Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Всю жизнь пою и танцую»

Общество
«Всю жизнь пою и танцую»

В День влюбленных московскому «Театру Луны» исполняется 15 лет. Юбилею посвящены гала-концерт «Что бы я спел на Луне» и презентация фильма «Театр Луны, или Космическая дурочка 13–28». Театр второй сезон играет в новом здании на Большой Ордынке, здесь появилась театральная студия для детей «Маленькая Луна». [b]Накануне юбилея наш корреспондент встретился с художественным руководителем, режиссером и драматургом «Театра Луны» Сергеем Прохановым.– Сергей Борисович, как автор фильма «Театр Луны, или Космическая дурочка 13–28» вы довольны своим творением?[/b]– Знаете, первый блин всегда комом. Хотя картина, как говорится, склеилась. И получилась абсолютно профессиональной: не видно дилетантской руки. Хотя мы столкнулись с множеством технических трудностей. В кино сложнее всего монтаж и период постпродакшн. Приходится работать только с техникой, поэтому я соскучился по театру.[b]– Что вы сейчас репетируете?[/b]– Новый спектакль по мотивам пьесы Островского «Снегурочка», хотя от пьесы там практически ничего не осталось. Меня интересуют силы природы, о которых пишет Островский, можно сказать, природный экстрим. У нас получается спектакль о первом государстве на Земле. О том, откуда вообще пошла Россия. Поставлю его, и снова займусь кино.[b]– Уже есть новая идея?[/b]– Конечно. Очень интересная, такого кино не снимали ни в России, ни на Западе. Мы уже отсняли некоторые сцены, и мне очень хочется, чтобы этот фильм появился как можно скорее. Его рабочее название «Самозванка». О чем он, рассказать не могу, тема буквально носится в воздухе.[b]– Действие спектаклей «театра Луны» обычно происходит в прошлом. Вы любите романтических героев, любовные истории. Вам никогда не хотелось поставить современную пьесу? Или найти какую-нибудь актуальную историю?[/b]– Не вижу в этом никакого смысла. Театр не может быть газетой. Нет ничего скучнее, чем спектакль, который задумывали как актуальный, а новость, на которой он был построен, давно протухла. Гораздо интереснее ставить, например, о времени Александра Македонского. Про политику все ясно, некоторые зрители даже знают сюжет. И важно, не что происходит между людьми, а как. Как-то у нас возникла идея поставить спектакль «Распутин, два Путин». Но дальше идеи это никуда не пошло. Что нового я могу сказать о президенте? А вот о Распутине хотелось бы поставить спектакль.[b]– В репертуаре вашего театра появляется все больше музыкальных постановок. С чем это связано?[/b]– Я человек музыкальный, всю жизнь пою и танцую. И мне гораздо больше нравится, когда спектакль может быть и музыкальным, и драматическим одновременно. Музыка гораздо глубже раскрывает эмоции людей, сидящих в зале. Кроме того, в театре работают десять актеров – однокурсников Анастасии Стоцкой, практически все они поют. На свой актерский курс я тоже взял несколько человек с хорошими голосами. Думаю, у нас еще будут музыкальные постановки.[b]– В Америке мюзиклы – живой театральный жанр. Почему они так плохо приживаются в России?[/b]– Просто нет постановочной традиции. За мюзиклы берутся то режиссеры драматического театра, то музыкального. А надо, чтобы режиссер драматического театра сам пел, танцевал и мог сделать то, чего требует от актеров. Мне кажется, Ирина Муравьева могла бы ставить отличные мюзиклы.[b]– Чего вы больше всего не любите в театре?[/b]– Не люблю, когда врут. Я все равно замечу и догадаюсь. Не люблю, когда выпивают во время спектакля и ходят на сцене «под куражом». Не могу смотреть, как на сцене или в кино мучают детей. У нас в «Маленькой Луне» дети довольные и счастливые.[b]– Кого-нибудь из них уже приняли в труппу театра?[/b]– Пока нет, но они уже готовые артисты. Могут спокойно выйти на сцену, сыграть роль и по тексту сделать все нужные паузы и оценки.[b]– В вашем театре начинали Стычкин, Хаматова, многие другие известные актеры. Потом они ушли. Вам не жалко было с ними расставаться?[/b]– Нет. Артисты – сукины дети, режиссеры давно к этому привыкли. Пусть себе гуляют, работают в других театрах. Снимаются в кино. Мне не жалко. Одни уходят, другие приходят. Ушел из театра Евгений Стычкин, а недавно другой наш актер, мой ученик Максим Щеголев, стал активно сниматься в кино. Сыграл в сериале «Молодые и злые», и все, народ повалил на его спектакли.[b]– Правда ли, что вы владеете кусочком Луны?[/b]– Правда. На день рождения какая-то планетарная организация, которая занимается там наделами, выдала мне документ.[b]– В программках «Театра Луны» я не раз видела художника по костюмам Анастасию Проханову.[/b]– Это моя дочь. Она придумала костюмы практически для всех моих спектаклей. Я рад, что она работает вместе со мной.[b]– А сын не думает связать свою судьбу с театром?[/b]– Не знаю. Сейчас он учится на продюсера в Российском гуманитарном университете. Но не исключено, что потом он захочет заняться чем-то еще.[b]– Что-нибудь или кто-нибудь внушает вам уверенность в завтрашнем дне?[/b]– Пожалуй, мне, кроме себя, не на кого надеяться. Вряд ли найдется более сильная рука. Если вижу, что подо мной начинает плыть почва, стараюсь укрепляться. Главное, вовремя увидеть, когда ты поплыл по течению и стал тонуть. Не упустить этого момента.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.