- Город

Все для душа и души

Синоптики высказались о 40-градусных морозах на Новый год в Москве

Интернет, домашнее насилие и президентские трудности: о чем говорил Медведев в интервью

Петр Бирюков рассказал, как изменится столица в 2020 году

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Спасти еду, чтобы спасти людей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Россияне получат две двухдневные рабочие недели

Сенатор рассказал, кому из россиян лучше не посещать Украину

Где и кем нужно работать, чтобы получать больше банкиров

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Стали известны болезни, на которые указывает кровь из носа

Ирина Слуцкая стала мамой в третий раз

Все для душа и души

В Москве выступил «Балет Прельжокажа» из Экс-ан-Прованса

[b]Известная французская труппа показала на основной, новенькой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко спектакль на музыку Вивальди «Времена года».[/b] Албанец по происхождению, Анжлен Прельжокаж, хореограф-самородок современного французского балета, – желанный гость самых знаменитых фестивалей. Пригрела его и разборчивая Парижская опера: здесь он поставил свои шедевры «Парк», «Благовещение» и «МС14/22. Это мое тело». Прельжокаж давно покорил и москвичей: сперва своим «тоталитарным» балетом «Ромео и Джульетта», а потом и своим проникновенным «Благовещением»… Вот тут-то и потеряли мы бдительность! Ведь у мастеров бывают и проходные работы, и откровенно слабые. Вот такие «Времена года» и привезли. Хореограф, видимо, намеревался сделать нечто философско-ироничное, но вышел коллаж этюдных зарисовок, не получивших в спектакле никакого развития. Сама хореография ординарна, причем идет то четко под музыку, то будто вовсе независимо от нее. А ведь музыка барочная – тут уровни земные и небесные, тут цикличность. Все это увидел талантливый художник Фабрис Ибер, предложивший некую модель мироздания. В центре – любовь, вокруг – планеты, на орбитах которых – медведи, люди, времена года… Ибер дал сырье Прельжокажу, но тот не развил его в цельное произведение. В современном же балете так: есть концепция – есть спектакль, а нет – так все разваливается… Инсталляционное решение «Времен года» – движущиеся над сценой по кругу знаковые атрибуты: костюм Деда Мороза, стрелы Амура, качели, солнце, мешок с губками-мочалками, гигантская гроздь винограда… Смена времен года обозначена падением с неба этих знаков-подарков: деревце в горшочке – к приходу весны, туфли на шпильках и дождь из губок – для жаркого лета, скакалка – для игрищ бабьего лета, ожерелье из снежинок – дыхание зимы. А лейтмотивом спектакля стала… косолапая поступь медведей – хранителей времени. Их полупрозрачные костюмы-скафандры – талантливое дизайнерское решение. Есть тут и квартет резвящихся зеленых фантомасиков. И пара мужчин с палками, растущими из ягодиц. Женщина на шпильках передает зыбкость мироздания на качающейся платформе. А к женщине в купальнике, изнемогающей от жары и неутоленной страсти, является… мужчина-мочалка, оклеенный губками. Что называется, для душа и души! Но вот с неба падает скакалка, и все без устали через нее прыгают. Жизнь – скачки вверх-вниз, а скакалка знай лихорадочно отсчитывает время. [b]На илл.: [i]Мужчина-мочалка – мечта всякой женщины. Сцена из балета Анжлена Прельжокажа «Времена года».[/b][/i]

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Плохие судьи? Виноваты журналисты!

Антон Крылов

Русский с китайцем — братья навек?

Екатерина Рощина

Новогодний ад потребления

Георгий Бовт

Что страшного ждет нас в 2020 году

Алиса Янина

Познер — за аборты. А я — нет

Александр Лосото 

Врач гуглит диагноз. И правильно делает

Ольга Маховская, психолог

Насильник мил не будет

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи