Школьников научили печатать обувь на трехмерном принтере
Десятиклассница школы № 199 Злата Пискаева снимает кроссовки и становится на сканер. Техника начинает тихонько гудеть, лазер освещает стопы девушки. Преподаватель Борис Коколев заключает, что у нее плоскостопие и вырезает специализированные стельки. Девушка вставляет их в обувь, надевает и пробует пройтись.
— Неудобно что-то, — заключает девчонка.
— Ничего страшного, — успокаивает преподаватель. Через день-два не будешь их замечать.
Борис Коколев демонстрирует дальше, как с помощью установленного в кабинете оборудования можно пошить для Златы индивидуальную обувь. Школьники увлеченно смотрят, как мужчина делает макет ноги их одноклассницы. Прибор показывает, что погрешность — одна сотая миллиметра. Дальше параметры закладывают в 3D-принтер, который гудит и начинает изготавливать обувь, начиная с подошвы.
— Но это процесс долгий, — делится с «ВМ» руководитель Центра молодежного инновационного творчества Олег Севрюков. — Чтобы изготовить индивидуальную обувь, потребуются примерно сутки. У нас на бесплатных занятиях еще можно обучиться дизайну материалов, изготовлению упаковок для конфет и многому другому. Многие из кружков, наверное, заинтересуют девушек: на занятиях будут учить конструированию, кройке и шитью одежды.
Вскоре десятиклассников приглашают на другой мастер-класс.
Школьники начинают 3D-ручками рисовать на листе объемные рисунки. Все необычно: вместо чернил — пластик, который можно потом отделить от листа. Таким образом Никита Папешкин изготавливает игрушечные очки и надевает их на себя.
— Новая модель, — комментирует он. — Новый писк моды...
Одноклассники смеются. И восхищаются. Мимо аудитории проходит ректор университета Валентина Иванова, замечая, как увлечены дети.
— Мы недавно решили открыть центр, чтобы поддержать талантливую молодежь, — поделилась с «ВМ» руководитель вуза. — Руководство рассчитывает, что многие из кружковцев решат обучаться в университете. Таким образом мы проводим своего рода профотбор.