«Машинисты» прикоснулись к святому
[b]«Машина времени» представила новый альбом Time Machine, записанный в легендарной студии Abbey Road, где творили «Битлы».[/b]Пока «Машинисты» провели предварительную презентацию, на которой рассказали о работе над альбомом. В «Ритм-н-блюз кафе» присутствующие могли послушать альбом, но в качестве фона к водочке и закускам. Услышать новые песни в «живом» исполнении можно будет 7 марта в СК «Олимпийский». Надо сказать, размах концерта-презентации соответствует усилиям и бюджету, потраченным на создание «Time Machine».С «наведением мостов» в музыкальных кругах Лондона «машинистам» помог старый друг музыкантов композитор Владимир Матецкий, который нашел продюсера-англичанина и проделал огромную организационную работу по подготовке альбома к записи. Владимир Матецкий стал сопродюсером альбома Time Machine, предложив «машинистам» новую для них систему работы. Если ранее, приходя на репетицию, «машинисты» приносили музыкальные «заготовки», которые в процессе работы превращались в песни, то, по предложению Матецкого, песни для нового альбома были написаны «с нуля». За полгода «машинисты» написали демоверсию альбома в студии Владимира Матецкого. После чего композитор познакомил музыкантов с Хэймишем Стюартом – известным гитаристом и бас-гитаристом, работавшим с Полом Маккартни, Ринго Старром и многими известными музыкантами и группами, который стал продюсером альбома. В студии Abbey Road была записана окончательная, «чистовая» запись альбома.В первые дни работы музыканты были взбудоражены прикосновением к тому, что долгие годы казалось им недосягаемой святыней: студийным пультом, на котором записывались «Битлз», Kinks, Hollies, пианино, которое звучит в песне Lady Madonna, микрофоном, в который пели Элла Фитцджеральд, Фред Астер, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон.Он же был использован для записи вокала в альбоме Time Machine. «Атмосфера уникальная! – поделился впечатлениями Евгений Маргулис. – Песни, запись, общение с людьми! Было здорово!» Музыканты впервые столкнулись с западным отношением к звукозаписи. Звукорежиссером альбома стал обладатель нескольких «Грэмми», Питер Хендерсон, работавший с Тиной Тернер, Blur и другими звездами.Хэймиш Стюарт удивил музыкантов чрезвычайно деликатным отношением к материалу. «За все время работы не было сказано ни одного приблизительно грубого слова,– рассказал Александр Кутиков. – Все было построено на дружеских отношениях». Андрей Макаревич отозвался о работе с Хэймишем Стюартом в свойственной ему манере: «Он рос на «Битлах» – и мы росли на «Битлах». Он с ними играл – и в этом вся разница».В записи принимали участие Вики Викс, Рей Купер, а также Лондонский студийный камерный оркестр и духовая секция. Главным партнером записи альбома стала компания ОАО «РЖД».Напоследок у Андрея Макаревича спросили о том, что он думает о скандальной книге своего бывшего «коллеги» Петра Подгородецкого «Машина» с евреями» (в ней автор утверждает, что группа распалась из-за жадности Макаревича). «Человек, который гадит на других, гадит на себя, – сказал Андрей Макаревич. – Я ее не читал и читать не собираюсь. На свете много хороших книжек, зачем тратить на это время?»