- Город

Олег Назаров: Даже над злом надо смеяться

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Олег Назаров: Даже над злом надо смеяться

Знаете, кому принадлежит идея праздновать День Граненого Стакана? Не смейтесь, у этого праздника есть вполне конкретный «автор»

[i]Ему же принадлежат идеи проведения таких нашумевших акций как «Чемпионат Москвы по снежкам, посвященный дню рождения Б. Н. Ельцина», «Передача российской гуманитарной помощи США», конкурса «Новый русский» и т.д. Превратить купол Московского планетария в гигантское пасхальное яйцо, ставшее в этом году рекордсменом в Книге рекордов Гиннесса, — тоже затея этого человека, которого некоторые считают просто вымышленным персонажем вроде Козьмы Пруткова. Между тем [b]Олег Назаров[/b], а это именно о нем я говорю, — реальный человек, который сделал даже больше, чем кажется. Автор монологов для Евгения Петросяна, продюсер таких известных в недалеком прошлом телепрограмм, как «Телекроссворд», «Шарман шоу», «Зигзаг удачи», и даже автор песни, которая стала... гимном ЛДПР. Это все он. Забыл еще сказать, что стихотворения под общим названием «Физиологическая лирика», которые до сих пор гуляют по просторам бывшего Союза в многочисленных перепечатках, не плод коллективного творчества масс, а творение все того же Олега Назарова.[/i] [b]— Рассказывают, что именно ты во времена работы на телевидении ввел практику получения денег от исполнителей за демонстрацию их клипов? [/b] — Как показало время, эта практика полностью себя оправдывает. И сейчас никто не стесняется пользоваться моим «порочным и позорным», как кому-то казалось, изобретением. Это очень наивно — думать, что исполнителя можно раскрутить без денег. И те, кто работает на телевидении, это всегда знали. К тому же у нас есть такие исполнители, раскручивать которых без денег просто аморально. [b]— Но на телевидении ты не ужился, и...[/b] — У меня гипертрофированное чувство независимости. Я не могу зависеть от начальников. Я их просто не терплю. Вот уже несколько лет я сам себе начальник, и это меня устраивает. А тогда я поругался со всеми, с кем мог, и началась моя эпопея поиска своего места в жизни. Я пытался вложить деньги в чей-то бизнес, пробовал сам начать свое дело. Самым увлекательным был, пожалуй, период, когда я помогал людям получить долги. Я в общем-то отбивал хлеб у бандитов. К ним ведь обращались в самом крайнем случае, когда все уже было испытано. И я стал использовать этот временной промежуток, который был у должников. Кредитор просил меня помочь, и я убеждал должника вернуть деньги. Просто словами, на зеленой чакре добра, без наездов и разборок... Как-то раз один должник вернул очень крупный долг наличностью. И я ехал к кредитору в другой город на поезде в общем вагоне с кондовым «банным» портфелем, набитым деньгами. Думал, если по дороге не убьют, то я все равно с ума сойду... Привез ему деньги, а он сам не ожидал их так легко получить. Дал мне даже больше, чем договаривались. Обратная дорога — опять нервы. Вернулся в Москву и после этого долгами не занимался. [b]— Как раз в это время и родилась песня, которая стала гимном ЛДПР. Это что, тоже твой очередной коммерческий проект? [/b] — В то время я работал с группой «Попугай». Репертуар у нас был стебно-лирический. Были и социальные песни. Одну из них мы писали вместе с композитором Игорем Матетой. Начиналась она словами: [i]На проспекты шумные опустился вечер. Поредел на улицах разноцветный люд. В этот час кому-то вновь отбивают печень, А кому-то, как всегда, стерлядь подают.[/i] Ну и так далее. В общем, песня о том беспределе, который творился в стране. Никакого партийного заказа не было. Жириновский фигурировал в песне как символ этого беспредела. В итоге мы сняли очень приличный клип, который стали крутить по телевизору. А через неделю ко мне прибежал испуганный Матета, которому звонили из ЛДПР: Владимир Вольфович решил, что песня о нем, и принял ее как свидетельство всеобщей к нему любви... Разубеждать его в этом мы не стали. [b]— «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»... Ты хоть знаешь, что твои стихи стали частью народного фольклора? Правда, большинство твоих читателей либо не знают о том, что автор стихов — Олег Назаров, либо думают, что это придуманный персонаж.[/b] —Это все из-за моей порнографической, как ее называют, лирики. Она мне много сюрпризов принесла. Когда моя мама прочитала книжку «У меня период нереста», которую я издал в 1996 году, она сказала: «Я не знала, что у меня сын — подонок...». Все-таки немного обидно, что мои стихи для детей не так известны, как физиологическая лирика. [b]— Что касается твоей теперешней работы. Имеются в виду твои блестящие акции-«экшны», которые всегда привлекают всеобщее внимание. Как ты сам все это для себя называешь? Кто ты: шоумен, ньюсмейкер, человек, который организует столичную светскую жизнь? [/b] — У нас нет и не может быть светской жизни. На Западе — да. Там сохранилась аристократия, во-первых. А во-вторых, тамошние звезды действительно богаты, они могут позволить себе светскую жизнь. Здесь, в России, мне это понятие чем-то даже отвратительно. Настолько неуместны, жалки, некрасивы, иногда омерзительны попытки наших звезд, нищих по сути людей, играть в роскошь, в блеск. Мне противны все эти доморощенные «светские львы и львицы», которые регулярно поздравляют и выбирают друг друга, и которых никто не знает за пределами МКАД. Я не хочу делать светскую жизнь и не претендую на это. Свои акции я называю праздниками для интеллигентных людей. Это всегда некое действо, которое, с одной стороны, имеет под собой какой-то повод (новость, сенсация, историческая дата), а с другой стороны — повод создает. На моих мероприятиях всегда много известных людей, которые не просто приходят, чтобы напиться и погулять или пофланировать с важным видом. Они включаются в это действо, сбрасывают привычный имидж. Создается какая-то особая атмосфера, когда взрослые люди на какое-то время возвращаются в детство. Это и игра, и в то же время это очень серьезно. Тут трудно объяснить словами, чтобы это понять, нужно самому стать чуть-чуть ребенком... Я балаганщик. Любое дело мне хочется сделать радостным, праздничным, дерзким. Даже над злом надо шутить и смеяться. Когда НАТО начало агрессию против Югославии, я подумал, что просто собрать звезд, чтобы они выразили свой протест, будет как-то очень формально. И я организовал фестиваль в честь великого полководца Суворова, который двести лет назад прошел со своей армией победным маршем по территории многих стран — будущих членов НАТО. Или празднование 165-летия русского гимна «Боже, царя храни!», который коллективно исполнили звезды российской музыки. Все это происходило в тот момент, когда Дума пыталась реанимировать гимн Советского Союза. [b]— А как отреагировал президент Ельцин на то, что столичный бомонд праздновал его день рождения, участвуя в чемпионате Москвы по снежкам? Там ведь, между прочим, был весьма символичный конкурс, который назывался «Стрельба по бутылкам» и символизировал борьбу с пагубной привычкой.[/b] — Как отреагировал президент, не знаю. Мне было намного ценней то, что журналисты, к которым я до сих пор с гордостью причисляю и себя, оценили эту идею и признали чемпионат по снежкам лучшей акцией года. [b]— Между прочим, есть мнение, что эта самая акция была пробным шаром в кампании по поднятию имиджа президента. А кое-кто даже говорит, что ты сотрудник российских спецслужб...[/b] — Даже такой мистификатор, как я, до такого бы не додумался. Нет. К спецслужбам отношения не имел. А если бы имел, обязательно бы всем рассказал. Но переводчиком в составе военной делегации работал. Я знаю несколько языков. И было время, когда я работал достаточно долгое время в Индии. Есть даже чем похвастаться. Там я очень быстро освоил пенджаби, так что добился этим особого уважения одного их генерала, от которого зависело подписание крупного контракта. Он настолько проникся ко мне симпатией, что никаких проблем и трений не возникло. Все очень быстро подписали. [b]— Есть еще одна байка. И опять о тебе. Говорят, ты один из самых активных в столице посетителей ресторанов.[/b] — Чистая правда. Хорошо и вкусно поесть любил всегда. Для меня в жизни есть три исключительно важные вещи — это деньги, женщины и еда. Я никогда не стеснялся этого. Вообще считаю, что самое гнусное в жизни — обманывать самого себя. И здесь я согласен с теми, кто говорит, что я циничен. Иногда считают, что цинизм — это когда нет ничего святого. Нет, для меня цинизм — это отсутствие лукавства, двойной морали. [b]— И ты никогда не врал своей жене? [/b] — Ни своей жене, ни своим любовницам я не врал до тех пор, пока они этого сами не стали просить. [b]— А своей аудитории? Мне иногда кажется, что ты мистифицируешь публику, настолько невероятно то, что происходит на твоих праздниках. Ну не могу я поверить, что, например, снег для чемпионата по снежкам доставили самолетом из Канады.[/b] — Публике тоже часто хочется, чтобы ее обманывали. Но мистифицировать публику не значит врать ей... [b]— Нормальный мужчина, глядя на тебя, не может не завидовать. Известность, деньги, дорогие увлечения, рестораны... И самые красивые женщины на твоих мероприятиях...[/b] — Ну, все относительно. Я хоть учить не люблю, расскажу одну поучительную историю. У меня был один знакомый, которого я считал самым лучшим любовником в Москве. Мне казалось, что ему нет равных по количеству женщин, и вел летопись его похождений. По моим подсчетам, у него было 256 женщин. Как-то раз я рассказал об этом Владимиру Шаинскому, с которым мы вместе писали песню. Он выслушал мой восхищенный рассказ спокойно и как-то даже сочувственно. И в ответ переспросил: — А сколько же ему лет? — 26... — А-а, ну тогда все понятно. Он же еще совсем молодой! [b]«Саша Вальц и ее гости» — гости Москвы — [/b] [b][i]Комитет по культуре правительства Москвы Академический театр правительства Москвы Академический театр им. Моссовета Немецкий культурный центр им. Гете Сенат Берлина [/i][/b] [i]Представляют московскую премьеру спектакля «Na zemlje». Жизнь за городом, исследование психологии людей, живущих «на земле», послужили отправной точкой для создания германо-российской копродукции немецкого театра «Саша Вальц и ее гости» и «Класса экспрессивной классики» под руководством Геннадия Абрамова. В спектакле заняты шесть танцовщиков «Класса» и шесть артистов Саши Вальц. Взаимодействие российской и немецкой культур родило идею создания спектакля. До знакомства с Г. Абрамовым и его актерами Саша Вальц обращалась в своих работах только к городской жизни. Во всех ее спектаклях, показанных в Москве: «Travelogue» (1996) и «Аллея космонавтов» (1997), а также и в тех работах, которые незнакомы российскому зрителю, она выступала как убежденная урбанистка, исследователь и препаратор ужасов городской жизни. В «Na zemlje» она с тем же пристрастием изучает взаимоотношения человека и природы. Подчинение и жертвенность, победы и отторжения — вот круг тем, определяющих хореографию постановки. Спектакль сначала репетировался в подмосковной Любимовке, бывшем имении К. С. Станиславского, где российская природа сегодня практически загублена, сельская идиллия разрушена. Эта атмосфера первых двух недель работы, а также картины Питера Брейгеля стали для Саши Вальц источником вдохновения. Затем артисты продолжили репетиции в Берлине, премьера состоялась в конце 1998 года. Публика и немецкая пресса приняли спектакль с вдохновением и восторгом, что сразу же повлекло за собой приглашения на престижные международные фестивали и гастроли. Но Саша Вальц сочла необходимым сыграть мировую премьеру в столице России и только затем предъявить ее театральному сообществу Европы. Музыку к спектаклю сочинил один из ее танцовщиков Хуан Круз Диаз де Гарайо Эснаола, в нем звучит также русская народная песня, а практически все остальные исполнители играют на музыкальных инструментах и поют.[/i]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах