Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Мы сами придумываем монстров и начинаем в них верить»

Развлечения
«Мы сами придумываем монстров и начинаем в них верить»

[i]В швейцарском Локарно стартовал очередной 59-й Международный кинофестиваль. Здесь будет соревноваться 21 фильм из 15 стран. Наших на этот раз не обидели – в нынешнем году новый директор кинофестиваля Фредерик Мэр пригласил аж четыре полнометражные российские картины в Локарно. Знаменитый «Русский ковчег» Александра Сокурова покажут на Пьяцца Гранде в зале на 8000 мест. А его создатель получит в этом году почетного «Золотого леопарда» за кинематографическую карьеру.Здесь же, в Локарно, состоится мировая премьера его документальной картины «Элегия жизни. Ростропович. Вишневская». Вне конкурса Сергей Бодров покажет казахского «Кочевника», которого он снимал вместе с чешским кинорежиссером Иваном Пассером. Дебют нашей соотечественницы Елены Хазановой – в программе «Кинематографисты сегодняшнего дня». Ее картина «Вольный перевод» – копродукция Швейцарии и России. Наконец, Андрей Эшпай представит в основной конкурс свой новый фильм «Многоточие» – ретродраму по прозе Виктора Некрасова с Евгенией Симоновой в главной роли.Накануне отлета в Локарно с актрисой и режиссером встретился наш корреспондент.[/i][b]– Насколько мне известно, замысел фильма появился давно, лет шесть назад?[/b]– Да, это действительно давняя история. Мы все знаем потрясающего русского писателя Виктора Некрасова, человека, написавшего «В окопах Сталинграда». У него удивительная судьба. Фронтовик, прошел всю войну, получил боевые награды. Детство его между тем прошло в Лозанне. Напомню, что из СССР он был выслан, умер в Париже в эмиграции. Кинодраматург и киновед Эльга Лындина написала сценарий по его повести «Кира Георгиевна», принесла мне. А я, хотя всегда любил прозу Некрасова, эту вещь раньше не знал, несмотря на то, что она была опубликована в «Новом мире» еще при Твардовском. Я прочел сценарий. Потом книгу. И понял, что нужно делать кино. И сразу стало ясно, что главную роль должна играть Женя. Но поиски финансирования оказались долгими, пока нас не поддержало Министерство культуры. К съемкам приступили сразу после сериала «Дети Арбата».[b]– Время действия повести и фильма – начало 60-х, оттепель, но героиня фильма скульптор Кира Георгиевна продолжает ваять пионеров и Героев Соцтруда, а в мастерской у нее стоит гигантский каркас для будущей статуи вождя пролетариата Ленина. И тут же идут споры художников о будущем нового искусства. Из сталинских лагерей возвращается бывший муж Киры. У нее другая семья, но возникает безумная надежда, что можно вернуть так внезапно оборвавшуюся, но незабытую любовь… Такая роль – настоящий подарок для актрисы и зрителей. В нашем кино очень редки истории про взрослых женщин, когда и зрелость есть, а женственность и чувства не угасли. Женя, что вы думаете о своей героине? Насколько она – это вы?[/b]– В повести она немножко другая. В первоначальном моем ощущении она была от меня довольно далекая. Потом уже в процессе съемок возникла какая-то новая женщина с присущими мне качествами. Меня очень смущало ее увлечение юношей, Юриком, мальчиком почти. Для меня это было совершенно невозможно, неприемлемо. Да, ее отношения с мужем таковы, что он дает ей полную свободу, но именно потому, что уверен в ней. И когда вдруг к Кире возвращается прошлое, ее первый, так сильно когда-то любимый муж, для меня было очень важно, что она женщина верная.[b]– И все-таки между Кирой и Юрой, которого играет Евгений Цыганов, есть особая любовная игра, такое притяжение-отталкивание, некий магнетизм. Как вы себя чувствовали с партнером, который в «Детях Арбата» сыграл вашего сына?[/b]– Да, там он мой ребенок. Он действительно из поколения моих детей. Я ужасно сопротивлялась, когда Андрей сказал мне, что хочет попробовать Цыганова. Я говорила: нет, Андрюша, это будет инцест. Я просто не смогу. А Женя, он с юмором такой парень, сказал: Евгения Павловна, давайте попробуем, вам понравится. У него в роли и слов-то почти нет, но все понятно, что он чувствует, у нас там такой немой выразительный диалог.[b]– Андрей, после «Детей Арбата» у вас, можно сказать, появилась своя кинотруппа. Не только Цыганов, но еще Инга Оболдина, Игорь Гордин, Чулпан Хаматова, Зоя Кайдановская – все они снова с вами. Однако появились и новые лица – Сергей Дрейден, Игорь Миркурбанов. Как вы их нашли?[/b]– С теми, кого вы назвали, мы очень сдружились, сроднились после полугода съемок сериала по роману Рыбакова. Я просто восхищен этим актерским поколением! Они свободные, раскрепощенные, мыслят совсем по-другому. Но в то же время, при всей своей внешней благополучности, обеспеченности, они очень ответственные, у них очень тонкие, ранимые души, чуткие сердца. Они работают всерьез. А Сергей Дрейден – артист более старшего поколения, но какое-то полнокровное ощущение себя в профессии пришло к нему, как мне кажется, именно сейчас, во второй половине жизни. Вся съемочная группа была в него влюблена, в нем столько задора, таланта, феерической точности! Удивительный артист.[b]– Игоря Миркурбанова вы выбрали после фильма Ивана Дыховичного «Вдох-выдох»?[/b]– У нас он снимался раньше. И я, и Женя знаем его очень давно. Он же ученик Андрея Гончарова, работал в Театре Маяковского, потом с группой артистов и режиссером Арье уехал в Израиль, стал ведущим актером театра «Гешер». Он настоящая звезда. Впервые я увидел его на сцене в дипломном спектакле «Наливные яблоки». Я был совершенно потрясен. Мне всегда хотелось с ним работать, но театр его никогда не отпускал, он был очень занят в репертуаре. Теперь он ушел из театра, оказался свободен и приехал к нам.[b]– Вы специально придали ему внешнее сходство с Виктором Некрасовым?[/b]– Это как-то само собой произошло. Хотя судьба у героя несколько иная, чем у писателя. Виктор Платонович был лауреатом Сталинской премии, воевал, был дважды ранен, его никогда не арестовывали, как героя фильма. Но то, что это сходство есть, замечательно. За этим – судьба. А кто-то говорит, что Миркурбанов немножко похож на Олега Меньшикова, – это тоже хорошо, потому что это тип совершенного обаяния. Когда у нас появился Игорь, я понял, что фильм складывается как надо. История, которую мы рассказываем, могла произойти, только когда возник человек с незатертым лицом и очень сильным мужским обаянием. Тогда можно абсолютно поверить в возможность физического соединения героев, ведь они не виделись четверть века. Хотя они могли просто встретиться, что-то вспомнить и разойтись. Нет, они соединились, и в этом вся пронзительность того, что произошло потом. Сработало и то, что сам Игорь вернулся издалека, его не было в России 15 лет. Он другой.[b]– Женя, тридцать лет назад вы, тогда начинающая актриса, побывали впервые в Локарно. Помните ту поездку?[/b]– Это был один из моих первых выездов за границу. Тогда все производило очень мощное впечатление. Мы прилетели в Берн, потом ехали на машине через перевал, через Альпы. Изумительное путешествие. Локарно – очень красивое место. На фестиваль мы привезли фильм «Афоня». Помню, он произвел на публику довольно странное впечатление. Картина же пользовалась сумасшедшим успехом у нас, а там один журналист подошел ко мне и попросил объяснить, в чем специфика? Почему слесарь-сантехник Афоня перетаскивает раковины из одной квартиры в другую? Почему при словах «чешская раковина» у людей светлеет взор и словно экстаз наступает? Так что картину там встретили специфически.[b]– Андрей, в вашем «Многоточии» есть женщина за сорок и ее непростые отношения с мужчинами, которые ее окружают. Но есть и специфическое время первого слома советской эпохи, реалии которого понятны здесь, в России, но будут ли они доступны западной аудитории?[/b]– С самого первого кадра у нас появляется монстр, восьмиметровый каркас статуи Ленина, он определяет образ фильма. Это воплощение некой идеи, которую человек придумывает и начинает в нее истово верить. А потом эта идея начинает его убивать, отнимать его жизненное пространство. Это каркас, который сидит внутри человека. Мир полон таких жутких идей, которые, как монстры, завладевают разумом. И частная драма нескольких людей оказывается лишь отзвуком трагедии общества. Мне кажется, что нам удалось увести мелодраму в какое-то иное пространство.В силу той эмоциональности, которую хотелось нам передать в ощущениях, хочется верить, что нас поймут везде, где есть зрители с открытым сердцем.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.