Top.Mail.Ru
- Город

Диалоги с легендой

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Опубликовано видео с места смертельного ДТП рядом с Яузой

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Диалоги с легендой

Два вечера в честь Лепешинской

[b]В Театре оперетты, бывшем филиале Большого, прошел юбилейный гала-концерт. В самом Большом – необычный «Дон Кихот» – в честь 90-летия выдающейся балерины.[/b] По желанию Ольги Васильевны вечер в Оперетте назвали «Балерина и стратег»: ее супругу, известному генералу Алексею Иннокентьевичу Антонову исполнилось бы 110 лет. В фойе театра организовали выставку. Режиссерски идею вечера мастерски воплотил любимец Лепешинской Владимир Васильев, а блестящим конферансом его украсил знаток балета Федор Чеханков. Благодаря им царила атмосфера восторженного почитания. Над сценой поместили экран: выступления артистов перемежались с архивными кадрами хроники из раритетного фильма Никиты Тихонова «Диалог с легендой» (видеостудия Большого театра). Зачитывались поздравительные письма от Владимира Путина, Игоря Моисеева… Владимир Зельдин, представленный Чеханковым как «любимец всех министров обороны и генерального штаба», признался, что старше виновницы торжества на полтора года. Назвал ее «летающей балериной», а затем, танцуя и кружась, пропел ей коронные куплеты «Олю я никогда не забуду, если с ней повстречался в Москве…» Сама Лепешинская, принимая поздравления в артистической ложе, буквально утопала в цветах. В концерте приняли участие ведущие танцовщики из Москвы, Петербурга, Киева, Вильнюса, Штутгарта, Будапешта и Стокгольма. Особое впечатление оставила Евгения Образцова из Мариинки: она шиковала юной женственностью, музыкальностью и истинно петербургским стилем в «Щелкунчике». Вариацию Раба из «Корсара» блестяще исполнил 17-летний вундеркинд Иван Васильев, теперь уже солист Большого театра. Его коллега по театру, экстремально прыгучая Наталья Осипова вихрем пронеслась в образе Китри в сюите из «Дон Кихота». Неожиданным откровением стала балерина из Венгрии Алеся Попова в исповеди Анны Карениной из балета Лилы Партаи. В комедийном па-де-де Россини-Шпука поразил виртуозностью и чистотой танца Михаил Канискин из Штутгарта. В его прекрасной академической выучке видна рука знаменитого педагога Петра Пестова, воспитавшего и Богатырева, и Малахова, и Цискаридзе. Биография Канискина заслуживает внимания. В пять лет сорвиголову отдали в грузинский ансамбль «Колхида», и самой страшной родительской угрозой было «не пойдешь на танцы!» Из Хореографического училища юного Мишу выгнали за плохое поведение. И, как оказалось, к лучшему: он уехал в Штутгарт к Пестову и стал первоклассным танцовщиком! Ярким пятном вечера стало также выступление ансамбля Игоря Моисеева – артисты по-прежнему держат марку. После закрытия занавеса публика, не желая расходиться, столпилась у ложи юбилярши. Растроганная Лепешинская хотела что-то сказать, но микрофон не работал. Все замерли, внимая каждому ее негромкому слову благодарности. И в этом напряженном оцепенении зала читалось невероятное уважение к балерине. А на Новой сцене Большого театра Ольгу Васильевну чествовали «Дон Кихотом», в котором она была когда-то триумфатором. В этом историческом спектакле Большой вывел лучших из клондайка своих талантов. Китри выпало танцевать сразу трем примам: Галине Степаненко (I акт), Марии Александровой (2 акт) и Светлане Захаровой (3 акт) с лучшими кавалерами театра Юрием Клевцовым, Андреем Уваровым и Сергеем Филиным. Идея трех пар Китри и Базилей пришлась кстати. Во-первых, было любопытно увидеть одновременно сливки театра в одной роли. Во-вторых, соревновательность подогревала прим и премьеров. В-третьих, и физически им было полегче. Но лично я предпочел бы увидеть в первом акте Александрову, во втором – Захарову, в третьем – Степаненко. При такой серьезной конкуренции прим вышло, что другим исполнительницам роли Китри в театре – Наталии Осиповой, Марии Аллаш и Екатерине Шипулиной – достались только партии ведущих солисток (прыжковая вариация в гранпа, Уличной танцовщицы и Повелительницы дриад). Амуром блистала Нина Капцова, лучше которой эту роль никто не танцевал и не танцует. Зажигали и лучшие характерные танцовщики Большого: Виталий Биктимиров (Болеро), Артем Шпилевский (Тореадор) и Юлиана Малхасянц (Цыганский танец), сорвавшая самый большой успех. Драйв, с которым танцевала труппа, похоже, возможен только в честь Лепешинской. Столь живого «Дон Кихота» не видел уже с 80-х годов! Очень помогал артистам оркестр Большого с дирижером Павлом Клиничевым, который не только поддал темпа, но и играл феерически профессионально – музыка вела танцовщиков. В финале артисты вместе с публикой устроили Лепешинской овации. Ольга Васильевна, поднявшись в ложе, отвечала только «Браво!» Она то прижимала руку к сердцу, то разводила руками, не зная как благодарить, и в глазах ее блестели слезы.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства