Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Режиссер удачного досуга

Развлечения
Режиссер удачного досуга

[i]Игорь Скляр – режиссер, профессор МГУ культуры и искусств, автор и постановщик концертов, фестивалей, массовых зрелищ, десятков уникальных праздников по всей России и за рубежом. Дважды выступил и в роли сценариста-режиссера-балетмейстера единственного в Европе традиционного праздника славянского народного творчества в Эстонии «Славянский венок». Эксклюзивные Балы Скляра, один на другой не похожие, – практически ноу-хау уникального режиссера. Здесь главным и первым героем становится сам Зритель.[/i][b]– Вы ставите праздники в интересах тех, кто их затеял. А как же режиссерское самовыражение?[/b]– Банально, но главное – оправдать эти интересы. Ведь праздник от режиссуры не очень-то зависит: при любом раскладе Новый год бывает всегда. И я, попадая в ситуацию, определяю, как я могу неминуемый праздник сделать лучше, веселее и богаче. Я не ищу надуманных героев среди тысячи актеров, а, наоборот, подбираю роли под людей. Придя в аудиторию, я внимательно вглядываюсь: вот эта девушка хочет быть Золушкой – для нее Золушкин стиль придумываю. А эта – принцессой, а этот парень стеснительный и, дай бог, увлечь его хоть на несколько «па»…В результате, уверяю вас, он будет счастлив не меньше, чем Золушка! Счастлив, как Золушка. Это и есть режиссура досуга – праздничная, неотделимая от людей, проживающих свою жизнь, как они этого хотят, а не как им навяжут амбициозные режиссеры и самовлюбленные актеры.[b]– Игорь Григорьевич, как у вас начинался путь в режиссеры?[/b]– Мне кажется, я им родился. Я играл в оркестре на разных инструментах, попал в театральный коллектив и в танцевальный. Кстати, в хореографии скрывается истинная режиссура, там все четко – голова вправо, шаг вперед, все синхронно и четко, но не без артистизма. Мне в театре всегда не хватало пластики человеческого тела, танцевальной дисциплины, артисты казались мне какими-то несобранными анархистами.Сейчас расстраивает другое – большинство праздников похожи друг на друга. Вместо режиссуры – набор одних и тех же эстрадных исполнителей с одними и теми же песнями. И непонятно: почему на День милиции звучит песня про вокзалы и разлуку? Праздник должен быть неповторимым для каждого события![b]– Поэтому в Коми Игорь Скляр с командой энтузиастов создал праздник, ставший народным и ныне записанный в Конституцию республики…[/b]– Мы создавали праздник для жителей Коми, а не для реализации своих столичных амбиций. Изучали язык и этнографию народа – я потом даже издал книги о народном творчестве зырян. Реконструировали старинные традиции Летних белых ночей. Тогда коми-зыряне имели в Москве, Петербурге и Париже магазины, торговали пушниной, кожей и семгой, жили добротно, роскошно одевали своих женщин, блюли традиции и гулять любили широко. Это и натолкнуло назвать новый праздник «Шон-Ды-Бан» – «Лик солнца». Мои коллеги-песенники сочинили песни, а хореографы поставили танцы в народном стиле на современный лад. А я как сценарист-режиссер свел все это в единую форму. Праздник теперь действительно записан в Конституции республики. Я еще один праздник там придумал – у него особая история.Однажды три друга собрали своих коллег-композиторов для демонстрации музыкальных успехов. Всех троих звали Василиями. Я немного поработал как режиссер, и родился в Республике Коми зимний праздник «Василей» – моим друзьям Василиям на старый Новый год в подарок. В Конституцию «Василей» не вписали, но празднуют его до сих пор.[b]– Расскажите, пожалуйста, о праздновании 175-летия Бородинской битвы на мемориальном поле. Ведь вы вложили в это зрелище немало труда?[/b]– Главный режиссер праздника пригласил меня для постановки батальных сцен. Это была фантастическая работа с участием целой рязанской дивизии, кавалерийского полка «Мосфильма». 300 лошадей под седлом, настоящая пиротехника в стиле XIX века, пели Зыкина и Кобзон. Режиссер режиссеру не часто говорит ласковые слова, но я получил от коллег высокую оценку. Правда, с этой же работой пришло и самое большое разочарование в жизни. После Бородинского сражения Али Хамраев, узбекский Бондарчук, подлинный бай, могучего ума и большой фантазии аристократ своего народа, пригласил меня на «Самаркандфильм» ставить батальные сцены для фильма «Тамерлан». Два года шли уникальные репетиции, готовили 17 000 лошадей и всадников, съемки предполагалось проводить в России, Персии, Китае. Уж я-то мечтал развернуться с таким материалом, строил великие планы! Но наступила перестройка – и фильм так и не состоялся.[b]– Вы после перестройки стали верующим или что-то другое привело к православному проекту?[/b]– Работа есть работа. И на Бородинском поле, и на православных торжествах опять же главное – это зритель. Меня пригласили главным балетмейстером-постановщиком празднования 2000-летия Рождества Христова в Раменском на стадионе, что не является традиционной формой мероприятий Православной церкви. Многие сановники предрекали бесовщину, балаган, скоморошину, предполагали демонстративный уход Патриарха.Я объяснял кропотливо, что светское мероприятие, посвященное Рождеству Христову, и церковное каноническое действо – разные вещи. На стадионе могут быть верующие разных конфессий, потому мое видение народной радости важнее навязанных закостенелых условностей. Подготовка шла очень трудно, однако на выходе проекта Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй все досмотрел до конца, благословил праздник и даже, говорят, хотел повторить его в «Лужниках».[b]– Что для режиссера Игоря Скляра самое главное в жизни?[/b]– Семья. Я тут исполнитель всех желаний своих сыновей и жены.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.