Все для душа и души
[b]Известная французская труппа показала на основной, новенькой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко спектакль на музыку Вивальди «Времена года».[/b]Албанец по происхождению, Анжлен Прельжокаж, хореограф-самородок современного французского балета, – желанный гость самых знаменитых фестивалей. Пригрела его и разборчивая Парижская опера: здесь он поставил свои шедевры «Парк», «Благовещение» и «МС14/22. Это мое тело».Прельжокаж давно покорил и москвичей: сперва своим «тоталитарным» балетом «Ромео и Джульетта», а потом и своим проникновенным «Благовещением»… Вот тут-то и потеряли мы бдительность! Ведь у мастеров бывают и проходные работы, и откровенно слабые.Вот такие «Времена года» и привезли. Хореограф, видимо, намеревался сделать нечто философско-ироничное, но вышел коллаж этюдных зарисовок, не получивших в спектакле никакого развития.Сама хореография ординарна, причем идет то четко под музыку, то будто вовсе независимо от нее. А ведь музыка барочная – тут уровни земные и небесные, тут цикличность. Все это увидел талантливый художник Фабрис Ибер, предложивший некую модель мироздания.В центре – любовь, вокруг – планеты, на орбитах которых – медведи, люди, времена года… Ибер дал сырье Прельжокажу, но тот не развил его в цельное произведение. В современном же балете так: есть концепция – есть спектакль, а нет – так все разваливается…Инсталляционное решение «Времен года» – движущиеся над сценой по кругу знаковые атрибуты: костюм Деда Мороза, стрелы Амура, качели, солнце, мешок с губками-мочалками, гигантская гроздь винограда… Смена времен года обозначена падением с неба этих знаков-подарков: деревце в горшочке – к приходу весны, туфли на шпильках и дождь из губок – для жаркого лета, скакалка – для игрищ бабьего лета, ожерелье из снежинок – дыхание зимы.А лейтмотивом спектакля стала… косолапая поступь медведей – хранителей времени. Их полупрозрачные костюмы-скафандры – талантливое дизайнерское решение. Есть тут и квартет резвящихся зеленых фантомасиков. И пара мужчин с палками, растущими из ягодиц.Женщина на шпильках передает зыбкость мироздания на качающейся платформе. А к женщине в купальнике, изнемогающей от жары и неутоленной страсти, является… мужчина-мочалка, оклеенный губками.Что называется, для душа и души! Но вот с неба падает скакалка, и все без устали через нее прыгают. Жизнь – скачки вверх-вниз, а скакалка знай лихорадочно отсчитывает время.[b]На илл.: [i]Мужчина-мочалка – мечта всякой женщины. Сцена из балета Анжлена Прельжокажа «Времена года».[/b][/i]