Жизнь с барьерами

Жизнь с барьерами

Общество

[b]Вчера прошел круглый стол, посвященный социальной политике в отношении инвалидов в Москве. К выставочному центру в «Сокольники» многие московские инвалиды отправились на колясках. Сколько препятствий пришлось им преодолеть на этом пути – отдельная песня. Но даже на самом главном мероприятии они не смогли справиться с крутым, в прямом смысле, пандусом – пришлось организаторам срочно переносить встречу в другой зал. Маломобильных, как их порой называют, москвичей в столице – более миллиона.[/b]В зарубежных странах инвалиды-колясочники чувствуют себя абсолютно полноценными членами общества: они самостоятельно посещают магазины, медучреждения, культурные мероприятия и пр. Российские инвалиды ведут замкнутый образ жизни, выбираясь за пределы своих квартир в случае крайней необходимости. Что мешает им жить по-настоящему полноценной жизнью?Как заявила Ольга Михайлова, замруководителя Департамента социальной защиты населения Москвы, самая острая проблема – это неприспособленность городской инфраструктуры для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников в переходах и прочих жизненно необходимых приспособлений. «Город живет на свете не один год; 80 процентов зданий в городе построены в советские времена. Для того чтобы приспособить их для инвалидов, нужно время.Мэр Москвы поставил задачу адаптировать городскую инфраструктуру для этой категории граждан к 2007 году, – продолжила Ольга Михайлова, – Темпы взяты высокие. Сейчас городские здания проходят инвентаризацию. К 1 июля мы подготовим базу данных о том, какие здания доступны для инвалидов, а какие нет».Инвалиды, принявшие участие в обсуждении (для них специально организовали выезд на автобусах), выразили недовольство тем, что многие частные магазины для них не адаптированы. «Я два года воевала с руководством магазина, в котором я покупаю продукты – заявила Светлана Хохлова. – Добилась своего. Они поставили пандус». Как выяснилось, переоборудование коснется только зданий, которые находятся в городской собственности, а частники если и озаботятся этим, то только по своему усмотрению – законодательно их никто к этому не обязывает.Что касается адаптации транспорта, то, как заявила Михайлова, «Департамент транспорта занимается этой проблемой». В апреле был запущен пилотный проект – «маршрутное такси для инвалидов». Планируется открыть новые маршруты для инвалидов, которые будут включать поликлиники, аптеки, отделения реабилитации и т. п. «Я считаю, ошибочно полагать, что инвалиды ведут закрытый образ жизни, они стали активнее, – сказала Ольга Михайлова корреспонденту «ВМ» после того, как круглый стол завершился. – Они более грамотно ставят вопросы, они знают, чего хотят, предлагают конкретные механизмы. Мы с ними так и работаем – вот у нас столько денег, давайте определимся, на что их тратить».После завершения обсуждения участники «стола» разбрелись по выставочному павильону. Один из главных разделов выставки был посвящен средствам реабилитации и ухода. «У оптовых фирм покупают в основном дешевые модели колясок – неповоротливые боевые колесницы, – говорит Ольга Макарова, руководитель отдела продаж фирмы, занимающейся розничной торговлей. – У нас более широкий ассортимент моделей, но и цены, конечно, выше. Например, электроколяски. Их стоимость доходит до 6 тысяч долларов. За рубежом практически все люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата перешли на эти коляски. У нас их почти не покупают, потому что город для них пока не приспособлен. Весят они достаточно много – до 120 кг. Как поднять такую махину, если на улице нет пандуса? По этой же причине хорошим спросом пользуются легкие коляски, как, например, вот эта – она весит всего 14 кг. Такие модели тоже стоят недешево – до 3 тысяч долларов».Светлана Хохлова ездит на коляске немецкой фирмы «Мeyra». Эта модель хоть и устарела, но считается надежной и проверенной. «Раньше нам их выдавали через Департамент соцзащиты. Коляски подбирались индивидуально. Более дорогие модели могли быть оплачены частично или полностью. Сейчас этим занимается Горсоцстрах. Те коляски, которые там выдают, очень громоздкие, тяжелые и малоэффективные. Они быстро выходят из строя. Выезжать на таких в город – смерти подобно. Попробуйте на них переехать хотя бы трамвайные пути…– Да что там коляски!– всплескивает руками Светлана. – Хорошую коляску можно купить и на свои деньги. Главное, чтобы на ней по городу ездить можно было. О каких условиях для инвалидов может идти речь, если даже на сегодняшнем круглом столе, посвященном этой теме, не был предусмотрен нормальный въезд для инвалидов? Поставили пандус, по которому невозможно спуститься. Что уж говорить о городских улицах!..

Google newsYandex newsYandex dzen