Пусть не пылятся на полке
[i][b]Сентябрь выдался месяцем современной драматургии. В первых числах успешно прошел фестиваль пьес «Любимовка», направленный на поиск новых имен. Зал Театра ДОК на каждом показе был переполнен, так что иным авторам можно предсказать удачное будущее.[/b][/i]Начавшаяся буквально вслед «Новая драма» не так обнадежила. Пятый по счету фестиваль стал самым кризисным. «Любимовка» показала – есть изрядное количество талантливых авторов, владеющих профессией и имеющих что сказать. А вот с постановками пьес дело обстоит куда хуже. За редким исключением, новые пьесы ставят по старинке, отчего выглядят написанными лет двадцать назад и забытыми на полке.К примеру, «Пластилин» [b]Василия Сигарева[/b], один из самых мощных, пронзительных и сентиментальных современных текстов, в интерпретации режиссера [b]Сергея Потапова [/b](Театр сатиры и юмора из Якутска) превратился в маловразумительный капустник. Сюжетные линии порваны, актеры работают небрежно.Откровенно не удался у режиссера [b]Ларисы Ивановой[/b] и актрисы [b]Ирины Кечаевой [/b]«Психоз 4.48» [b]Сары Кейн[/b]. Глубокий, страстный текст потерялся за внешними выкрутасами. И громкая музыка, и экран, и чечетка – все это выглядело лишним. Кажется, авторам спектакля ничего, кроме скандальной славы этой пьесы, нужно не было.На общем фоне нескладной привозной программы настоящей радостью выглядят два спектакля небольшого театра «У моста» из Перми. Режиссер [b]Сергей Федотов [/b]небезосновательно гордится тем, что он первый в России поставил знаменитую «Линэнскую трилогию» Мартина Мак-Донаха. На «НД» показали вторую и третью части цикла – «Красавицу из Линэна» и «Череп из Коннемары».На первый взгляд традиционная постановочная манера подчеркнула живость текста. Актерские работы выделаны ювелирно, атмосфера точна. Превосходный артист [b]Иван Маленьких[/b], сыгравший в «Красавице» полоумную мамашу, а в «Черепе» – страдающего могильщика-вдовца, получил специальную премию жюри.Практически все основные награды фестиваля достались московским спектаклям. Ставшие хитами спектакли Театра ДОК «Док.Тор» (Гран-при за лучший спектакль) и «Манагер» (специальную премию жюри получил [b]Руслан Маликов[/b], режиссер, актер и один из авторов текста) мастерски сделаны, увлекательны, наполнены смыслом и эмоциями.А главное – близки публике: оба спектакля пользуются спросом в первую очередь у врачей и менеджеров соответственно.Отличные актеры [b]Анна Галинова [/b](приз за лучшую женскую роль, спектакль «Чернобыльская молитва») и [b]Дмитрий Мухамадеев [/b](приз за лучшую мужскую роль, спектакль «Три действия по четырем картинам») проявили себя именно благодаря работе в современном материале.Скажем в который раз: новая драматургия нужна при условии, что режиссеры и актеры отнесутся к ней не менее, а то и более серьезно, нежели к классике.