Человек дождя
[b]По обыкновению гонка на венгерской трассе «Хунгароринг» считается одной из самых скучных и предсказуемых в череде этапов Формулы-1, поскольку на узком и извилистом полотне венгерского автодрома чрезвычайно трудно обгонять. Но, вопреки многочисленным ожиданиям, нынешний Гран-при Венгрии получился на редкость увлекательным и держал поклонников Королевы автоспорта в напряжении вплоть до последних кругов дистанции.[/b]Неожиданности начались еще в субботу во время квалификации, когда второй «поул» кряду в этом сезоне добыл Кимми Райкконен, вслед за которым расположились Фелипе Масса, Рубенс Барикелло, Педро де ла Роса, Марк Уэббер, а замкнул первую шестерку Ральф Шумахер. В то же время главным фаворитам первенства Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо предстояло принять старт с одиннадцатой и пятнадцатой позиций соответственно.Такие неожиданно низкие позиции лидеров чемпионата объясняются наказаниями, вынесенными им стюардами гонки. Первым был наказан Алонсо, к результату которого были добавлены две секунды. Суть состоявшегося в пятницу инцидента такова: лидер чемпионата мира во время свободной практики совершил обгон под желтым флагом. Жесткое решение чиновников должно было оказаться на руку преследователям, и прежде всего Михаэлю Шумахеру. Однако радость в паддоке «Феррари» была преждевременной. В субботу семикратный чемпион мира получил точно такое же наказание. Разница была лишь в том, что немец обогнал под красным флагом.В воскресенье все ломали голову, кто из «шинников», «Мишлен» или «Бриджстоун», лучше сможет подготовиться к дождевой гонке, а что именно в таких условиях будет проходить 13-й этап чемпионата мира, сомневаться не приходилось.Старт гонки, сопровождавшийся тучей водяных брызг, прошел удачно для Кимми Райкконена, в то время как Фелипе Масса потерял сразу несколько позиций и оказался даже позади своего товарища по команде Михаэля Шумахера, тем самым уже на первом круге пробившегося на шестую позицию. А уже вскоре Масса подвергся яростной атаке со стороны Фернандо Алонсо и под напором испанца был вынужден уступить.Довольно быстро стало понятно, что в дождевых условиях «Мишлен» выглядит гораздо лучше конкурентов, чему свидетельством стал легкий обгон, который удался Алонсо в борьбе за позицию с «Красным бароном». Позднее примеру испанца последовал Дженсон Баттон, продирающийся наверх с 14-й позиции на старте.А вот Джанкарло Физикелла смог пройти Шумахера только путем столкновения, после чего пилот «Феррари» отправился в боксы менять передний спойлер, а итальянец, продолживший было гонку, сошел на следующем круге.На 25-м круге лидировавший Кимми Райкконен не поделил траекторию с отстающим на круг Витантонио Лиуцци, что подарило болельщикам зрелищное столкновение, а финна лишило всяческих надежд на успех. После схода Райкконена и появления на трассе машины безопасности гонку возглавил Алонсо.Лучше всех в ситуации, связанной с аварией Райкконена и появлением пейс-кара разобрался Михаэль Шумахер, «переобувшийся» в «промежуточный» комплект резины и после возобновления гонки принявшийся стремительно нагонять соперников.В то же время в борьбе за лидерство наметилась интрига, поскольку Фернандо Алонсо догнал и принялся вплотную преследовать Дженсон Баттон. Правда, вскоре англичанин отправился на пит-лейн, а затем его примеру последовал и лидер гонки. Но, вернувшись на трассу, Алонсо смог проехать считаные метры, после чего вылетел в гравий. Была ли это ошибка пилота или же техническая неисправность, еще предстоит выяснить.Таким образом, гонку возглавил Дженсон Баттон, за которым комфортно расположился Михаэль Шумахер. Но, как выяснилось позднее, далеко не все ладно было в королевстве «Феррари», и довольно быстро немца стали нагонять де ла Роса и Ник Хайфельд из «БМВ». Все дело в том, что «промежуточная» резина, установленная на болиде Шумахера в условиях практически подсохшей трассы, перестала в должной мере держать сцепление с асфальтом, из-за чего Михаэль терял по нескольку секунд на круге по отношению к соперникам.Несмотря на серьезные проблемы, Шумахер сражался как лев и, даже уступив две позиции, занимал довольно высокое четвертое место, но за два круга до финиша болид немца отказался быть управляемым, и Михаэль был вынужден покинуть дистанцию. В итоге Шумахер был квалифицирован девятым, но через два часа после окончания гонки стало известно, что дебютант «БМВ» поляк Роберт Кубица, занявший седьмое место, дисквалифицирован за то, что его болид на взвешивании оказался на два килограмма ниже нормы, что позволило «Красному барону» переместиться на восьмую позицию и тем самым отыграть еще одно очко в чемпионате у Фернадо Алонсо.Победителем же Гран-при Венгрии, опередив Педро де ла Росу и Ника Хайфельда, стал Дженсон Баттон, после финиша буквально светившийся от счастья: «В течение последних десяти кругов я не хотел, чтобы гонка заканчивалась. Она должна была продолжаться вечно. Я так долго ждал этого момента! Наконец-то мне не будут задавать вопросы о том, что я думаю о своей карьере, в которой за 113 гонок у меня не было ни единой победы. Теперь я буду отвечать так: я выиграл свою первую гонку и собираюсь выигрывать еще. У меня как будто гора с плеч свалилась».[i][b]Личный зачет:[/i]1.[/b] Фернандо Алонсо – 100[b]2.[/b] Михаэль Шумахер – 90[b]3.[/b] Фелипе Масса – 52[i][b]Кубок конструкторов:[/i]1. [/b]«Рено» – 149[b]2.[/b] «Феррари» – 142[b]3.[/b] «Макларен» – 85