- Город

Что на заборе написано

Стали известны сроки появления первых участков двух новых линий метро

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

«Я покупала голоса»: Алсу о том, что произошло на детском конкурсе

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Что на заборе написано

В столице прошел фестиваль граффити

[b]В Москве, на территории бывшего винного завода, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Курская», состоялся фестиваль граффити.[/b] Роспись стен городских зданий из аэрозольного баллончика с краской из обычного уличного хулиганства постепенно превращается в искусство. Современное граффити зародилось в Нью-Йорке в конце семидесятых годов двадцатого века как часть хип-хоп-культуры. Граффити тридцатилетней давности совсем не похоже на сегодняшние «художества». Это были замысловатые шедевры, понятные только их авторам. Такой способ самовыражения, нарушающий привычный городской пейзаж, в большинстве стран запрещен законом. Тем не менее за последние годы эта культура прочно пустила корни в Европе. История российского граффити началась в 1985 году одновременно с модой на брейк-данс. Одними из первых в стране яркие рисунки стали появляться на стенах и заборах Калининграда и Питера. В Мурманске граффити-стена, расположенная на одной из центральных улиц, является признанной городской достопримечательностью (ее протяженность 146, высота более 7 метров). И уже гораздо позже к ним присоединилась и Москва. Продемонстрировать свое мастерство на вполне легальной столичной фестивальной площадке прибыли несколько московских групп, а также петербургские, киевские, минские и одесские художники. Сценки из реальной жизни, стилизованные надписи и полная абстракция – таковы темы для рисунков граффити. Молодые художники превращали в произведения уличного искусства не только стены зданий. Они разрисовывали автомобили и даже расписали старое пианино. А потом переключились на самые настоящие холсты. Именно этот ход, по замыслу организаторов, должен был лишний раз подтвердить: граффити из андеграундного искусства превратилось в признанное. Фестиваль проходил на территории комплекса промышленных зданий в столичном районе Сыромятников. Он был построен в XIX веке. Вначале здесь располагался пивоваренный завод «Московская Бавария», потом – винный комбинат. А вскоре старинные цеха, дегустационные лаборатории, лофты и винные подвалы станут еще одним центром современного искусства в Москве с незатейливым названием «Винзавод». Теперь здесь откроются два больших выставочных зала, расположатся галереи, дизайн-студии, мастерские художников, а также крупнейшая в Москве фотостудия, арт-бары и кафе, дизайнерские, книжный и музыкальный магазины. Проектом предусмотрена также открытая площадка для проведения концертов, фестивалей и презентаций. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Переоборудование отживших промышленных зданий – целое явление, возникшее в Европе и Америке в середине двадцатого века. Тогда производство стали постепенно выводить за пределы города. А опустевшие сооружения стали охотно осваивать представители, так сказать, культурного фронта: скульпторы, художники, драматурги, дизайнеры… Фабричные задворки превратились в центры постиндустриальной моды и искусства. Перепрофилировали не только отдельные здания, но и целые районы, и даже города! В Россию эта мода пришла в 90-х годах. Но тогда на бывших заводах оборудовали офисы и торговые комплексы. Первым «окультуренным» промышленным объектом в Москве стала электростанция. В реконструированном здании постройки 1888 года расположился выставочный зал «Новый Манеж». Сейчас в Москве наблюдается настоящий бум индустриальной эстетики.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью