«Всю жизнь пою и танцую»
В День влюбленных московскому «Театру Луны» исполняется 15 лет. Юбилею посвящены гала-концерт «Что бы я спел на Луне» и презентация фильма «Театр Луны, или Космическая дурочка 13–28». Театр второй сезон играет в новом здании на Большой Ордынке, здесь появилась театральная студия для детей «Маленькая Луна». [b]Накануне юбилея наш корреспондент встретился с художественным руководителем, режиссером и драматургом «Театра Луны» Сергеем Прохановым.– Сергей Борисович, как автор фильма «Театр Луны, или Космическая дурочка 13–28» вы довольны своим творением?[/b]– Знаете, первый блин всегда комом. Хотя картина, как говорится, склеилась. И получилась абсолютно профессиональной: не видно дилетантской руки. Хотя мы столкнулись с множеством технических трудностей. В кино сложнее всего монтаж и период постпродакшн. Приходится работать только с техникой, поэтому я соскучился по театру.[b]– Что вы сейчас репетируете?[/b]– Новый спектакль по мотивам пьесы Островского «Снегурочка», хотя от пьесы там практически ничего не осталось. Меня интересуют силы природы, о которых пишет Островский, можно сказать, природный экстрим. У нас получается спектакль о первом государстве на Земле. О том, откуда вообще пошла Россия. Поставлю его, и снова займусь кино.[b]– Уже есть новая идея?[/b]– Конечно. Очень интересная, такого кино не снимали ни в России, ни на Западе. Мы уже отсняли некоторые сцены, и мне очень хочется, чтобы этот фильм появился как можно скорее. Его рабочее название «Самозванка». О чем он, рассказать не могу, тема буквально носится в воздухе.[b]– Действие спектаклей «театра Луны» обычно происходит в прошлом. Вы любите романтических героев, любовные истории. Вам никогда не хотелось поставить современную пьесу? Или найти какую-нибудь актуальную историю?[/b]– Не вижу в этом никакого смысла. Театр не может быть газетой. Нет ничего скучнее, чем спектакль, который задумывали как актуальный, а новость, на которой он был построен, давно протухла. Гораздо интереснее ставить, например, о времени Александра Македонского. Про политику все ясно, некоторые зрители даже знают сюжет. И важно, не что происходит между людьми, а как. Как-то у нас возникла идея поставить спектакль «Распутин, два Путин». Но дальше идеи это никуда не пошло. Что нового я могу сказать о президенте? А вот о Распутине хотелось бы поставить спектакль.[b]– В репертуаре вашего театра появляется все больше музыкальных постановок. С чем это связано?[/b]– Я человек музыкальный, всю жизнь пою и танцую. И мне гораздо больше нравится, когда спектакль может быть и музыкальным, и драматическим одновременно. Музыка гораздо глубже раскрывает эмоции людей, сидящих в зале. Кроме того, в театре работают десять актеров – однокурсников Анастасии Стоцкой, практически все они поют. На свой актерский курс я тоже взял несколько человек с хорошими голосами. Думаю, у нас еще будут музыкальные постановки.[b]– В Америке мюзиклы – живой театральный жанр. Почему они так плохо приживаются в России?[/b]– Просто нет постановочной традиции. За мюзиклы берутся то режиссеры драматического театра, то музыкального. А надо, чтобы режиссер драматического театра сам пел, танцевал и мог сделать то, чего требует от актеров. Мне кажется, Ирина Муравьева могла бы ставить отличные мюзиклы.[b]– Чего вы больше всего не любите в театре?[/b]– Не люблю, когда врут. Я все равно замечу и догадаюсь. Не люблю, когда выпивают во время спектакля и ходят на сцене «под куражом». Не могу смотреть, как на сцене или в кино мучают детей. У нас в «Маленькой Луне» дети довольные и счастливые.[b]– Кого-нибудь из них уже приняли в труппу театра?[/b]– Пока нет, но они уже готовые артисты. Могут спокойно выйти на сцену, сыграть роль и по тексту сделать все нужные паузы и оценки.[b]– В вашем театре начинали Стычкин, Хаматова, многие другие известные актеры. Потом они ушли. Вам не жалко было с ними расставаться?[/b]– Нет. Артисты – сукины дети, режиссеры давно к этому привыкли. Пусть себе гуляют, работают в других театрах. Снимаются в кино. Мне не жалко. Одни уходят, другие приходят. Ушел из театра Евгений Стычкин, а недавно другой наш актер, мой ученик Максим Щеголев, стал активно сниматься в кино. Сыграл в сериале «Молодые и злые», и все, народ повалил на его спектакли.[b]– Правда ли, что вы владеете кусочком Луны?[/b]– Правда. На день рождения какая-то планетарная организация, которая занимается там наделами, выдала мне документ.[b]– В программках «Театра Луны» я не раз видела художника по костюмам Анастасию Проханову.[/b]– Это моя дочь. Она придумала костюмы практически для всех моих спектаклей. Я рад, что она работает вместе со мной.[b]– А сын не думает связать свою судьбу с театром?[/b]– Не знаю. Сейчас он учится на продюсера в Российском гуманитарном университете. Но не исключено, что потом он захочет заняться чем-то еще.[b]– Что-нибудь или кто-нибудь внушает вам уверенность в завтрашнем дне?[/b]– Пожалуй, мне, кроме себя, не на кого надеяться. Вряд ли найдется более сильная рука. Если вижу, что подо мной начинает плыть почва, стараюсь укрепляться. Главное, вовремя увидеть, когда ты поплыл по течению и стал тонуть. Не упустить этого момента.