Понедельник 25 марта, 11:03
Ясно + 2°
Город

Марат Хуснуллин: Полностью Второе кольцо метро замкнем в конце 2020 — начале 2021 года

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станций новой Кожуховской линия метро.
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Последним будет построен южный участок Третьего пересадочного контура.

В субботу, 22 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станций новой Кожуховской ветки метро. На стройке этого участка городской подземки задействованы свыше двух тысяч человек. По мере выдачи проектной документации на создание станций привлекут до десяти тысяч рабочих. Увеличить их число планируют за год.

— Строительство линии идет по графику, и в 2018 году мы намерены запустить ее в эксплуатацию, — заявил заммэра. — Кожуховская ветка стратегическая, она разгрузит юго-восток Москвы.

В первую очередь, по словам главы столичного Стройкомплекса, станции в шаговой доступности получат жители таких окраинных районов, как Некрасовка, подмосковных Люберец, которые едут на работу в Москву.

— На участке от Косно до Некрасовки практически полностью построены тоннели, — сообщил Марат Хуснуллин. — Буквально в ноябре — декабре запустим десятиметровый щит.

Благодаря современной технологии станции построят однопутными. Таким образом, горожане получат береговые платформы, в середине расположатся пути для поездов. Метод, который получил название «мадридский», впервые применяют в Москве. Как добавил заммэра, щиты уже привезены и вскоре выйдут в работу.

О транспортно-пересадочных узлах

Городские власти вместе с новыми станциями метро планируют и возведение транспортной-пересадочных узлов. Их создадут на базе таких станций, как «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Ферганская» и других.

— Мы рассматриваем не только возможность строительства новых станций, но и развитие прилегающих к ним территорий, — пояснил Марат Хуснуллин. — До конца этого и в течение следующего года получим все проекты транспортно-пересадочных узлов. Некоторые объекты и технологические части ТПУ будем проектировать сами, их финансирование уже заложено в адресной инвестиционной программе. Запускать их будем вместе со станциями.
В Некрасовке построят крупный общественно-деловой центр площадью свыше 50 тысяч квадратных метров. Его возведут в составе транспортно-пересадочного узла. Здесь сосредоточатся торговые места, появятся новые зоны общепита. В настоящее время в районе возводят храм.

— Мы хотим, чтобы Некрасовка была не спальным, а развитым, благоустроенным районом со всей инфраструктурой, — отметил Марат Хуснуллин. — Помимо транспортной, строим и социальную инфраструктуру. Здесь возводится экспериментальна школа на 2100 мест. В начале 2018 года ее введем. Также строим четыре детских сада, проектируем подъездные дороги к ним.

Также, по словам заммэра, развитие получит и промзона Руднево. Здесь построят новые предприятия и объекты различного значения, которые создадут дополнительные рабочие места на юго-востоке столицы.

В то же время город намерен построить дороги и подъездные пути к бывшей промзоне Руднево.

— Первая очередь включат возведение шести километров, всего построим 20 километров дорог, — сообщил глава Стройкомплекса.

О Третьем пересадочном контуре

До конца года будут закончены основные строительные работы на пяти станциях Третьего пересадочного контура метро. Пассажирское движение запустят в 2017-м. Горожане получат возможность доехать от «Петровского парка» до «Делового центра».

— Второй участок будет связан с Кожуховской линией, — рассказал Марат Хуснуллин. Он добавил, что пересадка с ветки на ветку будет осуществляться на станции «Нижегородская». — В 2018 году вместе с Кожуховской веткой будет запущено порядка четырех километров Второго кольца метро.

Помимо «Нижегородской», пассажиры получат еще две станции Третьего пересадочного контура» — «Электрозаводскую» и «Авиамоторную».

— В то же время мы продолжаем строительство участка от «Петровского парка» до «Нижней Масловки», — продолжил Марат Хуснуллин. — Уже в следующем году тоннели и оборотные тупики между станциями будут готовы. Уложат и рельсы.

Таким образом поезда, которые поедут с Солнцевского радиуса желтой ветки будут доходить до «Нижней Масловки» и там же оборачиваться.

— Саму «Нижнюю Масловку» запустим в 2018 году, — заявил заммэра. — Станция глубокого заложения, сложна в исполнении.

После 2018-го два участка Третьего пересадочного контура метро соединят. Примерно через два года — к началу 2019-го — пассажиры получат возможность проехать по Второму кольцу от «Нижегородской» до «Делового центра», а также пересесть на Калининско-Солнцевскую и Кожуховскую ветки.

— Таким образом мы получим новые пути от «Некрасовки» до «Рассказовки», — уточнил Марат Хуснуллин. — Параллельно с этим строим участок Третьего пересадочного контура от станции «Хорошевская». Впоследствии от «Мичуринского проспекта» дойдем до «Каховской». Таким образом юго-западный участок закончим к концу 2018-го — началу 2019-го. С ним будет интегрирован действующий участок Каховской линии.

Самым тяжелым участком глава отличного Стройкомплекса назвал четыре станции на юге Москвы.

— Полностью кольцо замкнем в конце 2020 — начале 2021 года, — заявил Марат Хуснуллин. — Таким образом Москва получит 61 километр новой линии.

Для обеспечения бесперебойной работы поездов на Третьем пересадочном контуре построят два электродепо - «Нижегородская» и «Братеево-2». Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача о проектировании и строительстве этих объектов.

О линии от «Улицы Новаторов» до «Столбова»

Ветку метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова» построят за бюджетные деньги. Государственное заключение экспертизы уже получено. Потратят на возведение новой линии порядка 90 миллиардов рублей.

— Однако пока для нас в приоритете строительство Третьего пересадочного контура, — пояснил Марат Хуснуллин. — Пока его возводим, запроектируем новые линии. Будет финансовая возможность, построим за бюджетные средства. Либо привлечем инвесторов.

Заммэра отметил, что новая ветка может быть доведена до Севастопольского проспекта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"ВМ" выяснила, какие городские объекты будут построены в ближайшие три года

Столичные власти создают комфортные условия для привлечения инвестиций. Там, где город вкладывает бюджетный рубль на свое развитие, бизнес откликается в троекратном размере. Способствует этому и адресная инвестпрограмма.
Адресную инвестиционную программу называют планомерным драйвером развития. Почему так? В ближайшие три года столица намерена вложить в создание комфортной городской среды 1,42 триллиона рублей. На эти деньги будет построено 800 современных городских объектов. «ВМ» выяснила, на что пойдут столь солидные финансы (далее...).

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER