«Балет— судьба и жизнь моя...» Большой театр чествует премьера
Борис Акимов – один из самых музыкальных и поэтичных премьеров Большого театра. Исполнительская манера, актерское дарование и ярко выраженная «романтическая интонация» делали его выступления незабываемыми.
Сказочный Иванушка в «Коньке-горбунке», неистовый Красс в «Спартаке», вдохновенный Юноша в «Шопениане», Злой гений в «Лебедином озере», мечущийся Курбский в «Иване Грозном»... Целая галерея контрастных ролей – свидетельство многогранного таланта Бориса Акимова.
Мы знакомы много лет. Впечатление при первой встрече было совершенно не балетное. Иконописное лицо, завораживающий взор больших распахнутых глаз, приятная вежливая улыбка, тихий голос... Нестеровский отрок, да и только!
Однако, пообщавшись какое-то время, понимаешь, что перед тобой редкий в актерском мире тип личности – человек целеустремленный, волевой, но весьма закрытый, живущий своим внутренним миром. А может, это своеобразная защитная маска натуры чувствительной, легко ранимой, но боящейся показаться таким перед другими?
В пользу первой версии танец Акимова – мужественный, стремительный, экспрессивный, виртуозный; в пользу второй – осмысленность танца, его интонация, создание наполненных жизнью сценических образов.
Блестящую исполнительскую карьеру Акимов успешно продолжил в другой ипостаси – на ниве педагогики в родном Большом театре, в Московской академии хореографии, в Хореографическом училище при Театре танца «Гжель», во многих театрах мира: в Лондонском Ковент-Гардене, Парижской Гранд-Опера, Петербургской «Мариинке», Миланской «Скале», в балетных театрах Нидерландов, Германии, Дании, Японии...
Его ученики танцуют на всех престижных сценах мира.
Поэтому открывал гала-концерт «Класс Бориса Акимова», представленный шестью танцовщиками Большого театра во главе с Мастером, который виртуозно лидировал во всех экзерсисах.
Затем учащиеся Московской академии хореографии Полина Афанасьева, Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски исполнили Па-де-труа из балета «Щелкунчик», а малыши хореографического училища при «Гжели» станцевали во славу любимого педагога литовский «Клумпас».
Премьеры Большого театра Александр Волчков и Екатерина Крысанова представили вакхический союз властолюбивого Красса и куртизанки Эгины в адажио из «Спартака», а Нина Капцова и Денис Родькин исполнили дуэт-расставание из балета Ноймайера «Дама с камелиями».
«Венский вальс» на музыку Рихарда Штрауса в постановке Леонида Якобсона озорно станцевали солисты Мариинского театра Екатерина Осмолкина и Максим Зюзин.
Датские солисты Ида Преториус и Андреас Каас преподнесли в дар юбиляру виртуозное по мелкой пластике па-де-де Августа Бурнонвиля из «Ярмарки в Брюгге» и современную композицию «Traditional / Обычный».
Легендарная Алина Кожокару (Английский национальный балет) исполнила два чувственных дуэта. Один из балета Ноймайера «Spring and Fall / Весна и осень» она станцевала с Кристофером Эвансом (Гамбургский балет), а второй из балета Скарлетта «No Man's Land / Ничейная земля» с Йоханом Кобборгом – худруком Румынского балета.
А еще были волшебное адажио из балета Майо «Щелкунчик» в исполнении премьеров Большого театра Ольги Смирновой и Артёма Овчаренко; дивная по красоте композиция «Together Alone / Одиноко вместе», представленная солистами Гранд-Опера – Орели Дюпон и Алессио Карбоне... другие номера.
50 лет жизни Борис Акимов отдал балету и Большому театру, где начиналась его восхождение на балетный Олимп и где он все эти годы работает, поэтому так искренне прозвучало со сцены его стихотворное признание:
Балет – судьба и жизнь моя,
Жить без него не смог бы я.
Он моя плоть, он моя кровь,
Он моя страстная любовь.