Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Инкубатор для маленьких гениев

Технологии
В преддверии Дня защиты детей корреспондент «ВМ» побывал в уникальной творческой студии, работники которой уверены, что открыть в ребенке задатки гения можно в самом раннем возрасте.

Говорят, что Моцарт в 4 года уже уверенно играл на фортепиано, а Пикассо в свои 12 лет считался вполне зрелым художником. Возможно, до Пикассо восьмилетней Саше Яковлевой далеко, но она начала посещать студию детского творчества «Колор» едва ли не с рождения.

Мама маленькой Александры приводила старшую дочь Полину на занятия, а Саша в это время ползала по ковру в студии. Когда ей исполнилось 6 месяцев, малышка взяла в руки кисть. Теперь она и ее ровесница Соня Карпуть рисуют цирк: лошадей и слонов. Слоны у Сони вполне себе нормальные, серого цвета, с хоботом в нужном месте. А вот лошади у Саши почему-то синие.

— Я так вижу, — отвечает юная художница и спрашивает у своего наставника, — уздечку у лошади рисовать?

— Это же беговая лошадь, правильно? Значит, рисуй ей уздечку.

Наставник Марк Маргулис — художник, по совместительству — руководитель студии «Колор» , которая входит в структуру образовательного центра Московского зоопарка. Несмотря на почтенный пенсионный возраст, все, даже воспитанники, обращаются к нему только по имени.

Инкубатор для маленьких гениев Художник Марк Маргулис помогает Кате Плохотниковой с лепкой из глины / Фото: Валерий Добровольский/«Вечерняя Москва»

— Ближе всего мне педагогика Януша Корчака, а также я приверженец Руссо, — говорит Марк. — Считаю, что дети должны расти и развиваться согласно врожденным наклонностям.

— А ваши подопечные в каком стиле работают? — Все маленькие дети творят в стиле Пиросмани.

Впрочем, встречаются среди них и последователи Сезанна, и даже Дега. Но чем они становятся взрослее, тем больше среди них импрессионистов и последователей современного изобразительного искусства.

— Сколько же лет вашему самому юному ученику? — спрашиваю у наставника.

— Не лет, а месяцев. Еве Литвиновой исполнилось 9 месяцев, и она вполне уверенно держит кисть.

Кроме живописи в мастерской дети занимаются театральными постановками.

Они пишут сценарии и режиссируют загадки, которые сами и придумывают.

Причем отгадать эти шарады непросто. Вот загадка от 4-летнего Миши Иоффе: «Кусается, а не крапива».

Стереотипное, шаблонное мышление взрослого диктует: «Это собака». На самом деле — электричество.

Придумал эту загадку Миша, когда случайно залез пальцем в розетку.

Еще загадка: «Обзывает, обзывает, подойдешь — не шелохнется. А ударишь — разорвется». Эта загадка от 12-летнего Вовы Маслова достойна оказаться на столе в очередном сезоне игры «Что? Где? Когда?» Не исключено, что знатоки бы этот вопрос не взяли. Ответ — карикатура.

Инкубатор для маленьких гениев  «Портрет Марка Маргулиса» семилетнего Ильи Журавлева / Фото: Валерий Добровольский/«Вечерняя Москва»

Разумеется, там, где много детей, просто не может не случаться курьезов. Двухлетний Ваня Непомнящий, например, как то раз... ел гуашь. Зеленую. Успел съесть почти полбанки, прежде чем взрослые спохватились.

— Еще был случай, — рассказывает Марк. — В середине 80-х акриловые краски для росписи ткани в технике «батик» были жутким дефицитом. Чудом достал трехлитровую банку черной акриловой краски и водрузил ее на стол. Пятилетний Денис Куршов, пробегая мимо, случайно столкнул банку и разбил. Увидев, что он впал от испуга в состояние шока, я разметал осколки по полу и начал рисовать руками… дракона. Денис, успокоившись, вместе с другими детьми тоже бросился рисовать Горыныча. В итоге черный акрил намертво въелся в пол, и местный ЖЭК попросил освободить помещение. Дескать, беспорядка много, грязно.

Вообще за все 36 лет, что Маргулис занимается с детьми, студии приходилось переезжать 23 раза. Один из эпизодов, связанных с получением помещения, был связан с Ельциным. Зашел как-то Борис Николаевич, посмотрел на детскую живопись и распорядился выделить помещение под Московский международный музей детского творчества.

Инкубатор для маленьких гениев  «Лев» трехлетней Марины Хачатурян / Фото: Валерий Добровольский/«Вечерняя Москва»

К сожалению, помещение так и не выделили.

Сейчас Марк занимается с детьми в мастерской, предоставленной Московским зоопарком. Он доволен и был бы даже счастлив, занимайся в студии «Колор» не 60 детей, как сейчас, а все ребята, которым необходимы свобода самовыражения в творчестве и капелька внимания взрослых.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.