Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

А мы не уберём свой чемоданчик, ведь это всей страны чемоданчик!

Развлечения
В пятницу, 4 декабря, в столичном Театре Сатиры показали премьеру спектакля “Чемоданчик”, поставленного по пьесе известного писателя и драматурга Юрия Полякова. На сцене было все - включая борщ, правду жизни и президента.

Пьесу "Чемоданчик" Юрий Поляков закончил писать не так уж давно. Однако с того момента, как он поставил в ней последнюю точку, и до дня премьеры театральная жизнь автора книг "Козленок в молоке" и "ЧП районного масштаба" вместила огромное количество весьма значимых событий. Вот, пожалуй, самое главное: 17 ноября показом спектакля "Хомо эректус", поставленного по пьесе Юрия Михайловича, в Театре Сатиры завершился трехнедельный фестиваль отечественной драматургии "Смотрины", целью которого, как признавался сам литератор, было показать спектакли, рассчитанные на массового зрителя. Ведь он, этот самый зритель, соскучились по произведениям, рассчитанным не на лабораторное чтение и премиальное жюри, а повествующим о жизни, которой они живут.

В этой же плоскости необходимо рассматривать и "Чемоданчик" - спектакль несомненно народный и где-то даже ярмарочный, балаганный, рассказывающий о той жизни, которую ведут нынешние коренные и приезжие, и в которой, как известно, может случиться всякое, так что и удивляться не стоит ничему. Даже такому бурлескному повороту событий, когда президент страны внезапно теряет свой кейс управления стратегическим военным потенциалом, известный в народе как "ядерный чемоданчик". Герои спектакля - разной степени простоты и смекалки - действуют в заданных условиях кто как может, и кому на что хватает как власти, так и серого вещества.

- Эта новая пьеса — именно сатира, то, что мы очень хотим играть, — замечает режиссер постановки Александр Ширвиндт. — Все то, с чем мы, старики, жили всю жизнь, — аллюзии, подтексты, фиги в кармане. Только фига эта теперь вынута и положена на сцену.

Фиг, кстати, тут множество. Их показывают почти что все: Валентина Валентиновна - Президент России (Марина Ильина), Мурена Шептальская – пресс-секретарь президента (Майя Горбань), генерал Строев - начальник охраны президента (Александр Чевычелов), Захар Правдоматкин – не в меру нагловатый репортер желтой газеты (Константин Карасик), Эдик Суперштейн – бывший худрук театра "Экскрим" (Юрий Нифонтов), Надежда – его жена, бывшая спортсменка (Лиана Ермакова), Иван Семенович Стороженко – бывший колхозник (Юрий Горин), Михаил – его сын, бывший офицер охраны (Федор Добронравов), жена Стороженко (Светлана Рябова) многие другие.

Начинается, однако, все с двоих - мамы и сына, ведущих каждый свой разговор: она - о проблемах и мужчинах, он - о гаджетах и шалостях. Безделица вроде, но тут звучит: "Выборы - как замужество: выходишь за одного, а живешь уже с другим". А следом: "Секс без любви - скучно, а любовь без секса ещё скучнее". И тут уже смекаешь, что все то, что на сцене, представляющей из себя огромный раскрытый чемодан, и правда - не только фарс, но и та самая аллюзия, завернутая в фантики афоризмов, на которые Юрий Поляков большой мастак.

Собственно, и все персонажи тут - сплошь афоризмы и аллюзии. Даром что герой-режиссёр здесь представляет, как в когда-нибудь поставленном им "Гамлете" все участники драмы будут насекомыми - Офелия молью, Тень отца - жуком-рогачом. Героиня-актриса все изображает из себя стрекозу. Да и прочие выглядят, словно какая-то зоологическая мелочь. Даже президент, и тот вспоминает, как его единственным другом детства был очаровательный таракан.

Никакой, впрочем, политической некорректности нет, потому что какие тут намеки, если действие пьесы разворачивается в Москве вроде как в скором будущем, но не ранее 2018 года. Да еще и создатели спектакля отдельно предупреждают: мол, все факты, события и герои тут вымышлены, все совпадения не случайны. Это, безусловно, не остановит любителей искать параллели. Остальным же достаточно будет смеяться, да растаскивать спектакль на цитаты из серии "Из тебя хозяйка, как из лифчика кобура" или "Твой отец зарабатывает как лилипут на разгрузке вагонов".

Снобы, возможно, сморщатся. Но на это в "Чемоданчике" цитатка тоже про запас имеется. "Ненавижу этот мир, который не понимает, что в театре можно все!", - восклицает один из персонажей, чем вообщем-то и подводит итог новой постановки Театра Сатиры, для которого этот спектакль будто бы специально и создан. Массовый зритель, кстати, понимает данную сентенцию лучше многих. Правда, и толкует это "все" как и герои Полякова – в меру своего ума и представления и прекрасном.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.