Павел Деревянко: Я абсолютно счастливый человек
- Павел, ваш герой умирает из-за любви. Как вы считаете, может безответное чувство стать для мужчины причиной трагедии?
- Если в жизни мужчины ничего, кроме этой любви больше нет, и чувство его безответно, то может случится катастрофа. Как у моего Дяди Вани, к примеру, который всю свою сознательную жизнь жил в заблуждении, наделив лучшими качествами человека, в которого поверил в молодости. Иван Войницкий был предан профессору всю жизнь, а потом, в одночасье, разочаровался в своих идеалах. Дядя Ваня понял, что жизнь он потратил не на того человека - прожил впустую. Жуть! Но у него ещё осталась любовь к женщине. И здесь его тоже ждало мощное разочарование. И вот тут наступает настоящая катастрофа. Некем жить, нечего хотеть. Жизнь потеряла смысл. Антон Павлович умел, конечно, жути нагнать. И при этом называл это комедией. Да, понятно, человек ошибается - это его прерогатива. Но как важно вовремя разглядеть неверный вектор, по которому идёшь, осознать момент, где оступился, и начать все с начала. Ведь все в наших руках!
- Вы с Чеховым — земляки, оба из Таганрога. Помогает ли это обстоятельство лучше чувствовать героев Чехова?
- Я - из рабоче-крестьянской семьи и, признаюсь, был плохо подготовлен к пониманию Чехова-интеллигента, иногда он казался мне скучным. Но удивительная вещь: начиная со второго спектакля — «Трех сестер», где я играю барона Тузенбаха, - я почувствовал в себе перемены, и произошли они под воздействием Чехова в интерпретации Андрея Сергеевича Кончаловского. Чехов прощал своих героев, жалел их. Он понимал, что все мы смертны, и наши переживания одинаковы, и они роднят людей. Благодаря Чехову я стал заранее прощать и жалеть людей, их слабости.
- Если бы вам предложили сыграть Мефистофеля, и его пожалели бы?
- Наверняка, нашел бы в нем то, что достойно жалости: брошенный, отверженный, изгнанный, одинокий...
- Ваш педагог в ГИТИСе Леонид Хейфец принадлежит к режиссерам, которые ломают привычные представления о тех или иных явлениях. Сложно учиться у такого педагога?
- У меня была заветная мечта, чтобы Леонид Ефимович однажды подошел ко мне, хлопнул по плечу и сказал: «Ну, ничего, ничего, молодец!» На четвертом курсе мечта исполнилась. Я работал как проклятый — дважды терял сознание, один раз — на сцене, от переутомления. В моем актерском становлении огромную роль сыграла моя однокурсница, режиссер Нина Чусова, она вытащила из меня неврастеника, что необходимо для моей профессии. Вместе мы сделали несколько спектаклей. Нина меня любила, но не жалела, вытаскивая из меня результат всеми способами. Иногда причиняла боль, не физическую, конечно. Я не мог понять, почему она так со мной поступает, почему?! Впоследствии был очень благодарен Нине за этот опыт.
- Глядя на вас, кажется, что вы вообще не умеете злиться. Неужели такое может быть?
- Нужно холить и лелеять в себе простоту и наивность, если ты человек творческий, разумеется! Чтобы развиваться дальше, нужно быть свободным. Если актер не свободен и нечестен, у него не будет прогресса. Правда, у этих качеств есть обратная сторона.
- Какая же?
- Излишние переживания, чрезмерная тревожность. Причём иногда без повода.
- Вы отец двух девочек. Расскажите, как вы их воспитываете? Много уделяете им времени?
- Я веселый, жизнерадостный отец. На мой взгляд, дочки мной довольны. У меня есть четкое понимание того, чего мне недоставало в детстве в плане воспитания. Все делаю для того, чтобы у моих детей не было тех проблем, которые были у меня. Нужно любить детей, развивать в них стремление к независимости и чувству ответственности, чтобы они понимали — за все в этом мире, даже за мысли, приходится платить. Варваре пять с половиной лет, Александре — полтора года, но я уже стараюсь привить им уважение и любовь к труду, говорю: «Без труда ничего в жизни не добьетесь».
- Ваш друг актер Юрий Колокольников рассказывал в интервью «Вечерке», что позволяет своим дочкам «вить из себя веревки». А вы позволяете?
- Я их очень сильно люблю и, конечно, балую. Отец должен баловать дочек. И ещё стараюсь объяснить, что есть вещи, которые делать нельзя.
- Ваша старшая дочь понимает, что вы знаменитый артист?
- Варвара привыкает потихоньку. Раньше не понимала, почему все хотят с папой фотографироваться и оттесняла людей. Очень смешно было.
- Какие из сыгранных ролей считаете лучшими?
- Уверен, что лучшая моя роль впереди. Я люблю свою работу в фильме «Ржевский против Наполеона». Люблю «Неваляшку», «Махно» люблю. Петра Третьего полюбил в фильме «Великая».
- Где вы сейчас снимаетесь?
- В большой картине, космическом блокбастере «Салют - 7». В основе – реальная история про двух космонавтов – Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, которые спасли и оживили уже мертвую станцию, падающую на Землю, это был героический поступок. Мой партнер по киноплощадке, Володя Вдовиченков играет Джанибекова, а я – Савиных. Половина фильма происходит в невесомости.
- Готовились к роли космонавта?
- Конечно. Мы летали на специальном самолете, который единственный на Земле создает эффект невесомости. 300 секунд свободного падения в невесомости мы ощутили.
- Сейчас у вас выйдет в прокат комедия "СуперБобровы". Расскажите об этой работе?
- По моему, у нас получилась хорошая, смешная и трогательная история, которую не стыдно будет смотреть. По-настоящему смешную, немного фантастическую историю написали Михаил Местецкий и Алексей Казаков про семью, получившую суперспособности. Это кино для всей семьи, каждый найдёт там, что-то близкое и смешное. Так что, дорогие читатели, жду вас в кинотеатрах! И ещё, в марте на Первом канале выйдет долгожданный второй сезон "Обратной стороны Луны". Приключения опера и маньяка, путешествующих во времени, продолжатся.
- Что вы поняли о женщинах, сыграв их?
- Понял, что они инопланетянки. А еще — большие умницы, трудяги. Женщин я люблю, доверяю им и жизни своей без них не представляю. И за высокие сильные чувства всегда говорю им «Спасибо».
- Вы счастливый человек?
- Абсолютно счастливый.