Порядок предоставления коммунальных услуг

Общество

[i]Учитывая вышедший документ чрезвычайной важности, касающийся порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, вашему вниманию предоставляется тезисное изложение [b]Постановления правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»[/i][/b].[b]1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ[/b]Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение исходя из показаний приборов учета, установленных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее «разбрасываются» по плательщикам. Отопление – исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация – в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.[b]2. СРОКИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА[/b]Если дом имеет автономную систему отопления – сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты). При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже плюс 8 градусов. Конец – когда среднесуточная температура поднимается выше плюс 8 градусов в течение пяти суток подряд.[b]3. КОММУНАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ТСЖ, КООПЕРАТИВОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ[/b]Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, которые используются для граждан.[b]4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙВ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИМ ЛИЦОМ[/b]По правилам показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые «защитные» меры, если кто-то из жильцов отказывается пустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.[b]5. РАСЧЕТ ОПЛАТЫ В СЛУЧАЯХ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ОБЪЕМОВ ВОДЫ И ДРУГИХ РЕСУРСОВ[/b]Во время ремонта, замены, проверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней) объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше чем шесть месяцев назад – за время фактической их работы).[b]6. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ДРУГИМ СИСТЕМАМ[/b]Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.[b]7. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ, ТАРИФОВ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ[/b]Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).[b]8. ЛЬГОТЫ И СУБСИДИИ ПРИ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ[/b]Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.Если льготник получает денежную компенсацию своейльготы, размер оплаты не уменьшается.[b]9. ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ПЕРИОД ВРЕМЕННОГО ОТСУТСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗАНИМАЕМОМ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ[/b]При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т. д.).[b]10. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ[/b]Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения.Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности.Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.Кроме того, временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.[b]11. ОФОРМЛЕНИЕ ЕДИНОГО ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (ЕПД) ПРИ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ[/b]В платежке обязательно указываются почтовый адрес, сведения о собственниках или нанимателях, наименование исполнителя (организации, приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам) и подробную информацию о нем (адрес, банковские реквизиты, телефоны, адрес электронной почты и т. д.).Расчеты оплаты за каждый вид услуги должны быть детальными: указывается количество полученных воды, электричества, газа и т. д. по счетчику (либо норма потребления), тариф и окончательная сумма платежа.Если есть задолженность, она тоже вписывается в платежку. Сведения о предоставлении субсидий и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы) тоже должны быть указаны.Размер неустоек (штрафов) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе, направляемом потребителю в течение пяти дней.[b]Материалы подготовлены при поддержке Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и государственного учреждения «Центр реформы в ЖКХ» правительства Москвы. Содержание предыдущих номеров начиная с 16 марта 2006 года вы можете узнать из интернет-версии газеты «Вечерняя Москва» на ее сайте: [i]www.vm.ru[/i][/b].

Google newsYandex newsYandex dzen