Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Диалоги с легендой

Развлечения
Диалоги с легендой

[b]В Театре оперетты, бывшем филиале Большого, прошел юбилейный гала-концерт. В самом Большом – необычный «Дон Кихот» – в честь 90-летия выдающейся балерины.[/b]По желанию Ольги Васильевны вечер в Оперетте назвали «Балерина и стратег»: ее супругу, известному генералу Алексею Иннокентьевичу Антонову исполнилось бы 110 лет. В фойе театра организовали выставку.Режиссерски идею вечера мастерски воплотил любимец Лепешинской Владимир Васильев, а блестящим конферансом его украсил знаток балета Федор Чеханков. Благодаря им царила атмосфера восторженного почитания.Над сценой поместили экран: выступления артистов перемежались с архивными кадрами хроники из раритетного фильма Никиты Тихонова «Диалог с легендой» (видеостудия Большого театра). Зачитывались поздравительные письма от Владимира Путина, Игоря Моисеева… Владимир Зельдин, представленный Чеханковым как «любимец всех министров обороны и генерального штаба», признался, что старше виновницы торжества на полтора года. Назвал ее «летающей балериной», а затем, танцуя и кружась, пропел ей коронные куплеты «Олю я никогда не забуду, если с ней повстречался в Москве…» Сама Лепешинская, принимая поздравления в артистической ложе, буквально утопала в цветах.В концерте приняли участие ведущие танцовщики из Москвы, Петербурга, Киева, Вильнюса, Штутгарта, Будапешта и Стокгольма. Особое впечатление оставила Евгения Образцова из Мариинки: она шиковала юной женственностью, музыкальностью и истинно петербургским стилем в «Щелкунчике».Вариацию Раба из «Корсара» блестяще исполнил 17-летний вундеркинд Иван Васильев, теперь уже солист Большого театра. Его коллега по театру, экстремально прыгучая Наталья Осипова вихрем пронеслась в образе Китри в сюите из «Дон Кихота».Неожиданным откровением стала балерина из Венгрии Алеся Попова в исповеди Анны Карениной из балета Лилы Партаи.В комедийном па-де-де Россини-Шпука поразил виртуозностью и чистотой танца Михаил Канискин из Штутгарта. В его прекрасной академической выучке видна рука знаменитого педагога Петра Пестова, воспитавшего и Богатырева, и Малахова, и Цискаридзе.Биография Канискина заслуживает внимания. В пять лет сорвиголову отдали в грузинский ансамбль «Колхида», и самой страшной родительской угрозой было «не пойдешь на танцы!» Из Хореографического училища юного Мишу выгнали за плохое поведение.И, как оказалось, к лучшему: он уехал в Штутгарт к Пестову и стал первоклассным танцовщиком! Ярким пятном вечера стало также выступление ансамбля Игоря Моисеева – артисты по-прежнему держат марку.После закрытия занавеса публика, не желая расходиться, столпилась у ложи юбилярши. Растроганная Лепешинская хотела что-то сказать, но микрофон не работал. Все замерли, внимая каждому ее негромкому слову благодарности. И в этом напряженном оцепенении зала читалось невероятное уважение к балерине.А на Новой сцене Большого театра Ольгу Васильевну чествовали «Дон Кихотом», в котором она была когда-то триумфатором. В этом историческом спектакле Большой вывел лучших из клондайка своих талантов. Китри выпало танцевать сразу трем примам: Галине Степаненко (I акт), Марии Александровой (2 акт) и Светлане Захаровой (3 акт) с лучшими кавалерами театра Юрием Клевцовым, Андреем Уваровым и Сергеем Филиным.Идея трех пар Китри и Базилей пришлась кстати. Во-первых, было любопытно увидеть одновременно сливки театра в одной роли. Во-вторых, соревновательность подогревала прим и премьеров. В-третьих, и физически им было полегче. Но лично я предпочел бы увидеть в первом акте Александрову, во втором – Захарову, в третьем – Степаненко.При такой серьезной конкуренции прим вышло, что другим исполнительницам роли Китри в театре – Наталии Осиповой, Марии Аллаш и Екатерине Шипулиной – достались только партии ведущих солисток (прыжковая вариация в гранпа, Уличной танцовщицы и Повелительницы дриад). Амуром блистала Нина Капцова, лучше которой эту роль никто не танцевал и не танцует. Зажигали и лучшие характерные танцовщики Большого: Виталий Биктимиров (Болеро), Артем Шпилевский (Тореадор) и Юлиана Малхасянц (Цыганский танец), сорвавшая самый большой успех.Драйв, с которым танцевала труппа, похоже, возможен только в честь Лепешинской. Столь живого «Дон Кихота» не видел уже с 80-х годов! Очень помогал артистам оркестр Большого с дирижером Павлом Клиничевым, который не только поддал темпа, но и играл феерически профессионально – музыка вела танцовщиков.В финале артисты вместе с публикой устроили Лепешинской овации. Ольга Васильевна, поднявшись в ложе, отвечала только «Браво!» Она то прижимала руку к сердцу, то разводила руками, не зная как благодарить, и в глазах ее блестели слезы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.