«Меня называли шевалье де Брезюк»
[b]В конце февраля на экраны вышел «Слуга государев» – историко-приключенческий блокбастер с масштабным бюджетом – 10 млн долларов. Режиссери автор сценария Олег Рясков за основу взял мемуары некоего французского дворянина де Брезе, который за участие в дуэли был сослан на службу к Петру Первому. В картине заняты молодые звезды – Александр Бухаров, сыгравший главную роль в фэнтези «Волкодав», герой «Дозоров» и «9 роты» Алексей Чадов. Роль авантюрного шевалье де Брезе сыграл молодой актер Дмитрий Миллер.– Это первая ваша серьезная роль?[/b]– В общем, да, до нее я снимался в эпизодах в «Антикиллере», сериалах «Next», «Марше Турецкого». Пробовался на роль Космоса в «Бригаде», но по неопытности ее завалил.[b]– Дмитрий, расскажите о своем герое.[/b]– Я играю шевалье де Брезе. Герой вроде бы и положительный, но склонный к авантюризму. Он ведет светский образ жизни, живет в собственное удовольствие – успевает даже соблазнить фаворитку короля.История начинается с того, что он оставляет в дураках одного дворянина во время карточной игры. Соперники решают спор на дуэли, тогда как дуэли в то время были запрещены. В наказание король Франции Людовик XIV высылает дуэлянтов из страны. Одного – в Швецию, а моего героя – в Россию. Страны находятся в состоянии войны, грядет Полтавская битва. Оказавшись в России, мой герой испытывает шок. Он понимает, что жить в этой стране – уже подвиг. В довершении, он попадает на передовую. Изнеженному, куртуазному французу приходится бороться за жизнь.[b]– Как готовились к роли?[/b]– Учился верховой езде. До этого даже боялся к лошадям подходить. Овладел всеми навыками за два месяца, даже профессионалы отметили – не все так быстро учатся. На первый юношеский разряд сдал ([i]смеется[/i]).[b]– Наверняка вам приходилось много фехтовать?[/b]– С фехтованием у меня проблем нет. Я, можно сказать, профессионально занимаюсь театральным фехтованием – есть такое направление в этом виде спорта. Им занимаются, как правило, артисты. В отличие от спортивного фехтования, здесь важен не результат, а процесс, нужно драться так, чтобы все было наглядно и красиво – как в балете.Не так давно ездил принимать участие в грандиозном, одном из лучших шоу в мире «Art on ice» в Англию и Швейцарию. Кстати, когда вернулся, почувствовал себя в образе своего героя ([i]смеется[/i]). В Англии – зеленая травка, овечки.Швейцария – вообще идеальная страна: пейзажи – как на открытке, плюс десять градусов. А у нас минус 20, снег…[b]– Какие впечатления о съемках Полтавской битвы?[/b]– В сценах Полтавской битвы огромная нагрузка легла на каскадеров, они мне очень помогали. Они все вытянули, им пришлось очень тяжело – в жару, в тяжелых костюмах выполнять трюки. Но все, что от меня требовалось в этих сценах, я делал сам.[b]– В фильме герои говорят на французском. Как у вас с французским?[/b]– Я заучивал текст. Мне очень помогла моя жена, актриса Юлия Деллос – она свободно говорит по-французски. Самым сложным было добиться того, чтобы можно было играть, не думая о правильности произношения. В кино, естественно, озвучили нас французы, чтобы наше произношение никого не испугало. Но говорить текст в кадре на французском нужно было для того, чтобы была правильная артикуляция.[b]– А в тему как погружались?[/b]– Я открыл для себя автора – Ги Бретона – это современный писатель, возможно, несколько скандальный. Он переписал историю Франции, начиная с династии Бурбонов, от частного лица. Пишет живо и местами смешно, есть откровенные моменты, которые кто-то назовет копанием в грязном белье. Главная мысль его книг – любовь к женщине формировала историю Франции, начиная от войн и заканчивая политическими союзами. В фильме – такой же замес, все началось из-за любви к женщине.[b]– Внешность не меняли?[/b]– Пришлось волосы отрастить. До этого у меня было, как говорят в театре, нейтральное лицо.[b]– Приходилось исполнять сложные трюки?[/b]– Была довольно сложная постельная сцена.[b]– Интересный у вас взгляд на трюки![/b]– ([i]Смеется[/i].) Это первая откровенная сцена в моей практике, поэтому по сложности и тонкости исполнения для меня она сравнима с трюком. По сюжету я занимаюсь любовью с героиней Ксении Князевой. Не знаю, что останется в фильме, но снимали мы довольно откровенную сцену. Полностью были обнажены, переплетались, целовались.[b]– Кто участвовал в кастинге на эту роль?[/b]– Не знаю. На момент моей встречи с режиссером Олегом Рясковым, этот проект существовал года два – был написан сценарий, проделаны фотосессии с актерами. Я пришел в последний момент и, что называется, попал в формат. Вовремя оказался в нужном месте.[b]– Вам самому свойственна куртуазность вашего героя?[/b]– Нет. Мне пришлось поработать над светским образом – добавить манерности, непринужденности, мягкости. Современные мужчины стали более женственными – они хорошо одеваются, следят за собой. Но, даже несмотря на это, мужчины сейчас другие, нежели были 300 лет назад. Метросексуал тех времен – это накрашенный, напомаженный светский персонаж – современный трансвестит, одним словом.[b]– Где проходили съемки?[/b]– В России. Экстерьер Версаля снимали в Питере, в Петергофе. Что касается, интерьеров, то когда мы приехали, то поняли, что они узнаваемы. Человек сведущий точно угадает Петергоф. Поэтому интерьер снимали в павильоне в Москве, декорации делали на заказ, так что Версаль у нас был на станции метро «Семеновская». До Франции мы не доехали, наверное, это было бы дороговато.[b]– Какая атмосфера царила на съемках? Актеры могли позволить себе оттянуться после напряженной работы?[/b]– Было весело. В Питере мы устраивали пикники прямо на берегу Финского залива – брали шашлык, местную рыбку корюшку, вино. На съемках в Подмосковье, где снимали Полтавскую битву, жили в пансионате «Энергия». Там мы тоже очень весело и энергично проводили время.Дух царил версальский. Днем мы работали, ночью отдыхали – гудели до трех-четырех утра.Просыпались в семь и были готовы к съемкам. Не было ни одного срыва. Подружились крепко. До сих пор созваниваемся, встречаемся. Коллеги меня называли на русский манер – шевалье де Брезюк.[b]– Взяли перерыв или снова за работу?[/b]– Буквально на днях был на «Мосфильме» у режиссера Леонида Белозоровича. Он сейчас начинает снимать телесериал по книге Григория Ряжского «Дом образцового содержания». Эта книга выдвинута на Букеровскую премию. Сериал должен получиться достойным. А вообще, я бы очень хотел, чтобы вышла вторая часть «Слуги государева», сиквелов я не боюсь.[b]– Насколько я знаю, вы еще и поете. Есть мысль развиваться в этом направлении?[/b]– Есть у меня мечта поработать в мюзикле, а если он будет еще и степовый, то вообще супер. Дело в том, что я танцую степ. Что касается пения, то совсем недавно мы с приятелем организовали свою маленькую группу. Стиль пока гуляет, для себя мы назвали его «фанни металл». Хотим играть жизнерадостную, не напрягающую музыку. Хочется делать то, что приносит удовольствие.[b]– Успехов вам![/b]