Что на заборе написано

Общество

[b]В Москве, на территории бывшего винного завода, в пяти минутах ходьбы от станции метро «Курская», состоялся фестиваль граффити.[/b]Роспись стен городских зданий из аэрозольного баллончика с краской из обычного уличного хулиганства постепенно превращается в искусство. Современное граффити зародилось в Нью-Йорке в конце семидесятых годов двадцатого века как часть хип-хоп-культуры. Граффити тридцатилетней давности совсем не похоже на сегодняшние «художества». Это были замысловатые шедевры, понятные только их авторам. Такой способ самовыражения, нарушающий привычный городской пейзаж, в большинстве стран запрещен законом. Тем не менее за последние годы эта культура прочно пустила корни в Европе.История российского граффити началась в 1985 году одновременно с модой на брейк-данс. Одними из первых в стране яркие рисунки стали появляться на стенах и заборах Калининграда и Питера. В Мурманске граффити-стена, расположенная на одной из центральных улиц, является признанной городской достопримечательностью (ее протяженность 146, высота более 7 метров). И уже гораздо позже к ним присоединилась и Москва.Продемонстрировать свое мастерство на вполне легальной столичной фестивальной площадке прибыли несколько московских групп, а также петербургские, киевские, минские и одесские художники.Сценки из реальной жизни, стилизованные надписи и полная абстракция – таковы темы для рисунков граффити. Молодые художники превращали в произведения уличного искусства не только стены зданий. Они разрисовывали автомобили и даже расписали старое пианино. А потом переключились на самые настоящие холсты. Именно этот ход, по замыслу организаторов, должен был лишний раз подтвердить: граффити из андеграундного искусства превратилось в признанное.Фестиваль проходил на территории комплекса промышленных зданий в столичном районе Сыромятников. Он был построен в XIX веке. Вначале здесь располагался пивоваренный завод «Московская Бавария», потом – винный комбинат. А вскоре старинные цеха, дегустационные лаборатории, лофты и винные подвалы станут еще одним центром современного искусства в Москве с незатейливым названием «Винзавод».Теперь здесь откроются два больших выставочных зала, расположатся галереи, дизайн-студии, мастерские художников, а также крупнейшая в Москве фотостудия, арт-бары и кафе, дизайнерские, книжный и музыкальный магазины. Проектом предусмотрена также открытая площадка для проведения концертов, фестивалей и презентаций.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Переоборудование отживших промышленных зданий – целое явление, возникшее в Европе и Америке в середине двадцатого века. Тогда производство стали постепенно выводить за пределы города. А опустевшие сооружения стали охотно осваивать представители, так сказать, культурного фронта: скульпторы, художники, драматурги, дизайнеры… Фабричные задворки превратились в центры постиндустриальной моды и искусства. Перепрофилировали не только отдельные здания, но и целые районы, и даже города! В Россию эта мода пришла в 90-х годах. Но тогда на бывших заводах оборудовали офисы и торговые комплексы. Первым «окультуренным» промышленным объектом в Москве стала электростанция. В реконструированном здании постройки 1888 года расположился выставочный зал «Новый Манеж». Сейчас в Москве наблюдаетсянастоящий бум индустриальной эстетики.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse