Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Объехать пробки по воде

Общество
Объехать пробки по воде

[b][i]Завтра на заседании правительства Москвы будет обсуждаться возможность создания парка водных такси – принципиально нового класса общественного транспорта, который позволил бы по-новому начать борьбу с автомобильными пробками, опозданиями и потерей времени.[/b]Проект, о котором уже подробно рассказывала «Вечерка», представляется перспективным, но отнюдь не простым в осуществлении. Завтрашнее заседание мы предваряем обсуждением различных нюансов этой проблемы.[/i][b]По воде аки посуху[/b]Когда гладь Москвы-реки действительно начнет бороздить водное такси, комплиментарное название нашей городской водной артерии – главная улица столицы – перестанет быть простым эпитетом для путеводителей.Если верить оптимистам, то через пару лет москвичи, отправляясь на работу или за покупками, будут прикидывать: что удобнее – сесть за руль, рискуя увязнуть в пробке, или взять водное такси. Соответственно, река станет прямым конкурентом загруженных автомагистралей. Действительно, одно дело – строить дорогостоящие развязки и дорожные кольца, соединяющие автотрассы, другое – использовать естественный коммуникационный ресурс, благодаря которому, собственно, наш город и возник.Не исключено, что идея превратить водную ширь в транспортную артерию зародилась давно. Видимо, еще в начале шестидесятых годов, когда Советский Союз решил впервые побороться за право принять в Москве международную выставку – ЭКСПО. Тогда вообще планировалось разместить все павильоны на набережных, а водные трамвайчики должны были курсировать вдоль такой выставочной перспективы и доставлять к месту осмотра участников и гостей экспозиции.Пару лет назад в ходе борьбы за право проведения Олимпиады лучшие умы вновь вернулись к идее заставить работать реку в качестве транспортного конвейера, поскольку значительная часть наших спортивных сооружений сконцентрирована опять-таки на ее берегах. К слову, сама идея понравилась тогда делегации МОК, члены которой попросили только предоставить гарантии полной безопасности речных катерков.Впрочем, москвичи не раз уже доказывали, что хорошие идеи не остаются втуне, а потому и без Олимпиады проект транспортного освоения водной поверхности вполне может быть реализован.Однако для того, чтобы водная сказка стала явью, необходимо решить двуединую задачу – проложить оптимальные, потенциально востребованные маршруты и найти или создать подходящий вид судна, одновременно безопасного, эффективного и надежного в эксплуатации.Проще выбрать пиковые по нагрузке маршруты: река, например, позволяет связать Красногорск, переживающий ныне бурное жилищное строительство, с ближайшей станцией подземки, быстрорастущий квартал небоскребов, раньше именовавшийся Сити, – с Киевским вокзалом, с районом Парка культуры, историческим центром города. По реке могут быть связаны и важнейшие городские магистрали – Ленинградское и Дмитровское шоссе. А это опять-таки в теории снизит нагрузку на все столичные дорожные кольца.[b]Катер с «шашечками»[/b]Что касается самого судна такси, то на его роль может быть выбран скоростной малоразмерный катамаран с небольшой посадкой. Как стало известно, такое такси смогло бы взять на борт не менее пятидесяти пассажиров и мчать их по водной поверхности со скоростью тридцать километров в час. Конечно, не глиссер, но если представить, с какой скоростью движется наземный транспорт в час пик, который в Москве ныне растягивается на полдня, то катамаран покажется просто летящим по волнам.Как утверждают специалисты, для эксплуатации таких катамаранов не потребуется строить специальные причалы, они вполне смогут швартоваться у уже существующих пристаней. В отличие, скажем, от катеров на воздушной подушке или на подводных крыльях.Впрочем, возможно, что на первом этапе эксплуатироваться будут куда более скромные плавсредства, которые смогут брать на борт десять-двенадцать человек по примеру Санкт-Петербурга.Важно также, чтобы отобранный для миссии такси катер не производил вредоносного шума, разбавляя гул от потока автомобилей еще и своим жужжанием.Но не менее существенно для того, чтобы водное такси превратилось бы из красивого проекта в реальность, и общее развитие инфраструктуры, в клубок которой вплелись бы и причалы. Нет смысла садиться на борт водного такси, если оно вас высадит в никуда. Необходимо, чтобы причалы стыковались либо со станциями метро, либо, что реальнее, с остановками троллейбусов и автобусов. И от того, насколько связь наземного и водного общественного транспорта будет четкой, зависит успех проекта в целом.Вряд ли кому понравится, сойдя на берег, ломать голову над тем, как перемещаться по городу дальше. Пока же многие пристани на Москве-реке расположены в тихих зеленых уголках, навевающих мысли о тихих воскресных прогулках, а не о ежедневном рабочем темпе.Наконец, есть проблема классической русской зимы, которая далеко не каждый год будет напоминать нынешнюю – аномально теплую. Поэтому и навигация водного такси будет ограничена с апреля по октябрь-ноябрь.Не забудем еще одну «мелочь» – реки остаются в федеральной собственности, а это обстоятельство таит в себе некоторые юридические нюансы, с которыми приходится считаться. Однако борьба с потерями времени, транспортными пробками, улучшение экологии в столице – разве не общая забота всех уровней власти?[b]КСТАТИ[i]Посоревнуемся с Питером?[/b][/i][i]Вопрос о создании системы водного такси рассматривается не только у нас, в Москве, но и в Северной столице – Петербурге, который нынче стремится ни в чем не отставать от Первопрестольной.Впрочем, для Северной Пальмиры с ее бесконечными каналами такая постановка вопроса вполне логична. Традиционно по всем водным артериям Санкт-Петербурга в большом количестве курсировали речные трамвайчики, считавшиеся одним из главных туристических аттракционов. Затем число их маршрутов стало постепенно сокращаться. В игру вступили частные перевозчики, добавившие хаоса на водных перекрестках. Но пару лет назад власти города открыто заговорили о том, что пришла пора более рационально подходить к эксплуатации главных местных природных достопримечательностей – рек и каналов.В Питере сделали выбор в пользу скоростных катеров, способных брать на борт десять-пятнадцать пассажиров. Такой транспорт, учитывая более скромные масштабы Северной столицы, должен иметь возможность доставлять своих клиентов в центр города за пятнадцать-двадцать минут. Предполагается, что такие суда, курсирующие по модели движения обычных «сухопутных» маршруток, можно будет даже вызывать по телефону, как в Венеции. Проект изначально вызвал большой интерес у частного бизнеса.[/i][b]А КАК У НИХ?[i]Лучше любой гондолы[/b][/i][i]Естественно, что Венеция ассоциируется прежде всего с гондолами, которые известны в мире не меньше, чем сам город с улицами-каналами. По воде в Венеции передвигаться действительно проще, поскольку неопытному туристу можно легко запутаться в узких переулках, соединенных легкими мостиками. Однако гости «города влюбленных» предпочитают все-таки не лодки с поющими гондольерами, а так называемый vaporetto – водный автобус. Причем билет можно купить как на одну поездку, так и на сутки. В результате есть возможность сходить с борта катера на берег, а потом вновь подсаживаться на очередной рейсовый vaporetto на любой пристани. Можно вызвать и частное водное такси прямо по телефону, но это намного дороже.Характерно, что водным автобусом пользуются не только туристы, но и местные жители, но тут уж водный ландшафт обязывает.[/i][b]КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ «ВМ»[i]Водное такси?.. Инспекция не возражает[/b][/i][i]Накануне заседания столичного правительства корреспонденты «ВМ» обратились к [b]начальнику Государственной инспекции по маломерным судам по городу Москве (ГИМС) Александру Ильичеву[/b]. Вот как он прокомментировал сложившуюся на сегодняшний день ситуацию с водным такси.[/i]– Действительно, идеи, заложенные в основу концепции создания в Москве такого вида общественного транспорта, как водное такси, уже поддержаны правительством Москвы, ГИМС. Особая роль в их разработке и совершенствовании принадлежит Департаменту транспорта и связи Москвы.Между тем, по словам начальника госинспекции, для воплощения подобной идеи в жизнь недостаточно просто разделять ее положения, необходимо решить ряд сопутствующих проблем.– Уже на начальной стадии мы столкнулись с рядом трудностей, требующих к себе определенного внимания, – отметил Александр Ильичев. – Причем все они упираются в законодательную базу.Как отметил наш собеседник, основные сложности возникают при решении вопроса об определении маршрутов движения подобного вида транспорта.– По замыслу инициаторов, водное такси должно будет курсировать по Москве-реке, по акватории которой постоянно следуют различные баржи, буксиры, другие судоходные средства, поэтому необходимо обсудить вопросы как организации движения по реке при возрастании его интенсивности, так и гарантии безопасности прежде всего пассажиров такого типа такси. Напомню, что даже в Северной столице, Санкт-Петербурге, где уже применяют на практике подобную транспортную услугу, маршруты движения водного такси проложены так, чтобы катера не могли выходить на основной фарватер Невы.Немаловажное значение имеют также вопросы аттестации плавсостава и классификации самих плавсредств.– А ведь необходимо регламентировать и порядок допуска к подобному виду деятельности членов восьмидесяти экипажей, – подчеркнул Александр Ильичев. – На данный момент речь идет именно о восьмидесяти единицах водного такси, каждое из которых сможет перевозить не более двенадцати пассажиров.Впрочем, уверен, что на заседании столичного правительства будут расставлены все точки над «i».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.