Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Вечно шагающий

Развлечения
Вечно шагающий

[b]Выставка Игоря Шелковского «Пунктир и линия» открылась в фонде «Эра». Художник начинал как график, близкий так называемому левому МОСХу. И в нынешнюю эпоху постмодернистской беспринципности донес до нас классическую логику формализма.[/b]Но начать надо издали. Дело в том, что Союз художников состоял из различных фракций, берущих свое начало от объединений, упраздненных в начале 30-х. Их члены вошли в единую организацию, но различия в творческих установках сохранялись.Левый МОСХ следовал традициям довоенного советского и западного модернизма. Потому рисунки Шелковского напоминают нам то артистичные арабески Матисса, то кристаллические структуры Павла Филонова, и даже главных авторитетов официальной графики 60–80-х Гурия Захарова и Иллариона Голицына.Филоновщина явно пришлась не ко двору, и Шелковский участвует в неофициальных выставках, эмигрирует, издает в Париже журнал о неофициальном советском искусстве «А–Я», этакий «Континент» арт-диссидентства.Параллельно этому развивается и творчество художника. От скромных живописных реалистических пейзажей, портретов и букетов, которые при всем при том несут несомненную печать своеобразия, он переходит к абстрактным раскрашенным деревянным рельефам, в которых угадываются черты реальности.В каком-то смысле художник остается, как у нас говорили с 20-х годов, «формалистом». Это означает, что он больше всего озабочен устройством своей оптики, своего художнического взгляда на действительность.Следующая ступень эволюции мастера – одинокие фигуры и вещи. Возникли они скорее всего не без влияния шагающих фигур Джакометти, что не уменьшает их самостоятельности.Отныне художник изображает все предметы, решительно и ясно их схематизируя – из прямых реек. Отчего все его персонажи – шагающие и бегущие люди, художник с папкой, собака, букеты, рощи – напоминают предметы, которые дети когда-то собирали из конструкторов.Но в этих роботах осталось и нечто от живописи. Между рейками скульптур Шелковского оказываются фрагменты находящихся за ними вещей, которые окрашивают фигуры, превращая их в живописные композиции.Возможно, для обыкновенного зрителя это и слишком завирательное толкование, но такова именно та логика «формализма», которую сберег для нас Игорь Шелковский.[i]Выставка открыта до 28 июля в Фонде поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра»; Трубниковский переулок, 13, стр. 1[/i][b]На илл.: [i]За абстрактным рельефом скрыт один из излюбленных мотивов художника – букет.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.