- Выключить коронавирус

Город под «левым» градусом

Офисы продаж застройщиков возобновили работу в столице

Вильфанд рассказал, когда в Москву вернется тепло

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Шойгу раскрыл детали подготовки к проведению парадов Победы

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 2 июня

Что будет с ценами на смартфоны и мобильную связь после пандемии

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

50 лет спустя: Киркоров сел на колено отца ради фото

Город под «левым» градусом

«Ваше здоровье!»... Со смертельным исходом

[i][b]Тотальные проверки, которым в течение месяца подвергались московские мелкооптовые рынки (их в городе 236), дали рыночным торговцам повод для беспокойства: уж не собираются ли их вовсе ликвидировать? Закрывать рынки городские власти не собираются, но наводить на них порядок взялись всерьез. В результате комплексных рейдов, проведенных сотрудниками Департамента потребительского рынка и услуг совместно с Мосгорторгинспекцией, налоговой полицией, налоговой инспекцией и УЭП, практически на каждом выявлены нарушения правил торговли. А повторные инспектирования показывают: исправляться провинившиеся не спешат, по-прежнему торгуют, как им заблагорассудится.[/b] В частности, в течение недели семь мелкооптовок — торговые центры «На Багратионовской», «Ярославский», «Дегунино», «Яузские ворота», «Энтузиаст», ярмарки «Ленинградская», «Динамо» — проверялись дважды. Как и прежде, не все продавцы пользуются кассовыми аппаратами и выдают покупателям чеки, ценники оформляют неправильно, у многих нет разрешений на право торговли, лицензий на реализацию продуктов и прочих документов. А уж при продаже спиртных напитков нарушения встречаются сплошь и рядом. И если вообще запретили реализацию алкогольной продукции на Вятской ярмарке, рынках в Измайлове и в Косине, то оснований для таких мер было сверхдостаточно.[/i] Вот и на Ленинградской оптовой ярмарке, где довелось мне побывать в составе рейдовой бригады, прегрешения были обнаружены в 8 из 15 павильонов, торгующих спиртным. Субботний день. Основная масса покупателей толпится у контейнеров, где можно приобрести 28-рублевый «Пошехонский» сыр, 34-рублевое сливочное масло и прочие недорогие продукты. К павильонам, витрины которых заполнены разнообразной винноводочной продукцией, подходят единицы. Хотя и любит русский народ побаловаться «сорокаградусной», но с соответствующим закусоном. А потому спиртное сейчас на втором плане, хлеб насущный все-таки важнее. Мелкооптовые торговцы жалуются: некогда популярных сортов горячительное теперь за пару дней торговли удается продать не более 2—3 бутылок. В павильоне ОАО «Эрат» ящик водки «Смирнофф», поставленный, со слов хозяев павильона, еще месяц назад, стоял почти полный. Берут эту санкт-петербургскую водку (изготовитель ТОО «Ливиз»), как поясняют продавцы, лишь иностранцы с прибывающих в столицу кораблей, поскольку неподалеку от ярмарки находится Северный речной порт. Интересно, догадывался ли кто из приложившихся к этой водочке заграничных вояжеров, что она — откровенно левая? Акцизные марки на бутылках, завезенных со складов торговой компании ООО «Океан+», оказались поддельными. Не на «Кристалле» была изготовлена и водка «Посольская», красовавшаяся в витрине другого павильона — «Мега-96». Сертификат на нее продавщица не предъявила, кто поставил — тоже сказать не смогла. Да и к чему ей знать, когда хозяин четко объяснил: «Какая тебе разница — чьей продукцией торговать, твое дело не забывать, что стоит бутылка этой «Посольской» 23 рэ 50 коп.». Практически столько же, сколько настоящая, нефальсифицированная кристалловская водка. Но подделок под нее на рынке гуляет немало. Фирма «Квест» реализовывала левую «Завалинку» — как поллитровки, так и чекушки. А «Катран Компани» — аналогичного сорта чекушки «Столичной». Наклеенные на 90 бутылок идентификационные марки при проверке специальным аппаратом оказались поддельными. Перепуганные продавцы уверяли представителя УЭП, что еще ни одной бутылки продать не успели. Все три ящика только-только приобрели у поставщика с завода. Производится сия «Столичная» в Московской области, в поселке Дорохово. Оказавшийся здесь же «экспедитор» — на самом деле обыкновенный перекупщик. Он сразу «раскололся»: купил дороховскую «Посольскую» на Никулинском рынке, а сюда привез, чтобы малость подзаработать. На реализацию отдал «мерзавчики» по 10 рублей, в продажу они пошли уже по 11. Как говорится, ловкость рук — и никакого мошенничества. Хотя три ящика фальсификата в одной торговой точке — непомерно много. Как правило, больше одного умудренные опытом продавцы в павильоне не держат. Такой товар обычно хранится где-нибудь на складах и подносится небольшими порциями по мере необходимости. Похоже, на самом деле продавцы на Ленинградском купили «для ассортимента» кота в мешке. Главным же снабженцем столицы фальсифицированным спиртным стала сейчас Московская область. Произошла банальнейшая вещь: введенная властями Московского региона совместная система контроля за производством и реализацией алкогольной продукции успешно заработала в Москве, а вот в области тормозится. Причин немало. Изначально сама система идентификации спиртного была воспринята областными спиртовиками без положительных эмоций. К тому же многие из руководителей водочных заводов (их количество перевалило в области за сотню, и далеко не все они по санитарно-технологическим показателям соответствуют современному уровню производства) составили чуть ли не треть депутатов областной Думы. Естественно, их настрой сказался и на введении системы — все связанные с ее функционированием вопросы предоставлено решать районной администрации, в первую очередь, преследующей ведомственные интересы. Областные идентификационные марки раздавались налево и направо, а лабораторий, где бы можно было проверить алкогольную продукцию, создано совсем немного. К тому же если в стоимость московской марки входит лабораторный анализ, то в области за него надо платить отдельно. Спецподразделение, призванное бороться с незаконным оборотом спиртного, задействовано совсем недавно. Между тем чуть ли не каждый городок, а то и поселок, возжелал обзавестись своим винокуренным предприятием, нередко представляющим из себя некое подобие цеха, где разводится водой и разливается по бутылкам сомнительный спирт. Столичные бутлегеры, за которых основательно взялось столичное спецподразделение, тоже не случайно перебазировались за кольцевую дорогу. Смекнули, что в области можно работать вольготно. И тем не менее сотрудникам областных правоохранительных органов в июле в Дмитровском районе на предприятии «Дельта-Д» удалось «накрыть» 20 тонн находящегося в незаконном обороте спирта, пачки поддельных марок (250 тысяч) и изъять 10 тысяч бутылок уже готовой продукции. В Одинцовском районе на производстве ООО «Возрождение-Р» в апреле обнаружили 60 тонн левого спирта, а в августе — еще 120. В этом же месяце в Щелковском районе в АОЗТ «Елена» удалось предотвратить оклейку 60 тысяч бутылок спиртного фальшивыми московскими и региональными марками. Львиная доля областной суррогатной продукции поступает на столичный рынок. Ведь с областной маркой спиртное пользуется в Москве такой же свободой хождения, как и изделия московских винно-водочных предприятий. Посмотрите на любом оптовом рынке. Какое огромнейшее количество подмосковных водок обосновалось на прилавках, потеснив продукцию «Кристалла» и других московских заводов, которая качеством может соревноваться с ними, но не ценой. На той же Ленинградской ярмарке я присутствовала при сцене, когда супружеская пара пыталась выяснить у продавца: почему приобретенная накануне здесь мужем водка «Исток» оказалась «такой противной и сушила горло»? «Все потому, — внес ясность чуть позже сотрудник УЭП, — что сделана была из синтетического спирта». А на вопрос, какая областная водочная продукция внушает ему полное доверие, назвал лишь «Топаз», «Смирновскую» из Черноголовки и серебрянопрудский «Мороз». На областной продукции я тоже недавно «накололась»: в «СуперСельпо» на Михалковой купила за 45 рублей армянский коньяк «Отборный». Дома открыла — и намека нет на вообще какое-либо присутствие коньяка: вкус с примесью ароматизатора, 40 градусами и не пахнет. На тыльной стороне бутылки красуется областная идентификационная марка. Интересно бы узнать, кто именно поставляет нам суррогатный коньячок. Выяснить в магазине не удалось. Хозяин отсутствовал, а продавец, естественно, подобного рода информацией не располагал. [b]P.S. [/b][i]Когда верстался номер, нам стало известно, что подготовлено постановление правительства Москвы о запрещении реализации алкогольной продукции на мелкооптовых продовольственных рынках города. В ближайшие дни оно должно вступить в силу.[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

88269 +6030 (за сутки)

Выздоровели

185374 2286 (за сутки)

Выявлено

2624 +71 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Дарья Завгородняя

Волонтерам дадут денег

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Алиса Янина

Что делать, если муж — кобель

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Бар закрыт, но не сломлен

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом