Найти своих и успокоиться

Найти своих и успокоиться

Культура

[i]Московский дом кино в эти дни впору переименовать в Дом нового кино. По традиции во время кинофестиваля здесь показывают отечественные ленты, снятые в межфестивальный период, – художественные, документальные, анимационные.[/i][b]Дайте внятного героя![/b]Сразу скажем, что лидеров проката вроде «Дневного дозора», «9 роты» или «Питера FM» мы здесь не увидим. Да и нужно ли? На их долю хватило зрителя с избытком. Чего не скажешь о большинстве новых российских лент.А ведь именно они-то намекают сегодня на смену ориентиров. Художники наконец почувствовали, что наш зритель устал от бесконечной красивой жизни на экране, от героев в облике звезд шоу- и ТВ-бизнеса или рядовых российских миллионеров и повернулся к реальному миру, к внятным героям с непозорной профессией.[b]Старались по Станиславскому[/b]А для большего эффекта, по старинному рецепту (см. «Пигмалион»), рекомендуется, как в хорошем коктейле, смешать социально далекие друг от друга прослойки буржуазного общества. Что и сделал [b]Алексей Балабанов[/b] в своем фильме [b]«Мне не больно»[/b], которым открылись Российские кинопрограммы. Главные герои – молодые архитекторы и строители – сами решают свои проблемы, используя профессию по прямому назначению.Особую пронзительность ленте придает тема оборванной любви. В любовном дуэте здесь восхитительны [b]Александр Яценко [/b]и [b]Рената Литвинова [/b]– не зря на минувшем 17-м «Кинотавре» они признаны лучшими актерами.– Если бы Рената отказалась, я бы этот сценарий не снимал, – говорит Балабанов. – Это было обязательным условием, когда Сельянов дал мне этот сценарий. Рената прочитала, и мы, в общем, договорились. И Михалков был точно создан для этого фильма.– Я так испугалась, когда увидела возможных партнеров на кастинге, – вспоминает Литвинова о съемках. – Но когда пришел Саша, обрадовалась: наконец-то! Мы старались по Станиславскому. Я все говорила: пойду поищу зерно. В фильме звучит мудрая фраза: «Главное в жизни – найти своих и успокоиться». Ее придумал режиссер, хотя сам этого уже не помнит.Это и понятно – картина делалась в темпе, за полтора месяца, и была закончена уже в феврале. А сейчас Балабанов занят другим проектом:– В августе у меня уже новые съемки. Другой сценарий совсем. Принципиально другой. Жесткий. Такое арт-кино – «Груз 200», 84-й год. Но не про войну.[b]Мистика и компьютерный червь[/b]Громко заявивший о себе дебютный фильм[b] Николая Хомерики «977»[/b] (был представлен на Каннском фестивале) – попытка «поверить алгеброй гармонию», найти некие закономерности в эмоциональной жизни личности. Его герои – ученые-экспериментаторы, которые проходят не только через «камеру обскура», но и через ряд житейских испытаний. Результат такого «опыта» достаточно плачевен…Еще один пример – [b]«Час пик» Олега Фесенко[/b]. Фильм поставлен по известной одноименной пьесе [b]Ежи Ставинского[/b]. [b]Константин Хабенский [/b]играет метаморфозу человека, которому поставлен смертельный диагноз. Его партнерши – [b]Екатерина Гусева [/b]и [b]Анна Ковальчук[/b]. Хабенский здесь еще раз доказывает, что жанр настоящей трагедии ему вполне по плечу.Мистические притчи [b]«Странник» Сергея Карандашова [/b]и [b]«Остров» Павла Лунгина[/b], а также [b]«Нанкинский пейзаж» Валерия Рубинчика [/b]стоят особняком и говорят о росте внимания художников к философским, вечным темам. Об этих лентах «ВМ» уже подробно писала ([i]см. №№ от 5, 7, 8 и 13 июня с. г[/i].).Китайскую тему затрагивает и [b]«Поцелуй бабочки» Антона Сиверса [/b]с [b]Сергеем Безруковым[/b], который уже идет в прокате.А веселый [b]«День денег» Алексея Рудакова [/b]с [b]Евгением Стычкиным [/b]и [b]Дмитрием Назаровым [/b]– призыв полегче относиться к материальным благам.[b]«Лифт» Всеволода Плоткина [/b]– наш родной хоррор, поучительная история о том, чем может закончиться поездка в лифте с незнакомыми гражданами.[b]«Игра в шиндай» Андрея Разумовского [/b]снята по мотивам пьесы [b]Игоря Афанасьева «Шиндай»[/b]. Эта психологическая мелодрама рассказывает о том, чем иногда заканчивается попытка развести на деньги богатенького буратино.Наконец, [b]«Червь» Алексея Мурадова[/b]. Его герой Сергей Кургузов ([b]Сергей Шнырев[/b]) – успешный карьерист, которого очередное звание полковника вышибает из привычной колеи и забрасывает на самые экзотичные жизненные маршруты. А «червь» – это новый компьютерный вирус, который должен кое-кому навредить, а кое-кого вознести.[b]Дебютировать на ММКФ[/b]Много дебютов. Помимо «Странника», это [b]«В гавань заходили корабли» Михаила Коновальчука [/b]– история штурмана дальнего плавания ([b]Иван Краско[/b]), который по-своему решает приказ начальства – восстановить старый тральщик и сдать его на переплавку вероятному противнику.Это [b]«Жулики» Марии Махаенько [/b](с участием [b]Александра Яцко[/b], [b]Марии Звонаревой[/b], [b]Валерия Гаркалина[/b]) – история роковой встречи двух воров-домушников в квартире номер 13.Это [b]«Ненормальная» Александра Глобина [/b]по пьесе [b]Надежды Птушкиной [/b]– комедийная мелодрама о том, что любви все возрасты и социальные слои покорны.Это уже идущая в кинотеатрах молодежная комедия [b]«Никто не знает про секс» Алексея Гордеева [/b]– о том, что ждет влюбленного провинциала в Москве.Это ироническая драма [b]Андрея Анкудинова «Просто повезло!» [/b]Артист, выступивший в роли режиссера, снял себя в главной роли, пригласив для поддержки [b]Екатерину Редникову [/b]и [b]Аристарха Ливанова[/b]. Фильм почти автобиографичный – безработный актер мечется между бывшей и нынешней любовью, а также пытается спрятаться от мести олигарха, которому протаранил джип.Это и [b]«Связь» Авдотьи Смирновой [/b]– печальный фильм об особенностях национального адюльтера.Это, наконец, «[b]Франц+Полина» Михаила Сегала [/b]– щемящая история советско-арийской любви, случившаяся в полесской деревне Петухи в 43-м между нашей комсомолкой и поганым фашистом.Жаль, конечно, что москвичи не увидят в этой программе [b]«Живого» Александра Велединского[/b], [b]«Гадких лебедей» Константина Лопушанского[/b], а также [b]«Перегон» Александра Рогожкина[/b], – продюсеры картин решили, что лето не самое лучшее время для презентации этих проектов.[b]Гора кинолент[/b]В программе [b]«Новое документальное кино»[/b] масса бонусов. Знаменитая [b]«Блокада» Сергея Лозницы[/b]; [b]«Бремя власти. Гейдар Алиев» Андрона Кончаловского [/b]– фильм-портрет, часть авторского цикла; [b]«Вода» Анастасии Поповой[/b]; [b]«Гладий. Возвращение» Мирославы Хорошун [/b]( наш эмигрант, ныне канадец Григорий Гладий ставит в Киевском театре имени Франко спектакль «Истерия»). Наконец – [b]«Свято» Виктора Косаковского[/b] (лауреата премии «Триумф») – о двухлетнем Святославе, впервые увидевшем зеркало.В [b]«Новой российской анимации»[/b] лидирует цикл[b] Александра Татарского «Гора самоцветов»[/b]. В Доме кино покажут 11 лент по 13 минут перед каждым полнометражным фильмом. Еще [b]«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Ильи Максимова[/b], [b]«Князь Владимир» Юрия Кулакова[/b], [b]цикл «Колыбельные мира»[/b] – пять фильмов по три минуты [b]Елизаветы Скворцовой[/b]. Плюс трогательные [b]«Мать и музыка» Юлии Ароновой[/b], [b]«Лу. Рождественская история» Веры Токаревой[/b], [b]«Буатель» Алексея Демина[/b], [b]«Осторожно, двери открываются» Анастасии Журавлевой [/b]и многое другое.[b]Трудно первые сто лет[/b]Особая изюминка нынешней программы – ретроспектива [b]«Возвращение фильма»[/b]. Это ленты – обладатели множества отечественных и зарубежных призов, но по ряду причин не дошедшие до зрителя.Здесь нет «полочных», запрещенных – тем не менее многие из них так и не вышли в прокат. Но и сегодня они смотрятся на редкость современно и полны яркого режиссерского темперамента. Назовем хотя бы некоторые из них.[b]«Познавая белый свет» Киры Муратовой [/b]1978 года. Любовь Михаила ([b]Сергей Попов[/b]) и Любы ([b]Нина Русланова[/b]) на фоне котлованов и траншей будущего города-сада в Сибири.[b]«Летняя поездка к морю» Семена Арановича [/b]– почти документальная драма. [b]«Непрофессионалы» Сергея Бодрова[/b] – о том, как себя чувствуют молодые музыканты, попавшие в дом престарелых.[b]«Свидетель» Валерия Рыбарева [/b]– по мотивам повести [b]Виктора Козько «Судный день»[/b]. [b]«Садовник» Виктора Бутурлина [/b]с неподражаемым [b]Олегом Борисовым [/b]– история человека, вырастившего для людей яблоневый сад.[b]«Трудно первые сто лет» Виктора Аристова [/b]– взгляд из советского колхоза.[b] «Ленинград. Ноябрь»[/b] – советско-немецкий фильм с [b]Григорием Гладием [/b]в главной роли – о том, как тени войны влияют на жизнь детей героев. Кстати, в написании сценария участвовала [b]Рената Литвинова[/b].[b]Пациент вскочил с койки[/b]Столетним юбилеям классиков [b]Романа Кармена [/b]и [b]Виктора Савченко [/b]будут посвящены вечера-спецсобытия. [i]27 июня[/i][b] Владимир Наумов [/b]и [b]Марлен Хуциев [/b]представят фильм [b]Савченко «Богдан Хмельницкий»[/b]. [i]28 июня[/i] о фильме[b] «Суд народов»[/b] расскажет художник [b]Борис Ефимов[/b].В российской программе также запланировано четыре «круглых стола». Вчера кинематографисты говорили о том, «куда уходят фильмы. Судьба кинолент вне рекламы и проката».[i] 28 июня [/i]обещана [b]дискуссия «Бокс-офис и рейтинг: можно ли в цифрах измерить качество?»[/b]. [i]29 июня [/i]– [b]«От «чернухи» к «глянцу». Образ России в кино нового времени»[/b].[i] 30 июня [/i]– [b]«Как продать кино в России?»[/b]В общем, пациент «российское кино» не то что жив – уже вскочил с больничной койки, отбросил капельницу и встал за станок. Впереди девятый вал картин: в этом году фильмов мы получим в два раза больше, чем в предыдущем.[i][b]Подробности и распиcание сеансов можно узнать на сайтах[/b]: www.miff.ru и www.unikino.ru/afish[/i]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse