котором живут, а это – одна из основных задач реформы ЖКХ.[b]– Сотрудники фирмы «Борджи», в том числе и рабочие, выглядят не просто аккуратно, а, что называется, «с иголочки». Это дань бренду итальянского происхождения или еще один педагогический прием?[/b]– Скорее, второе. Так мы воспитываем внутреннюю культуру, корпоративную этику. Если человек, работник неопрятен, он и работу свою сделает так же. Это для нас аксиома. Поэтому сотрудники «Борджи» должны выглядеть на «пять» – от аккуратно завязанных шнурков и начищенных ботинок до чистой, выглаженной спецодежды. Достойная экипировка всегда служит на пользу делу. Встречают по одежке, провожают – по результату. Поэтому и то, и другое должно быть на уровне. Мы дорожим своим именем и работой, тем более что трудимся на благо москвичей.[b]Беседовала Лиана ВОСТОКОВА[/b]