Человек дождя
[b]Испытание дождем в прошедшие выходные с честью выдержал пилот из команды [b]Эдди Джордана Хайнц-Харальд Френтцен [/b]— он стал победителем Гран-при Франции. Эти соревнования проводятся во Франции с 1906 года, а гонки автомобилистов по улицам небольших городов проходили еще в начале века.[/b][i]Автодром «Маньи-Кур» построен относительно недавно и считается одним из лучших в мире. Он расположен в 160 километрах от Парижа близ городка Невер, что по европейским меркам глубокая провинция. Можно предположить, что центром французского автоспорта «Маньи-Кур», скромный клуб из глубинки, стал по прихоти финансистов и политиков — они просто решили «подтянуть» этот сырьевой регион Франции.Но вернемся на трассу. И субботняя квалификация, и воскресная гонка из-за прохудившихся небес больше походили на соревнования скутеров — такой длинный водяной шлейф тянулся за гоночными болидами. Тактическая мудрость позволила пилотам [b]Рубенсу Баррикелло [/b]из «Стюарт-Форда» (это первый поул команды вообще) и [b]Жану Алези [/b]из «Заубера» вовремя, до того как усилился дождь, выехать на квалификацию и, соответственно, показать лучшее время. А вот лидеру чемпионата [b]Мике Хаккинену [/b]«Вест-МакЛарен-Мерседес» пришлось довольствоваться аж 14-м (!) стартовым номером.[/i]Непогода, спутавшая все карты, заставила практически всех искать новые настройки и регулировки машин: у болидов стал выше клиренс, антикрылья (особенно задние) имели угол атаки почти 90 градусов, задние амортизаторы имели самый мягкий режим, чтобы использовать мощность двигателя с максимальной пользой.И вот в таких невероятно трудных и непредсказуемых условиях проходила вся гонка. Лидеры менялись с калейдоскопической быстротой: ими успели побывать и [b]Баррикелло, и Култхард, и Шумахер-старший, и Хаккинен, и Френтцен[/b]. Стремительные и невероятно красивые броски-перемещения совершал Хаккинен: с 14-го места он пробился на 2-е, попытался атаковать в повороте «Аделаида», наехал на поребрик задним правым колесом, его развернуло, и... он оказался на 8-м месте — все надо было начинать сначала! Чем ближе был финиш, тем интереснее проходила борьба за призовые очки. Достаточно сказать, что [b]Михаэля Шумахера [/b](«Феррари») обогнал его младший брат Ральф из команды «Вильямс». Самым спокойным и выдержанным оказался Хайнц-Харальд Френтцен: возглавив гонку кругов за десять до финиша, он сумел спокойно доехать до второго в своей жизни высшего места на подиуме.Отрыв Хаккинена от Михаэля Шумахера вырос до 8 очков — 40:32.