На московских кольцах и вылетных магистралях установят «умные» фонари
Порядка 50 тысяч новых энергосберегающих фонарей планируется уставить в столице.
Генеральный директор АО «ОЭК» Андрей Майоров рассказал, что в настоящее время компания обслуживает порядка 430 тысяч опор освещения и свыше 555 тысяч светильников.
Около 10 процентов этих фонарей (примерно 45 тысяч единиц) являются светодиодными и энергосберегающими. Они приходят на смену устаревшим и сломанным коллагеновым и натриевым светильникам.
Помимо этого, новое освещение устанавливается на территориях построенных или отремонтированных городских объектов - жилых микрорайонов, школ и спортивных площадок, улиц и дорог. Так, экономичные светильники можно увидеть на благоустроенных по программе «Моя улица» участках.
По словам Андрея Майорова, в 2018 году планируется установить еще 20 тысяч энергосберегающих светильников.
- Основные преимущества светодиодных ламп заключаются в том, что их электропотребление в 10 раз меньше, чем у ламп накаливания, и в три раза меньше, чем у люминесцентных. Срок службы таких фонарей составляет около 50 тысяч часов, или 11 лет непрерывной работы, - рассказал глава компании.
Он подчеркнул, что новые светильники не наносят вреда окружающей среде и просты в утилизации.
По его мнению, со временем вся система освещения в столичном регионе полностью переедет на энергосберегающую систему.
Андрей Майоров отметил, что нововведение помогает городу экономить средства из городского бюджета на электроэнергию.
- Энергосберегающие фонари, установленные ОЭК, позволили городу только в 2017 году сэкономить на электричестве около 12 миллионов рублей. Со временем система освещения в Москве станет полностью энергосберегающей, - рассказал он.
Также он сообщил, что до конца текущего года планируется установить 49 тысяч фонарей с дистанционным управлением. По его словам, на данный момент лампы включаются и выключаются автоматически при помощи системы управления освещением.
Новые «умные» светильники появятся на Садовом и Третьем транспортном кольце, вылетных магистралях — Ленинградском, Каширском, Волгоградском шоссе. Их оборудуют специальными контролерами, которые представляют из себя небольшие платы, передающие сигнал на базовую станцию в радиусе трех километров.
Сигнал будет поступать в Центр управления сетями, где его примет диспетчер и увидит, работает или не работает фонарь, а также сможет включать или выключать его, опираясь на погодные условия, передает официальный портал мэра и правительства Москвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Свет против тени: история фонарей начиналась с лучины и керосина