- Город

Педагогические приемы в ЖКХ

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Педагогические приемы в ЖКХ

[i]Реформирование в сфере ЖКХ – процесс крупномасштабный и долговременный. Мы стали недоверчиво относиться к самому понятию «реформа», а уж если речь заходит о жилищно-коммунальном хозяйстве – тем более. Очередное повышение тарифов только усилило негативные эмоции. Поэтому так отрадно увидеть собственными глазами конкретный пример образцовой и творческой работы, направленной на создание максимально комфортных условий для проживания граждан. Сегодня мы беседуем с [b]генеральным директором фирмы «Борджи» Завеном Джейраняном.[/b][/i] [b]– Завен Петросович, зачем вам с вашим профессиональным коллективом и раскрученным брендом потребовалось работать в ЖКХ? Ведь дело это пыльное, суетное и неблагодарное?[/b] – Действительно, фирма «Борджи», основанная 14 лет назад, сделала себе имя и приобрела опыт предпринимательства задолго до того, как занялась эксплуатацией жилого фонда. Для нас всегда основополагающими принципами в работе были качество, точность, обязательность, аккуратность. Почему бы не привнести их в ту сферу, где этого традиционно не хватало? Мы стали как бы альтернативной службой тогдашним РЭПам. Когда у РЭПов что-то не получалось, звали нас. Мы откликались и старались достойно выполнить любую работу. Даже если по экономическим расчетам она была невыгодна. Когда бренд «Борджи» все ассоциируют с качеством, вопрос о цене уже не ставится. На длинной дистанции качество всегда себя оправдывает. Мы бежали, как спортсмены, стараясь все время показывать хороший результат. Сегодня в секторе ЖКХ наша компания выполняет практически весь спектр работ – кровельные, фасадные, сантехнические, электромонтажные, обустройство дворовых территорий. Мы обслуживаем Западный административный округ. И я не могу сказать, что это дело неблагодарное, так как работаем мы в соответствии со своей программой. [b]– Что представляет собой ваша программа? В чем ее суть и преимущества?[/b] – Для того чтобы эффективно управлять и работать, нужна хорошо поставленная информация, причем на всех уровнях – от жителей до управления эксплуатирующей организации. У главного инженера или директора не всегда есть возможность обойти все дворы, подъезды и пообщаться с жителями. Если идет какая-то информация от населения, то только тогда, когда что-то случается. А это не отражает объективной картины на участке. Ведь с благодарностью за чистоту и порядок редко, кто позвонит или напишет. Нужна обратная связь. Тогда мы решили ввести систему оценок деятельности эксплуатационных участков с помощью самих жителей. Теперь в конце каждого месяца техник участка идет к старшему по дому, подъезду, которых выбрали жильцы, с оценочным листом. Старший проставляет оценки по пятибалльной шкале в трех графах: уборка подъезда, его освещение и уборка территории. Далее мы выводим среднестатическую оценку по дому. Затем эту информацию доводим до всех его жителей, размещая ее на стендах, установленных нами во дворах. И если человек не согласен с оценкой, он может ее скорректировать. Мы просим жильцов выставлять реальные оценки, чтобы можно было соответственно реагировать на эту информацию. Если проставлены четверки и пятерки – ситуация благополучная, если оценка «3», то мы знаем, где у нас очаг недовольства, и разбираемся с ситуацией, берем ее под контроль. Если положение исправляется – хорошо, если нет – принимаем меры. Например, меняем дворника, который не справляется со своей работой. Наши сотрудники снабжены рациями для оперативной связи с управлением. Этой связью могут воспользоваться и жильцы. Сегодня у нас с жителями налажен тесный контакт, и они благодарны, что у них чистая, ухоженная территория. За нашу работу проставляют теперь только «4» и «5». Есть положительная динамика, а это главный результат. И есть обратная связь – важно знать, как оценивают твою работу. [b]– Получается, что система оценок – это действенный педагогический прием. А практикуется ли у вас система поощрений?[/b] – Безусловно. Мы предложили жильцам избрать Совет домовых комитетов, вместе с которым ежемесячно проводим конкурс «За лучшее сохранение жилого фонда». Премируем лучшие подъезды и дома за поддержание чистоты и порядка. Эти суммы расходуются на дополнительное обустройство подъезда или территории тех, кто победил в конкурсе. Внутри нашей фирмы мы устраиваем соревнования по итогам работы на участках. Победитель получает переходящее знамя «Борджи». Я не знаю – педагогический это прием или социалистический, но он очень эффективен. Вообще, как показала практика, наша программа себя оправдывает. Мы учимся работать еще лучше. Если хотите, стремимся к совершенству. А население имеет возможность оперативно решать возникающие проблемы. И та, и другая стороны привыкают уважать друг друга и содержать жилой фонд в порядке. Люди все больше проникаются ответственностью за дом, в котором живут, а это – одна из основных задач реформы ЖКХ. [b]– Сотрудники фирмы «Борджи», в том числе и рабочие, выглядят не просто аккуратно, а, что называется, «с иголочки». Это дань бренду итальянского происхождения или еще один педагогический прием?[/b] – Скорее, второе. Так мы воспитываем внутреннюю культуру, корпоративную этику. Если человек, работник неопрятен, он и работу свою сделает так же. Это для нас аксиома. Поэтому сотрудники «Борджи» должны выглядеть на «пять» – от аккуратно завязанных шнурков и начищенных ботинок до чистой, выглаженной спецодежды. Достойная экипировка всегда служит на пользу делу. Встречают по одежке, провожают – по результату. Поэтому и то, и другое должно быть на уровне. Мы дорожим своим именем и работой, тем более что трудимся на благо москвичей. [b]Беседовала Лиана ВОСТОКОВА[/b]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах