Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Секунда жизнь сбережет

Общество
Секунда жизнь сбережет

[b]Второй этап конкурса на звание лучшего машиниста в рамках городского конкурса «Московские мастера» прошел вчера в столичном метро. Этот этап самый зрелищный – конкурсанты показывают свое умение работать в экстремальных ситуациях. Конкурсы прошли на всех линиях. Корреспондент «Вечерки» выбрал зеленую ветку – Замоскворецкую.[/b]В вагоне метро ощущался едкий запах, а из-под состава повалил густой дым. Поезд, подъехав к станции, выпустил пассажиров, а машинист начал оперативно устранять неполадку.– Огонь под вагоном! – послышался громкий голос.Машинист попросил диспетчера обесточить рельс и спустился под вагон, и в считанные минуты сбил и затушил пламя.Как показывает практика, подобная ситуация может возникнуть в столичной подземке в любую минуту. Однако вчера ее разыграли специально в электродепо «Сокол».Соревновались два машиниста, работающие на Замоскворецкой линии – одной из самых сложных и аварийных, как признают работающие здесь специалисты. Оба финалиста выиграли отборочные туры.Конкурсанты до последнего момента не знали, с чем именно им предстоит столкнуться. Жюри старалось создать как можно более реальные условия. «Когда ведешь состав, случиться может все что угодно!» – говорят они.Одно из заданий – задымление в составе. Оба претендента на победу справились с ним хорошо, не дали пламени распространиться по составу.– Быстрее! – командовали инструкторы.– Вода прибывает, компрессор… – усложняли задачу члены конкурсной комиссии. А машинист бегал между кабиной и задымившимся вагоном, приносил новые инструменты, открывал люки в вагоне, выключал двигатели, отключал напряжение.Жюри оценивало каждый шаг, буквально каждое движение. Главное – время. Малейшее промедление в «боевых» условиях может стоить кому-то жизни. Не стоит даже представлять, что будет, если машинист забудет попросить диспетчера обесточить контактный рельс и начнет эвакуацию пассажиров из состава, застрявшего в тоннеле.Кстати, задымление в вагоне возникает не только от технических неисправностей. «Не секрет, что нередко подвыпившие москвичи закуривают прямо в вагоне и выбрасывают окурки в форточку, – посетовал один из членов жюри, – и машинист обязан моментально разобраться в ситуации и принять адекватные меры без паники и шума».По итогам соревнований лучшим на Замоскворецкой линии оказался [b]машинист депо «Сокол» Александр Симоненко[/b] ([i]на фото[/i]). Он пришел в метро сразу после армии и водит поезда уже три года. С подземкой хочет связать всю оставшуюся жизнь.– Оба машиниста были подготовлены к конкурсу, – подводит итог Виктор Гусев, заместитель начальника службы подвижного состава Московского метрополитена. – Конечно, у них были некоторые недостатки, но, надеемся, в будущем они их недопустят.Александр оказался более оперативен и точнее передавал информацию о неисправности диспетчеру, поэтому его и выбрали победителем.– За время работы приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями? – интересуемся мы у победителя.– К сожалению, на станции «Новокузнецкая» один пассажир выбил ногой стекло. Пришлось увозить состав в депо. Был неприятный случай, когда между «Коломенской» и «Автозаводской», на открытом участке, подростки кидались в окна камнями. И один попал мне в лобовое стекло. Слава богу, оно осталось целым.Теперь Александру Симоненко предстоит защищать честь своего депо 20 июля на финальном этапе конкурса, где ему предстоит сразиться с лучшими машинистами других линий.Кстати, лучшего машиниста всего метро ожидают денежный приз – 100 тысяч рублей и, главное, возможность досрочно повысить квалификацию и, соответственно, зарплату.Участникам соревнований, занявшим второе и третье места, соответственно выдадут премии в 60 и 40 тысяч рублей.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Всего в метро работают более 2,5 тысячи машинистов, а одновременно ведут поезда порядка 500 машинистов. Их средний возраст – 35–40 лет, однако в последнее время профессия машиниста молодеет. Срок обучения этой специальности – около года. А среднемесячный заработок составляет от 25 до 35 тысяч рублей.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.