Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

А чой-то ты в глянце?

Развлечения
А чой-то ты в глянце?

[b]Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открывается премьерой «Золушки» Сергея Прокофьева.[/b]Случается порой, что один спектакль бросаются ставить многие театры. Так происходит сегодня с балетом «Золушка».Недавно он был поставлен Юрием Посоховым в Большом театре. Через неделю столица увидит еще одну «Золушку» Жана-Кристофа Майо, приезжающую из Монте-Карло. И вот – «Золушка» Сергея Прокофьева в хореографии Олега Виноградова.Музыка сложная, и поставить спектакль на нее не так-то просто. Олег Виноградов 42 года назад в Новосибирске создал балет-сказку, которую сегодня с незначительными изменениями и показывает как премьеру. Постановка иллюстративная, с красочными декорациями Валерия Левенталя. Получился псевдокрасивый спектакль для детей 8–12 лет, хотя и пятилетние тоже не расстроятся.Режиссуры тут особой нет. Одна фабула. Никакого тебе психологического роста персонажей. Не улавливаются и танцевальные кульминации, диктуемые музыкой. Даже знаменитый вальс удалось поставить без пульсаций. И вовсе нет нужды в трех затянутых действиях и двух антрактах – зачем, когда интриги нет и всю эту историю знаешь наперед. Каждый поворот балета известен и предсказуем. И тут тебе не посулят стереофантазии, а подадут очевидный глянец.В спектакле Виноградова в избытке мест, которые можно было бы бескровно купировать. Да и современным детям не «жвачку», а живой театр и экспрессию подавай. Все сегодня динамично: письмо идет по Интернету всего минуту.Придя в театр, хочется, чтобы прямо на твоих глазах что-то все-таки происходило, разворачивалась история. Тут же характеры персонажей абсолютно не прорисованы. Карикатурно кривляются все – не только Кривляка, но и Злюка, мачеха, король, танцмейстер, придворные и гости на балу.Все персонажи, словно Гамаши из балета «Дон Кихот», – «ходульные» экземпляры из марионеточной табакерки с Феей-церемониймейстером. Конферанс Феи смахивает на повадки Мирты, а любовное адажио Золушки и Принца родом из «Жизели».Хореографически спектакль смотрится как ознакомительное задалбливание юному зрителю азбучных движений классического танца.Движения клонируются. Если и делается какое-то па, то всеми, если кидают батман – то выше и выше, а если наступает время крутить фуэте, то – до упада, пока музыка не кончится. Показаны все возможности человеческой ноги. Принц же выполняет обязательную программу: и два круга жете, и большой пируэт, и прыжки с поджатой ногой на одном месте, и много еще кое-чего другого. А чтобы лишний раз Принц не остался с Золушкой в волшебном лесу наедине, к ним хореограф присоединяет похожие на героев пары, словно это их «альтер эги».Артисты стараются. Кордебалет труппы, несмотря на долгие скитания, – в хорошей форме.Блистают молодые артисты. Золушка Натальи Сомовой щеголяет прекрасными физическими данными, технично танцует и проводит естественно игровые мизансцены. Из Михаила Пухова Принц-интеллектуал, коим был участник первой постановки Никита Долгушин, не получился.Однако весь джентльменский набор мужского класса он демонстрирует в балете сполна.Итак, новый театр постановку 1964 года для детей уже воскресил. Но есть надежда, что для взрослых подберут что-нибудь посовременнее.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.