Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Вера Глаголева: Знала бы я...

Развлечения

[i]Попробую покороче представить и так всем известную Веру Глаголеву. Актриса кино, а последний год — и театра. Дважды замужем. Мастер спорта по стрельбе из лука. Мать троих детей. ...Сидим в полупустынном буфете Дома кино. Говорим о мужьях, детях, деньгах, актерской безработице, антигуманной политике. И о новой работе Веры в спектакле «Русская рулетка», накануне премьеры которого и состоялся наш разговор.[/i][b]-Анатолий Васильевич Эфрос после фильма «В четверг и больше никогда» приглашал вас играть у него в театре. Эфросу вы отказали...[/b]— Это моя самая большая ошибка в жизни. Отказалась я не потому, что не решилась, — так складывались семейные обстоятельства. Театру действительно очень много сил приходится отдавать — это я сейчас по себе знаю. А тогда муж не хотел, чтобы рядом с ним была самостоятельная профессиональная актриса, а хотел рядом... просто... жену. Прежде всего.[b]— Какой муж? [/b]— Ну, конечно, Родион [b](Нахапетов. — Прим. ред.). [/b]Сейчас-то я уже сама себе хозяйка, а тогда мне было всего двадцать лет, и я еще не совсем соображала, что делаю.[b]— Это был период патриархата в вашей жизни? [/b]— А как иначе, если разница — двенадцать лет, муж — актер, режиссер и значит нечто божественное для меня.[b]— Эфрос понял мотивы отказа? [/b]— Меня попросили так сказать, чтобы не было понятно, что это из-за семьи. Я лепетала, что не смогу, у меня не получится. На что Эфрос возразил: «Со мной — получится». В театр к нему я не попала, но его реплику запомнила на всю жизнь. Когда у меня что-нибудь не выходит, я думаю, боже мой, сам Эфрос хотел меня взять в театр, работал со мной в кино и был доволен. Он же верил в меня, значит, не так уж все плохо! [b]— Ваша первая режиссерская работа — фильм «Сломанный свет» о безработной актрисе оказался пророческим. Сейчас сложнее найти актера снимающегося, чем неработающего. С этим было как-то связано ваше решение все-таки попробовать себя в театре? [/b]— В принципе, если актер хочет работать, то работать он будет. Не в кино, так в театре. Можно найти варианты. Я, правда, сама бы ни за что не пошла бы ни к одному режиссеру: «Возьмите меня в театр, я хочу сыграть такую-то роль». Ну как-то это не очень — самой напрашиваться... Поэтому я очень благодарна Леониду Трушкину, который пригласил меня год назад в Театр Антона Чехова играть в спектакле «Поза эмигранта» в очередь с Евгенией Симоновой. А недавно Виталий Павлов дал почитать свою пьесу «Русская рулетка», она мне очень понравилась, мы начали репетировать, и вот уже два месяца абсолютно все у меня подчинено этому спектаклю.[b]— Загублена светская жизнь...[/b]— Она не то чтобы была бурнаяночная, но вечером мы часто куданибудь выбирались. А сейчас никуда идти не хочется, сил и желания нет ни на что. Как говорится, знала бы я...[b]— В афише стоит: «Русская рулетка». Женский вариант. Мелодрама-детектив». Новый театральный жанр? [/b]— С потрясающей интригой.[b]— «Затравочку» дайте.[/b]— Просыпается женщина и внезапно обнаруживает в своей квартире у себя в постели мужчину. Думает, что у нее с головой не все в порядке: вроде перепила накануне. Про то, что у подруги был день рождения — помнит, а как он сюда попал, кто он такой и было ли у нее что-нибудь с ним — не помнит. Ну просто первый раз его видит.[b]— К финалу провал в памяти пройдет? [/b]— Все выясняется, но в конце ставится многоточие. Каждый додумывает сам: осталась она жива или нет. Пьеса очень современная. С хорошо прописанными характерами героя и героини.[b]— С вашим партнером по столь пикантной ситуации — Игорем Бочкиным — вы были знакомы до «Русской рулетки»? [/b]— Как-то не сводила судьба. Игорь в театре работал гораздо дольше, чем я, и во многом мне теперь помогает.[b]— В фильме «Выйти замуж за капитана» вам пришлось сыграть фотокорреспондента. Роль, видно, вам понравилась — в 1986-м за эту работу вас признали лучшей актрисой года. А от «профессии» журналиста впечатления остались? [/b]— Хорошая профессия. Не знаю, как на самом деле, но моя героиняфотограф была, как кошка, которая гуляет сама по себе. Где хочет, там и работает. Совершенно независимая: что-то не устраивает — больше на этом месте ее ничто не держит, не понравилось в другом — снова, долго не раздумывая, уходит.[b]— Актриса может себе позволить такое? [/b]— Что вы, актер — самая зависимая профессия. От ситуации, любых обстоятельств, настроения, отношения режиссера... Не понравился ты режиссеру или какому-то продюсеру — все, ты уже никакой, какой бы ты ни был. Хотя все равно, если я чем-то сильно недовольна, я ругаюсь.[b]— Часто бывает? [/b]— Да нет. Ведь приглашают играть в основном люди, которые тебя знают. А если я кому-то не нравлюсь, то меня и не приглашают.[b]— Можно бестактный вопрос? Родион Нахапетов вас брал на роли с пробами или без? [/b]— Нормальный вопрос. История даже с этим одна связана. Родион снимал картину «О тебе» — про девочку, которая от рождения говорить не могла, только пела. Сценарий был написан для меня, но что-то меня в нем не устраивало. Я отказывалась: ребенок маленький, не мое это совершенно, не сыграю я такое. Утвердили другую актрису, но она не смогла приехать к съемкам. Тогда Родион сказал, что надо выручать, мол, ты амбиции свои брось, положись на меня, и давай-ка начинать работать... Теперь я понимаю, что «О тебе» — мой любимый фильм.[b]— У кого легче сниматься в картине: у мужа или у чужого режиссера? [/b]— Конечно, у чужого. Муж тебя знает от и до и может надавить на такие болевые точки... У Родиона вообще была немножко странная манера в работе с актерами. Не знаю, хорошо ли это обсуждать теперь... Актера надо всегда хвалить. Вот Эфрос так все выстраивал, что начинало казаться — это ты сам все так здорово делаешь. А если рисунок не нравился, он очень доброжелательно замечал: да, хорошо, но давай еще по-другому попробуем... А когда орут: это не то, то не так — руки опускаются, ничего не хочется, и думаешь только о том, когда все закончится.[b]— За последний год положительные эмоции от кинопроектов возникали? [/b]— Скоро начнется работа над новым сериалом с рабочим названием «Дорогие мои подруги» — истории трех женщин, выросших в одном доме. Играют Тамара Акулова, Лариса Гузеева и я. Это мои любимые актрисы, с которыми мы начинали и потом шли по жизни и кино вместе. У одной героини несчастная любовь — с женатым встречается, у другой любовь счастливая, но она ее ото всех скрывает. У третьей все в порядке, есть муж (правда, она его безумно ревнует), она самая обеспеченная.[b]— Вы ее будете играть? [/b]— Нет, Лариса Гузеева. Я, наоборот, по фильму — одинокая, живу с мамой и все время с ней ругаюсь. Но у меня есть тайна — люблю «простого». Не такого, как Гоша Алексея Баталова, а совсем из простых. Скрываю его, и для родных и подруг у меня никого нет. А героиня Тамары Акуловой всю жизнь любит женатого. Мы ей советуем: ты такая красотка, брось его... В общем, не «Зимняя вишня», но что-то вроде того. Истории повторяются, потому что они узнаваемые. Проект меня очень радует — есть возможность с героинями найти правильные выходы из положений, с которыми так или иначе сталкивалась любая женщина.[b]— Фильм с руководством к действию? [/b]— Советов мы никому не даем, но разбираться в знакомых ситуациях будем вместе со зрителями.[b]— Лично вам сейчас какая из трех моделей поведения ближе? С мужем, я знаю, у вас все в порядке. С деньгами как? Кто больше зарабатывает на жизнь? [/b]— Естественно, не я, а муж. Он с утра до ночи на работе. Улетает, прилетает, опять улетает... Правда, я знала на что, точнее — за кого шла. Мы видимся редко, но нам это даже помогает сохранить настоящие чувства.[b]— Взрослые дочки с вами живут? [/b]— Старшая — отдельно, вместе с моей мамой. Она балерина, работает в Большом театре. А средняя живет с нами. Учится во ВГИКе на отделении режиссуры, компьютерной графики и трюкового кино.[b]— С Родионом Нахапетовым созваниваетесь? [/b]— А как же. Когда он приезжает в Москву, мы общаемся. Маша [b](средняя дочь. — Прим.ред.) [/b]у него жила в Америке, училась в Лос- Анджелесе... Со временем все встает на свои места, и обиды остаются в прошлом.[b]— Если подходить к вопросу пофилософски, комфортнее с мужем-актером или с мужем-бизнесменом? [/b]— Я была женой Нахапетова двенадцать лет, а с моим нынешним мужем мы прожили уже почти десять — давным-давно вместе. Но почему-то многих интересует именно Родион. Я понимаю, он был известным человеком. А мой второй муж занимается бизнесом, и этим, я полагаю, все сказано. Теперь это намного лучше, чем муж режиссер или актер. Для мужчины «актер» — это вообще не профессия в наши дни, не в обиду никому будет сказано.[b]— ...Из лука сейчас стреляете? [/b]— Какой лук... У меня только одно на уме: репетиции, репетиции, репетиции...[i]1 марта [b]Веру Глаголеву [/b]можно увидеть в Театре Маяковского в спектакле [b]«Русская рулетка» [/b]Арт-Центра «Московская Антреприза».Заказ билетов по телефону 166-72-53.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.