Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

И появился лик...

Развлечения

[i][b]О созданной в Зеленограде иконописной мастерской собиралась рассказать давно. Но, как говорится, все руки не доходили. Тем более что прикасаться к такой теме наспех, всуе как-то не хотелось. Казалось: нужно сбросить все каждодневное, вглядеться в то, о чем пишу, пристально, не торопясь.[/b][/i]Но — парадокс! Для этого, так бережно вынашиваемого материала, я выбрала момент на первый взгляд отнюдь неподходящий: на гребне всеобщего «зеленого» безумства, когда все больше «о макаронах» думается. Но, может, именно в такие вот моменты, когда мы, маленькие и беспомощные, копошимся, бьемся, карабкаемся, и нужно говорить «о вечном»… Кутузовская Слобода в зеленом городе — территория особая. Она — своеобразный заповедник ремесел: здесь прочно обосновались те, кто создает умелыми руками немало нужных, полезных, красивых вещей.Здесь же, рядом с восстановленной часовней, недалеко от Святого источника, нашли пристанище и представители особого, ни с чем не сравнимого искусства. Созданная ими мастерская православного Братства иконописи во имя Преподобного Андрея Рублева 20 ноября отметит свое семилетие. Конечно, еще не круглая дата, но возраст для столь необычного творчества весьма солидный.— В наше объединение входит около тридцати московских иконописцев, — рассказывает мне руководитель мастерской и председатель Братства [b]Игорь Дрождин[/b]. — Есть среди них художники, реставраторы. Но к церковной живописи обратились они разными путями. Общее лишь одно: каждый постепенно приходит к вере. Она для нас — основа, фундамент. И Братство наше освящено Церковью: игумен Кирилл в московском храме Николы на Берсеневке благословил нас на наш скромный труд.Кстати, иконостас храма Николы, входящего в единый комплекс храма Христа Спасителя, благотворительно расписали мастера Братства. Они же создали и иконостас для Юрьева монастыря в Новгороде.Этот, один из наиболее древнейших православных храмов, упоминается в летописи уже в 1030 году, то есть немногим более чем через 30 лет после крещения Руси. В советский период монастырь был разграблен. Почти все иконы — а среди них есть и чудотворные — вывезены. Сегодня значительная часть этих икон хранится в Третьяковской галерее.И вот на днях новгородский архиепископ Лев освятил новый иконостас монастыря — творение зеленоградских иконописцев. Он посвящен Престолу в честь иконы Богородицы «Купина Неопалимая» и является единственным в монастыре писаным иконостасом.Всего за эти годы мастерами церковной живописи из Зеленограда создано немало. На экспонируемую сейчас в храме Христа Спасителя выставку иконописи художники Братства представили более 20 своих работ. Среди них — иконы Страшного Суда, святого великомученика Георгия в житие, Пресвятой Богородицы. Высокое мастерство этих священных творений, как считают специалисты, неоспоримо.Зеленоградские мастера пишут иконы по старинной технологии, в традиции прежних знаменитых школ иконописи — строгановской и царских изографов. Мне приоткрыли слегка суть такой технологии: сперва на доску натягивают так называемую паволоку — специальную ткань для предотвращения деформации. Затем на поверхность наносят «левкас» — смесь измельченного мела и клея.Поверхность шлифуют, покрывают сусальным золотом. Затем приступают к росписи.Старинная традиция требует при создании икон применять природные материалы. Красками служат цветные минералы — лазурит, винианит, охра. Они гармоничны, не ядовиты, прекрасно играют на свету. К тому ж долговечны, не выцветают.Технология эта дошла до нас через книги, старинные иконы, церковь. Но способ писания икон — еще не мастерство. Основная проблема иконописцев — воплотить в иконе Образ, сделать так, чтобы появился Лик. Ведь икона — это прежде всего одухотворенность. В ней — нечто неуловимое, непостижимое… На мои дилетантские размышления по этому поводу Игорь Дрождин отвечает весьма лаконично: — Икона — это воплощение созерцательной молитвы. Если молитва в душе живописца есть, он сможет ее воспроизвести.Замечу: тема веры так или иначе постоянно присутствовала во время всей нашей беседы. Что, впрочем, естественно при подобных обстоятельствах.— Каждый иконописец обязан причащаться, исповедоваться, блюсти церковность, иметь духовника, — говорил Игорь Юрьевич. — Это условия стяжания духовности, которая необходима для написания икон. Человек, имеющий помыслы нечистые, не может быть иконописцем. Потому что к нашей работе нужно подходить с благоговением.Стремление к чистоте духовной и телесной — необходимое условие и для тех, кто только собирается посвятить свою жизнь служению церковной живописи. А таких среди молодежи немало. При мастерской организована Зеленоградская иконописная школа-студия с бесплатным обучением. Правда, в силу различных обстоятельств закончить ее удается далеко не всем.И все же мастерство иконописи, забытое за долгие годы гонения на Церковь, постепенно возвращается. Придут ли с ним в нашу жизнь доброта, духовность, совестливость? Все то, что испокон веков было присуще русскому народу? Как говорится, дай-то Бог!..[b]г. Зеленоград [/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.