Panasonic, до свидания!
[b]Вчера главы ведущих российских сетей по продаже бытовой техники заявили о намерении вывести из ассортимента продаваемых товаров продукцию японской компании Panasonic. Сетевики обвинили производителя в недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса.[/b]Совместное заявление подписали председатель совета директоров группы компаний «Евросеть» Евгений Чичваркин, президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков, президент компании «Эльдорадо» Игорь Яковлев, вице-президент компании «М.Видео» Александр Зайонц, президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев, генеральный директор компании «Мир» Евгений Кабанов.«Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, – отмечается в заявлении. – Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов».Особые нарекания в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT. В заявлении подчеркивается, что впервые в России компании-конкуренты решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка и пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой.Впрочем, по мнению специалистов, пожертвовать выгодой владельцев сетей заставила не беспринципность Panasonic, а появление в России нового мощного конкурента – немецкой компании Media Markt, которая ведет активную демпинговую политику. Российские компании недовольны тем, что компания Panasonic установила для Media Markt слишком низкие отпускные цены – на 10–40%, дешевле, чем в магазинах российских ритейлеров.Решение российских сетевиков может дорого стоить японской компании. Ведь только по DECT-телефонам доля Panasonic на российском рынке составляет сейчас около 40%.