Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Дело не в крыльях. Дело в корнях

Общество

[b]Под ногами шуршит запоздалый снег. Кислое московское небо словно издевается, посылая на землю сырой пронзительный ветер. Он кружит колючим снегом, забирается под воротник, раздувает полы пальто. Сыро и мерзко. У метро суетятся продавцы, из динамиков сладковато подвывает восточная певица, приторно пахнет пирожками из соседней палатки. Все как обычно, но у меня на душе сегодня солнце. Я иду на свидание! Не с любимым, не с друзьями, не с родными. Со школой. Хотя если подумать, то она объединяет все: и любовь, и друзей, и родных мне людей. В этом году у нас с ней юбилей – нам по двадцать.[/b]Подхожу и вижу, что мой заветный «самолетик» застенчиво прячется среди двадцатидвухэтажных великанов. Открываю дверь, краем глаза замечаю новую вывеску «ГОУ гимназия № 1636 «НИКА». Про себя отмечаю: «Уже четвертая. Была школа, затем УВК, потом школа с углубленным изучением отдельных предметов, а теперь – гимназия». Мило улыбаюсь охраннику, спешу в кабинет директора. Эта заветная дверь! Как мы боялись ее в начале, сколько легенд было сложено о ней в средней школе. По спине, как и раньше, пробежала трепетная дрожь. Помню, на последнем звонке меня поразило. Наш директор Марина Анатольевна, зачитывая приказ о допуске к выпускным экзаменам, вдруг заплакала, меня тогда удивило: «Сильная женщина и плачет». Сегодня я пришла к ней не для того, чтобы сдавать урок, а чтобы поговорить на равных.[b]– Марина Анатольевна, в феврале прошлого года вы стали победителем конкурса «Женщина – директор года-2006». Как долго вы шли к этой победе?[/b]– Победа… Она ведь не только моя. Это заслуга всего коллектива гимназии. Победа команды помощников и единомышленников, моих заместителей Кондрацкой Елены Константиновны и Комисаровой Альбины Анатольевны. Мы с ними в одной упряжке уже двадцать лет.Честно говоря, я и не думала участвовать в конкурсе, это коллектив настоял. Кто-то из учителей увидел сюжет по телевизору о том, что правительство Москвы, Комитет общественных связей проводят такой социально значимый конкурс, как «Женщина – директор года». Тогда весь коллектив дружно решил, что я непременно должна участвовать.[b]– Получается, вы даже не знали об участии в конкурсе?[/b]– Нет, но… ([i]загадочно улыбается[/i]) узнала почти в последнюю минуту, когда все документы были уже поданы.[b]– Почему же вы так сопротивлялись?[/b]– Вся моя жизнь – сплошной педсовет: родители, муж, дети – все мы педагоги. А рядом с ними бесконечные разговоры о школе. Школа в доме и дом в школе. Такая судьба. И счастливая, и нелегкая. Всегда так получалось, что мне было не до наград. То совещания, то олимпиады, то ремонт в школе. Вот коллектив в канун моего двадцатилетнего директорства и решил сделать мне приятное. Все были уверены, что мы одержим победу.[b]– Получается, что вашей трудовой деятельности на посту директора, как мне и школе, в этом году двадцать лет?[/b]– Да, помню как вчера свой первый рабочий день в этих стенах. Когда на крыльцо поднималась, то думала, все ли получится, смогу ли? Ведь школа была новостройкой, приходилось и мебель самим носить, и классы убирать, даже первый педсовет проводили у меня дома.[b]– Я знаю, прошедший год был отмечен еще одной вершиной вашей биографии: вы получили высокое звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Кто был для вас примером, наставником, учителем?[/b]– Конечно, мама, она у меня тоже учитель-математик, а я так называемый росток педагогического дерева. Девчонкой еще в школьные годы влюбилась в профессию учителя, и любовь эта осталась на всю жизнь.[b]– Получается, что вы свою любовь к профессии педагога прививаете ученикам почти с раннего детства?[/b]– Совершенно верно! Мы стояли у истоков формирования педагогических классов в Москве. Одной из первых наша гимназия начала тесно сотрудничать с Московским педагогическим государственным университетом, которому в этом году исполняется 135 лет. Ведущая идея нашей совместной работы – создать такую среду, чтобы будущие педагоги почувствовали профессиональные достоинства, профессиональную честь и творчество. Мы хотим, чтобы наши ученики, будучи еще школьниками, попробовали себя в роли педагога и поняли: «Дело ли всей жизни для них это или нет». Мне приходилось встречать многих людей, которые в зрелом возрасте продолжали метаться и искать себя в работе. Поэтому очень важно видеть в глазах наших мальчишек и девчонок уверенность, когда они переступают порог гимназии, чтобы начать самостоятельную и взрослую жизнь. Сегодня в наших стенах трудятся восемь молодых специалистов, все они наши выпускники, а помогают им осваивать профессию на практике опытные педагоги.[b]– Наверняка путь от обычной школы до гимназии был нелегок?[/b]– Как вспомню все эти трудности… ([i]тяжело вздыхает[/i]), даже не верится, кажется, будто было не со мной. Несколько лет нам приходилось доказывать необходимость профильного обучения. Как показала наша практика, – это прекрасная возможность реализовать себя как в предметном, так и в прикладном направлении. Оно дает свободу учителю, который может вести спецкурс по наиболее близкой для него теме, развивает ребенка, готовит его к профессии. Мы наработали солидный опыт, и есть положительные тенденции. Профильное обучение стало для нас стартом к участию в экспериментальных площадках (их в гимназии № 1636 три) и все по профильному и педагогическому обучению. Наша гимназия ориентирована на ребят, обладающих повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор работы и в дальнейшем их обучении в высшей школе. Только в прошлом учебном году больше половины учащихся гимназии стали победителями и призерами интеллектуальных и творческих конкурсов. А это хороший задел на будущее. Так из простого эксперимента, к которому многие относились скептически и с недоверием, это выросло в целую программу развития гимназии.[b]– Знаю, что и на этом новаторство гимназии не заканчивается. Правда ли, что у вас существует индивидуальный учебный план для каждого учащегося?[/b]– Когда я только пришла работать сюда, мечтала сделать из обычной окружной школы «звездочку». Считаю, что «ключик», который мы подбираем к каждому ученику, и есть наш конек. Он предполагает максимально учитывать интересы, потребности, склонности ребенка. Создает доброжелательную психологическую атмосферу в школе, равные партнерские отношения между учениками и педагогом. Третий год в гимназии действуют индивидуальные учебные планы. Сколько нам пришлось этого добиваться, доказывать цифрами данную необходимость! Но сегодня это единственно правильное решение, за ним будущее.[b]– Марина Анатольевна, а как обстоит в гимназии дело с детским самоуправлением, еще в мои школьные годы действовал совет школы.[/b]– В основе воспитательной деятельности гимназии лежат три составляющие: самоуправление, сотрудничество и сотворчество. Мы воспитываем не пассивных исполнителей, а активных граждан, которые должны обладать навыками демократической культуры, уметь принимать решения и выполнять их. Воистину кузницей лидеров является совет гимназии. Ребята являются застрельщиками многих интересных дел: наши дети амбициозны, целеустремленны, им любое дело по плечу: будь то выпуск газеты, сбор макулатуры или подготовка научно-практической конференции. Помощники они нам во всем, да и скучать не дают.[b]– У вас наверняка, как и у любого руководителя, есть свои секреты. Поделитесь ими?[/b]– Учительский коллектив, пожалуй, самый сложный. Во-первых, потому что он женский, а во-вторых, потому что каждый преподаватель в нашей гимназии – это личность. Да к тому же учителя – люди щепетильные, нужно к каждому найти «дорожку», одного поддержать, другого похвалить, а третьего и пожурить приходится.Понимаете, это как оркестр, дирижеру нужно суметь соединить воедино и флейту, и скрипку, и бубен, так, чтобы все они звучали будто один инструмент. Когда у руководителя это получается, его ждет успех.[b]– Марина Анатольевна, у вас всегда много идей, планов, а куда сегодня движется «НИКА»?[/b]– Конкурс «Женщина – директор года» помог мне приобрести новых знакомых, по-другому посмотреть на свою работу, школу, образование. Это не просто награда, а публичное признание того, что ты делаешь свою работу на пятерку! Вместе с коллективом мы решили не останавливаться, в этом году школа участвует в конкурсе на премию президента в рамках национального проекта образования, готовится к новым экспериментам. Считаю, что без движения вперед жизнь не так интересна.[i]Звенит звонок. Марине Анатольевне пора на урок, а мне в редакцию. Ах, кто бы знал, как не хочется уходить из моего «самолетика». Здесь все пропитано сладкими воспоминаниями детства, под этой лестницей я переписывала с подружкой контрольную по истории, а вот в том зале был мой выпускной, а по этим коридорам я бегала в школьной форме и с большими белыми бантами… За это время мы со школой повзрослели, каждая из нас добилась своих вершин и поняла, что дело вовсе не в крыльях, а в корнях. Впереди нас ждет жизнь дерзкая, активная, смелая и… пусть все завидуют, нам всего-навсего 20 лет.[/i][b]Любовь КУРЬЯНОВА, выпускница школы № 1636[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.