Арт-курьер
[i]Эта программа называется «Весь Шекспир на экране». Придумали ее Музей кино и Британский Совет. Впервые в России предпринята попытка в течение целого года в рамках одной ретроспективы показать все фильмы, сделанные по произведениям классика — от самых популярных у кинематографистов «Ромео и Джульетты» до мало известной драмы «Цимбелин». Открылась ретроспектива в Музее кино фильмом Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта».[/i]Сейчас шекспировская фильмография насчитывает около 600 названий, в числе которых, разумеется, есть и российские картины. В том числе знаменитая экранизация «Гамлета» с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Впервые же шекспировские персонажи появились на экране 100 лет назад, в 1899 году. Тогда известнейший трагик, основатель и руководитель труппы Театра Ее Величества сэр Герберт Бирб Три запечатлел на пленку фрагмент из спектакля «Король Джон».Программу «Весь Шекспир на экране» трудно представить без одной из самых знаменитых и вместе с тем спорных кинопостановок «Гамлета» Лоренса Оливье. Выдающийся английский актер получил за этот фильм «Оскара». Помимо знаменитых и хорошо известных широкой публике картин, зрители получают возможность увидеть ранее недоступные кино- и телепостановки пьес драматурга, спектакли Королевской Шекспировской труппы, в которых заняты ведущие актеры английской сцены и мирового экрана, например Джон Гилгуд, Энтони Хопкинс, Майкл Йорк.Каждый фильм ретроспективы показывают дважды: с синхронным переводом на русский язык и специально для знатоков и специалистов — на английском. Для студентов театральных, филологических и лингвистических вузов организуются специальные дневные сеансы.[b]Стиль — стул [/b][i]Художник Александр Трифонов называет себя свидетелем конца идеологий. Не только коммунистической, но также христианской и любой другой.Свои свидетельские показания он обнародовал на второй персональной выставке, которая так и называется — «Конец идеологий», в выставочном зале «На Каширке». Помимо идеологий, 23-летний художник, участвовавший ранее в групповых выставках в Москве и Нью-Йорке, полемизирует кистью и с традиционным художественным реализмом.[/i]— Мосховцам, копирующим не ими созданный внешний мир, я противопоставляю активное растворение существующей Системы, громогласное и победное утверждение пустотности ее центра. Пока постистория сохраняет полноту власти, постмодернизм остается единственным балансом на краю бездны.Сам Трифонов предпочитает балансировать преимущественно на стульях (наиболее частый образ в его наполненных игрою теней и красок работах). В виде стула изображен даже ...директор издательства «Книжный сад» Юрий Кувалдин, у которого Трифонов работает художественным редактором. И другие стулья противостоят идеологиям вполне реалистически.