И кошелек, и жизнь

И кошелек, и жизнь

Культура

[b]Билеты на этот вечер продавались по полторы тысячи рублей. Театр документальной пьесы «Театр. doc» устроил экзамен на свою значимость: поклонникам, сотрудникам, соавторам – и самим себе.[/b]«Театр. doc» существует пятый год. Единственный в Москве частный театр такой художественной и общественной значимости, он возник по инициативе двух драматургов, Елены Греминой и Михаила Угарова.Полуподвал элитного дома в Трехпрудном переулке собирает актеров, режиссеров, драматургов разной степени известности, для которых смысл важнее «медийности». Понятно, что больших денег тут никогда не водилось.Получая отдельные гранты от Комитета по культуре и ФАККа, театр все эти годы жил во многом за счет своих создателей, вкладывающих в дорогое им дело заработанные деньги.Здесь нет дорогих билетов, здесь не требуют с репетирующих команд плату за аренду. По сути – настоящий театр-дом. Но не тот дом, где высокие колонны и старые занавеси, по залам гуляет ветер, а артисты – как в известном анекдоте: половина играет, половина сидит в буфете и сплетничает. А тот, куда каждый почтет за счастье прийти в гости – и остаться навсегда.Изначальный слоган «Театра. doc» – «театр, в котором не играют». Здесь впервые в России стали осваивать технологию verbatim: работать над созданием отечественного аналога документальной пьесы. Новый метод потребовал новых режиссерских и актерских средств. И именно здесь начались творческие поиски, питающие ныне театральный авангард.На сцену «Театра. doc» вышли наши современники. Те, кого мы постоянно видели вокруг себя, но не по ту сторону рампы. Мир отразился с предельной, шокирующей честностью! Героями «Театра. doc» становились и маргиналы, и элита. Здесь выпускались спектакли о гастарбайтерах («Война молдаван за картонную коробку»), о нюансах работы политтехнологов («Трезвый PR»), о буднях наркоманов («Вилы») и менеджеров среднего звена («Манагер»), об изнанке современного телевидения («Большая жрачка») и событиях в Беслане («Сентябрь. doc»).Под крышей «Театра. doc» родился легендарный теперь уже «Кислород» и впервые прозвучало имя Ивана Вырыпаева. Возник новый театральный жанр «саундрама», создатель которого Владимир Панков выпустил здесь свои лучшие спектакли – «Красной ниткой» (совместно с Центром драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина) и «Док. тор».На базе «Театра. doc» появился фестиваль действительного кино «Кинотеатр. doc». Кажется, на такую работу нужна уйма времени. А «Театр. doc» управился за четыре года. Будучи все это время формально не нужным городу. Так что же оставалось делать утопающим?..И вечер в поддержку удался на славу. Равнодушных в зале не было – все знали, куда и зачем они пришли, заплатив за дорогой билет. А кто не пришел – все же откликнулся: так, двадцать пять билетов выкупил Олег Табаков. Цель вечера – собрать средства для обеспечения дальнейшего существования театра – выполнена. Но еще важнее другое: стремительно растет число желающих сотрудничать. Таланты уже не надо искать: они сами знают дорогу в «Театр. doc», серьезный и нужный.[b]На илл.: [i]Сцена из спектакля «Война молдаван за картонную коробку» о московских гастарбайтерах.[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen