Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вечно шагающий

Развлечения
Вечно шагающий

[b]Выставка Игоря Шелковского «Пунктир и линия» открылась в фонде «Эра». Художник начинал как график, близкий так называемому левому МОСХу. И в нынешнюю эпоху постмодернистской беспринципности донес до нас классическую логику формализма.[/b]Но начать надо издали. Дело в том, что Союз художников состоял из различных фракций, берущих свое начало от объединений, упраздненных в начале 30-х. Их члены вошли в единую организацию, но различия в творческих установках сохранялись.Левый МОСХ следовал традициям довоенного советского и западного модернизма. Потому рисунки Шелковского напоминают нам то артистичные арабески Матисса, то кристаллические структуры Павла Филонова, и даже главных авторитетов официальной графики 60–80-х Гурия Захарова и Иллариона Голицына.Филоновщина явно пришлась не ко двору, и Шелковский участвует в неофициальных выставках, эмигрирует, издает в Париже журнал о неофициальном советском искусстве «А–Я», этакий «Континент» арт-диссидентства.Параллельно этому развивается и творчество художника. От скромных живописных реалистических пейзажей, портретов и букетов, которые при всем при том несут несомненную печать своеобразия, он переходит к абстрактным раскрашенным деревянным рельефам, в которых угадываются черты реальности.В каком-то смысле художник остается, как у нас говорили с 20-х годов, «формалистом». Это означает, что он больше всего озабочен устройством своей оптики, своего художнического взгляда на действительность.Следующая ступень эволюции мастера – одинокие фигуры и вещи. Возникли они скорее всего не без влияния шагающих фигур Джакометти, что не уменьшает их самостоятельности.Отныне художник изображает все предметы, решительно и ясно их схематизируя – из прямых реек. Отчего все его персонажи – шагающие и бегущие люди, художник с папкой, собака, букеты, рощи – напоминают предметы, которые дети когда-то собирали из конструкторов.Но в этих роботах осталось и нечто от живописи. Между рейками скульптур Шелковского оказываются фрагменты находящихся за ними вещей, которые окрашивают фигуры, превращая их в живописные композиции.Возможно, для обыкновенного зрителя это и слишком завирательное толкование, но такова именно та логика «формализма», которую сберег для нас Игорь Шелковский.[i]Выставка открыта до 28 июля в Фонде поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра»; Трубниковский переулок, 13, стр. 1[/i][b]На илл.: [i]За абстрактным рельефом скрыт один из излюбленных мотивов художника – букет.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.