Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Исповедь, полная боли и гнева

Развлечения
На Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась московская премьера балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». По сути, это новое прочтение спектакля «Чайковский», впервые представленного публике 23 года назад и успешно показанного по всему миру.

Балет «Чайковский. Pro et Contra» - еще одна дерзкая попытка философа и психоаналитика Эйфмана заглянуть в самые глубины души человеческой, воссоздать ее боль, гнев и страсть через пластику тела.

Исповедь, полная боли и гнева Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra», придя из века ХХ-го в век XXI-й, стал знаменательной главой в многолетней балетно-психологической эпопее Мастера. / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

«Обращаясь на протяжении многих лет к творчеству Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора, – заявил хореограф. – Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию его творческих мук... материализовать трагическое начало в его музыке».

Жизнь и творчество Чайковского – это нескончаемый, порой исповедальный диалог Художника с самим собой, в котором присутствует осознание своей «пагубной страсти», трактовавшейся им как проклятие.

Исповедь, полная боли и гнева На Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась московская премьера балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Основу балета Эйфмана составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора и диалоги со своим «Я», появляющимся в моменты душевных надломов и греховных страданий. Картины прошлого (юность, дружба с баронессой фон Мекк, неудачная женитьба «во спасение души» на Антонине Милюковой) перемежаются метафорическими аллюзиями на балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», на темы опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», оставляя в душе неизбывную тоску, а в жизни одиночество с его вечными спутниками – Серыми мышами и Черными лебедями. Спасение композитор видит в творчестве, в своих творениях – Белых лебедях и Принцах, олицетворяющих добро, которого так ему не хватало. Призраки преследовали Чайковского до самой его смерти, и первый среди них – он сам.

По замыслу хореографа, многоликий Двойник Чайковского – его «Я», с которым он ведет бесконечные диалоги, – проглядывает то в злодее Ротбарте, то в кукловоде Дроссельмейере, то в неприступным, высокомерном Онегине, то в Германе, продавшем душу дьяволу за три карты... Их дуэты – изобретательны: изломанные линии и острые углы рук, распахнутые навстречу друг другу тела, искаженные душевными страданиями лица... Двойник – горе и отдохновение хозяина, тайный свидетель его творческих взлетов, порочных мыслей и сладких падений, он его «pro et contra».

Исповедь, полная боли и гнева На Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась московская премьера балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Главных действующих лиц в новом балете, как и в прежнем, четверо: это сам Чайковский (Олег Габышев), его Двойник в блестящем исполнении Сергея Волобуева, а также две женщины – баронесса фон Мекк (Мария Абашова) и жена композитора Антонина Милюкова (Любовь Андреева). Все три героя в общем-то несчастные люди, все они без вины виноватые.

Солисты работают в спектакле виртуозно и актерски, и пластически.

Исповедь, полная боли и гнева На Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась московская премьера балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Коротки и призрачны минуты согласия героя с самим собой и с теми, кто его окружают. Всё труднее бежать от внутреннего искушения, от тяги к запретному... Попытка стать таким, как все, превращается в пытку, где смерть – избавление.

Хореограф создал яркий, образный спектакль, дающий обширный материал для пластического осмысления на основе психоанализа темы изгоя в обществе.

Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra», придя из века ХХ-го в век XXI-й, стал знаменательной главой в многолетней балетно-психологической эпопее Мастера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вахтанговцы вывели формулу Мольера

Свой 96-й сезон Театр имени Вахтангова открыл комедией-балетом Мольера «Мнимый больной» в постановке румынского режиссера Сильвиу Пуркарете. Это уже пятое обращение театра к драматургии Мольера, близкой эстетике Евгения Вахтангова. Первым был «Мещанин во дворянстве» Владимира Шлезингера (1968) с Владимиром Этушем в главной роли.

Сразу скажу, что это очень театральный, очень зрелищный спектакль – как раз в духе вахтанговцев, – в котором царят актерская импровизация, озорство, музыка, веселая, а порой грустная ирония над окружающим миром и над собой в нем.(далее..)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.