- Город

Фанера, сэр!

Участие в «Московской Масленице» примут около 100 реконструкторов

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Синоптики рассказали об ухудшении погоды в Москве в День защитника Отечества

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Фанера, сэр!

Кушайте, не обляпайтесь

[b]Фанера, или фонограмма, — студийная запись музпроизведения (песни) на каком-либо музносителе (обычно на мини-диске или CD ). Фанеры делятся на «минусовки» и «плюсовки». Минусовая фонограмма («минус один») — это когда музыка звучит с диска, а артист поет, как умеет. «Плюсовка», или полная фанера, — когда артист на сцене шевелит губами, старается попасть в слова, а вся песня — и музыка, и голос — воспроизводится с музыкального носителя. [/b] Как-то вечерком по Российскому каналу певица [b]Каролина[/b] «судилась» с Государственной Думой. Нехорошая эта Дума взялась обсуждать поправку в закон «О защите интересов потребителей». Поправку для Каролины весьма неудобную, мешающую артистке жить и работать (читай — зарабатывать). Суть конфликта между Каролиной и депутатской группой, озаботившейся тем, как дурят поп-звезды нашего брата-потребителя, в том, что артистка не считает зазорным выступать под фонограмму. Каролина заявила, что концертирует под «минусовку». Ее зрителей такое положение вещей устраивает. Зачем же нужно их насильно защищать? —рассуждает Каролина. К тому же, по словам певицы, работать в нынешних условиях с живым сопровождением — музыкантами — она никак не может. Накладно для нее возить с собой на гастроли такую ораву. Да и тетенька, записавшая на студии бэквокал к песням Каролины, уже в летах, не особенно сценична и вряд ли согласится мотаться с певицей по городам и весям. Вот основные Каролинины аргументы. И артистка по-своему права. В том, что закон о защите интересов потребителей должен формироваться по заявкам самих потребителей. Если им нравится ходить на концерты, где в массовом порядке прокручивают диски, а артисты просто извиваются на сцене под музон — то действительно чего же лишать их такого «удовольствия». Другое дело, что пока певцы будут дурить публику, а она — аплодировать фанере, вряд ли у господ-потребителей сформируется вкус к живой музыке. Поп-певцов, не работающих на гастролях под фонограмму, сегодня уже можно пересчитать по пальцам. Еще держит марку старая гвардия: [b]Кобзон, Зыкина [/b]и другие столпы эстрады, чьи голоса зазвучали в то время, когда не петь вживую было нельзя. Еще предпочитают живой звук [b]Пресняков, Пугачева, Долина, Буйнов... [/b]Естественно, играют вживую музыканты, гордо причисляющие себя к рок-цеху. Рок-музыка изначально настроена не на шлягер, а на живое звучание — музыканты делают свое дело прямо на твоих глазах. Иначе неинтересно. Но иначе бывает. Как-то лидер [b]«Воплей Видоплясова» Олег Скрипка[/b], то ли наподдававшись по случаю своего дня рождения, то ли так — по приколу, выступал на церемонии вручения журналистского приза «Знак качества». Не берусь утверждать, может, музыканты [b]«ВВ» [/b]и играли, но солист просто придурковато скакал по сцене, растягивая меха гармошки и не попадая в свои собственные «бу-бу-бу-буй-буй». Зрелище было не для слабонервных. Впрочем, к середине песни Олег — то ли протрезвел, то ли врубился в комичность происходящего — плюнул на весь этот спектакль и запел, не обращая внимания на фанеру. Выступление в Кремлевском дворце акселератки-скрипачки Ванессы Мэй тоже стало своего рода сенсацией. Совершенно обескуражены были наши музыканты, пришедшие на концерт посмотреть и послушать (!) восточное чудо. На самых нашумевших своих хитах («Шторм», «Аврора» и другие) юное чудо, дабы не растерять до конца концерта свой пыл, гоняло со скрипкой по сцене... под фонограмму. Зрители, те, что поумнее, интуитивно почувствовали подвох — Мэй звучала, как по радио, — и пошли по домам. Потом, правда, Ванесса заиграла по-настоящему, но это ее пиликанье было уже вполне академичное, такое мы уже слышали в консерватории. Представилось: выходит на сцену консерватории, скажем, [b]Евгений Светланов [/b]со своим оркестром, взмахивает дирижерской палочкой и в зал льется чарующая фонограмма Бетховена. Бр-р! Если защищать от фанеры нас будет закон, поп-артисты первыми попадут под раздачу. Каждый из них хоть раз в жизни выступал под фонограмму. И практически каждый — не один раз. Даже наша прима (которая, как известно, на своих «сольниках» предпочитает «живье»), репетируя выступление на творческом вечере своего композитора, включила несколько старых фонограмм. Послушала и вздохнула: «А «Сто друзей» придется отрепетировать и спеть, слышно же, что сейчас я уже так не пою». Тут приме надо отдать должное — совестливо отнеслась к зрителям, хотя концерт был «картонный» процентов на 90. Другая певица, известная своей любовью менять шляпки и перчатки, выдала на сольном концерте в «России» пару фанерных хитов десятилетней давности (!). За это время ее «инструмент» так осип, что зрители содрогнулись — настолько чудовищной была разница и в голосе, и в качестве записи. Можно только заподозрить, что артист поет под фанеру, обвинить его — ни, ни! Если, конечно, не поймал за руку звукорежиссера, вставившего в концертный аппарат диск с фонограммой. Еще не остыла в памяти история суда (не телевизионного — настоящего!) между кабаре-дуэтом «Академия» и музыкальным обозревателем популярного российского еженедельника. Обозреватель тиснул в своем издании буквально пару строк о гастролях «академиков» в США, где, в частности, указал, что концерты проходили под фонограмму. «Академики» притащили на заседание суда свидетелей того, что они честно отработали свои гастроли, выступали вживую, хотя и под «минусовку». И — выиграли сколько-то миллионов за моральный ущерб и клевету. Что касается «академиков», то они работают скорее в жанре эстрадного спектакля, нежели концерта, и музыканты за их спинами выглядели бы нелепой декорацией. А на премьере шоу [b]«Свадьба кабаре-дуэта «Академия» [/b]в «России» Лолита выдавала такие голосовые импровизации, что убедила присутствующих навсегда: петь она любит и умеет. Но фанерные концерты у нас, к сожалению, не редкость, а будничное средство зарабатывания денег. Причем развращают артистов в этом плане сами организаторы шоу-проектов, телевидение и мы, потребители. Любим мы, москвичи, выйти в выходной куда-нибудь на Тверскую или в Парк культуры гульнуть, так сказать, оторваться. Для гуляющей общественности в местах массовых скоплений возникают «концерты по заявкам». Если у праздника нет солидного спонсора-миллионщика, организаторы общегородских мероприятий обыкновенно экономят на всем — на аппаратуре, на декорациях, на гонорарах артистам, поскольку билеты на шоу не продаются, то и доходов никаких. Поэтому предупреждают выступающих: «Лучше — под фанеру! А то, мало ли что — звук будет, как из бочки, или микрофон вырубится». И артисты к таким советам прислушиваются. Ну а если отдельные личности все-таки считают ниже своего статуса и достоинства выступать под фонограмму, то они оказываются в ситуации, когда самим впору доплачивать за свой выход на сцену. Ведь музыкантам надо заплатить за работу и звукорежиссеру, который отстроит звук, — из каких шишей, если звезда выступает бесплатно? Однако на практике уважающие себя и зрителей артисты решают такие проблемы полюбовно. Те, кто не приемлет фанерный образ жизни, работают с постоянным коллективом, а со своими ребятами всегда можно договориться: «Сегодня мы работаем бесплатно, а завтра отобьем свой гонорар». Поэтому жалобы Каролины на то, что содержать музыкальный коллектив не по карману, говорят лишь о ее недовостребованности. Для артиста, который дает хотя бы по десять концертов в месяц, — дело чести обрасти своим музыкальным «гарниром» и разъезжать с ним по гастролям. Часто «гарнир» подбирается под стать «основному блюду». Весьма заметные: артистичные и профессиональные музыканты у [b]Валериев — Меладзе и Леонтьева — и у Ларисы Долиной.[/b] Кстати, ее группа «Скитальцы» сейчас играет только вживую, благо профессионализм позволяет. Раньше некоторые «скитальцы» работали с Володей Пресняковым, но когда он сократил концертную деятельность с 15 концертов до двух-трех в месяц, многие музыканты ушли — им просто надо было кормить семьи. Долину «Скитальцы» называют мамой, она из гастролей просто не вылезает — дает по 20—25 концертов ежемесячно. Так же «неэкономно» с музыкантами и собственным балетом ездят по России [b]Леонтьев, Буйнов, Киркоров[/b]. Практически все праздничные «сборные солянки», которыми кормит нас наше же ТВ, проходят под полную фонограмму. Почти всегда это требование самих телевизионщиков. Зал для съемок телешоу арендуется на один день, артистов — уйма, с каждым отрепетировать и отладить звук нереально. Звезды на такие тусовки приезжают прямо к своему выходу, исполняют уже отлаженный шлягер, а звук в зал и на телеэкраны идет с диска. Зрители все равно будут платить за билеты на такие фанерные шоу, покупаясь на возможность получить сразу много любимых артистов в одном флаконе. Интересно, что даже зарубежные исполнители идут на эти условия. [b]Таркан, «Ace Of Base» и «La Boushe» [/b]выступали в сборных концертах под фанеру. Видимо, им все равно было — лишь бы срубить гонорар. Вот это притягательное слово и является решающим в сомнениях артиста — петь или не петь? Фонограммные концерты можно давать хоть по три на дню, а попробуй попОй по три часа каждый вечер, выкладываясь на все сто. А денежки за концерт платят одинаковые — и за живой, и за «дохлый» — в зависимости от калибра и аппетита звезды. И у каждой звезды случался хоть раз в жизни какой-нибудь прокол с фанерой — то заест, то вообще отрубится — такие моменты артисты не забывают как самый большой позор. (Обычно за «это дело» достается на орехи звукорежиссеру: бедолагу могут оскорбить, оставить без жалованья, даже уволить.) И все равно звезды продолжают «рисковать». Хотя догадываются, что во время фонограммного выступления контакт с залом практически невозможен , микрофон кому-то из зрителей не поднесешь, он же мертвый. И концерт — мертвый, нет в нем ни единой живой эмоции, не даст артист «петуха», а зал не посочувствует, и импровизации полетной нет, и игры, той, что важнее самих игроков, не будет. И мы, пришедшие на концерт, не узнаем главного — как этот человек и его единомышленники-музыканты делают эту музыку. Мы просто получим видеоряд к той записи, которая хранится дома на компакт-диске. Поэтому депутатская команда во главе с [b]Михаилом Александровичем Менем [/b]предложила к обсуждению в Госдуме маленькую поправку к закону «О защите интересов потребителей». А звучит она так: «При предоставлении развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений или от их имени с использованием фонограмм потребителю должна быть заблаговременно предоставлена информация об этом». Скажем, на афише или в телерекламе появится такая «печать» — «Концерт проходит под фонограмму». Пойдете?

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Антон Крылов

Очень хочется тишины

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью