Обошлись без «Лебединого»
[i][b]На Новой сцене Большого театра при аншлаге прошел масштабный гала-концерт к юбилею известного танцовщика плеяды золотого века Большого, выдающегося педагога Бориса Акимова.Архивные кадры вернули зрителей в атмосферу благородной исполнительской традиции мастеров Большого театра: Акимов предстал во всех своих коронных партиях. А видеозапись его уроков поражает совершенством – глаз от него самого не оторвать. Ведь ходили же легенды, что на классе звезд Акимову не было равных.[/b][/i]Нет и в мире театра, куда бы не приглашали [b]Акимова[/b]-педагога. Поэтому поздравить его прибыли ученики из ведущих балетных компаний. Трудно представить, кто бы еще мог собрать такое созвездие молодых профессионалов со всего света! Не припомню и такого интеллигентного вечера с такой разнообразной и суперинтересной программой. Как ни странно, обошлись и без избитых па-де-де из «Лебединого озера» и «Дон Кихота». Академическую классику представлял лишь Большой театр: [b]Анна Антоничева и Андрей Уваров[/b] («Раймонда»), [b]Мария Александрова и Денис Матвиенко [/b](«Корсар»). Но Матвиенко переусердствовал и, пытаясь переплюнуть своих именитых соперников, превратил технические трюки в «цирковые» номера.В «Класс-концерте» в хореографии [b]Бориса Акимова [/b]выделялись широким дыханием танца [b]Вячеслав Лопатин [/b]и отточенностью – [b]Ян Годовский[/b].Впервые зрители увидели «Соло» Баха – Ханса ван Манена в исполнении артистов из Нидерландов [b]Фелипе Диаса, Жуанхо Аркеса и Стефона Кларка[/b], а также па-де-де Дворжака – Ландера, которое представили датчане [b]Кэролайн Кавалло и Матс Бландструп[/b].Эстонцы же [b]Агнес Окс и Томас Эдур [/b]из Английского национального балета показали неизвестный дуэт Дерека Дина на музыку Шуберта. Знаменитый дуэт из Королевского балета Великобритании [b]Алина Кожокару [/b]и [b]Йохан Кобборг [/b]с тонкой иронией исполнили дуэт Кима Бранструпа на музыку Глюка. И никто – а какие звезды! – не тянул одеяло на себя.[b]Ульяна Лопаткина [/b](Мариинский театр), сошлифовав острые углы, станцевала своего коронного «Лебедя» на элегический лад. Она стала королевой вечера. «Три гносиенны» Сати– ван Манена Лопаткина исполнила со страстной уверенностью современной женщины. В этом ей помогал прекрасный партнер [b]Илья Кузнецов[/b].Мариинская «баланчинистка» [b]Виктория Терешкина [/b]в классическом па-де-де Чайковского–Баланчина была на недосягаемой высоте: смело жонглировала музыкальными акцентами, «хулиганила» кистями рук, поражала красотой арабесков в паре с юным Антоном Корсаковым.На ура хохмил сангвинк Ален Боттани из Баварского балета в номере «Буржуа» Бреля– Кауленберга. Экспрессионистски «рвала страсти» [b]Тамара Рохо [/b](Королевский балет Великобритании) в номере Брамса – Аштона «Айседора». Во фрагменте балета «Тамаши» в хореографии [b]Морихиро Иваты [/b]самураями предстали артисты Большого. И снова блистал [b]Вячеслав Лопатин[/b].Совсем молодая Сара Ламб из Королевского балета Великобритании и [b]Ян Годовский [/b]исполнили па-де-де из «Тщетной предосторожности» Аштона. Словно статуэтка из саксонского фарфора, Ламб с легкостью и удовольствием вписалась в технические каверзы номера.Гости из Парижской национальной оперы [b]Элеонора Аббанято [/b]и звезда [b]Бенжамен Пеш [/b]в дуэте из «Дамы с камелиями» Шопена – Ноймайера источали эротику.В финале под овации на сцене появился сам юбиляр. Полил с колосников золотой дождь, а цветы бросали к его ногам. Фактически состоялось неофициальное открытие балетного сезона Большого.[b]НА ФОТО:[/b][i]Артисты Королевского Датского балета Кэролайн Кавалло и Матс Бландструп.Па-де-де на музыку Дворжака [/i]