Секунда жизнь сбережет

Секунда жизнь сбережет

Общество

[b]Второй этап конкурса на звание лучшего машиниста в рамках городского конкурса «Московские мастера» прошел вчера в столичном метро. Этот этап самый зрелищный – конкурсанты показывают свое умение работать в экстремальных ситуациях. Конкурсы прошли на всех линиях. Корреспондент «Вечерки» выбрал зеленую ветку – Замоскворецкую.[/b]В вагоне метро ощущался едкий запах, а из-под состава повалил густой дым. Поезд, подъехав к станции, выпустил пассажиров, а машинист начал оперативно устранять неполадку.– Огонь под вагоном! – послышался громкий голос.Машинист попросил диспетчера обесточить рельс и спустился под вагон, и в считанные минуты сбил и затушил пламя.Как показывает практика, подобная ситуация может возникнуть в столичной подземке в любую минуту. Однако вчера ее разыграли специально в электродепо «Сокол».Соревновались два машиниста, работающие на Замоскворецкой линии – одной из самых сложных и аварийных, как признают работающие здесь специалисты. Оба финалиста выиграли отборочные туры.Конкурсанты до последнего момента не знали, с чем именно им предстоит столкнуться. Жюри старалось создать как можно более реальные условия. «Когда ведешь состав, случиться может все что угодно!» – говорят они.Одно из заданий – задымление в составе. Оба претендента на победу справились с ним хорошо, не дали пламени распространиться по составу.– Быстрее! – командовали инструкторы.– Вода прибывает, компрессор… – усложняли задачу члены конкурсной комиссии. А машинист бегал между кабиной и задымившимся вагоном, приносил новые инструменты, открывал люки в вагоне, выключал двигатели, отключал напряжение.Жюри оценивало каждый шаг, буквально каждое движение. Главное – время. Малейшее промедление в «боевых» условиях может стоить кому-то жизни. Не стоит даже представлять, что будет, если машинист забудет попросить диспетчера обесточить контактный рельс и начнет эвакуацию пассажиров из состава, застрявшего в тоннеле.Кстати, задымление в вагоне возникает не только от технических неисправностей. «Не секрет, что нередко подвыпившие москвичи закуривают прямо в вагоне и выбрасывают окурки в форточку, – посетовал один из членов жюри, – и машинист обязан моментально разобраться в ситуации и принять адекватные меры без паники и шума».По итогам соревнований лучшим на Замоскворецкой линии оказался [b]машинист депо «Сокол» Александр Симоненко[/b] ([i]на фото[/i]). Он пришел в метро сразу после армии и водит поезда уже три года. С подземкой хочет связать всю оставшуюся жизнь.– Оба машиниста были подготовлены к конкурсу, – подводит итог Виктор Гусев, заместитель начальника службы подвижного состава Московского метрополитена. – Конечно, у них были некоторые недостатки, но, надеемся, в будущем они их недопустят.Александр оказался более оперативен и точнее передавал информацию о неисправности диспетчеру, поэтому его и выбрали победителем.– За время работы приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями? – интересуемся мы у победителя.– К сожалению, на станции «Новокузнецкая» один пассажир выбил ногой стекло. Пришлось увозить состав в депо. Был неприятный случай, когда между «Коломенской» и «Автозаводской», на открытом участке, подростки кидались в окна камнями. И один попал мне в лобовое стекло. Слава богу, оно осталось целым.Теперь Александру Симоненко предстоит защищать честь своего депо 20 июля на финальном этапе конкурса, где ему предстоит сразиться с лучшими машинистами других линий.Кстати, лучшего машиниста всего метро ожидают денежный приз – 100 тысяч рублей и, главное, возможность досрочно повысить квалификацию и, соответственно, зарплату.Участникам соревнований, занявшим второе и третье места, соответственно выдадут премии в 60 и 40 тысяч рублей.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Всего в метро работают более 2,5 тысячи машинистов, а одновременно ведут поезда порядка 500 машинистов. Их средний возраст – 35–40 лет, однако в последнее время профессия машиниста молодеет. Срок обучения этой специальности – около года. А среднемесячный заработок составляет от 25 до 35 тысяч рублей.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen