Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Шантаж по-честному

Развлечения
Шантаж по-честному

[b]Придумав проект «Легендарные спектакли ХХ века», «Золотая маска» задала и себе, и своим участникам очень высокую планку. Вот уже третий фестиваль открывается спектаклем, который прошел проверку временем и пространством. Как и «Братья и сестры» с «Бесами» Льва Додина, которые привозили в прошлом и позапрошлом году, так и «Карьера Артуро Уи» Хайнера Мюллера живут уже не одно десятилетие и вызывают овации в разных странах.[/b]«Карьера Артуро Уи» – последний спектакль современного немецкого классика Хайнера Мюллера, драматурга и режиссера, непосредственного ученика Бертольта Брехта и руководителя знаменитого «Берлинер ансамбля». Спектакль-завещание, спектакль-прощание и спектакль-предсказание. Брехт писал пьесу в марте-апреле 1941 года, когда германский фашизм цвел махровым цветом и справлял победу за победой. Брехт пародировал великих литературных злодеев – шекспировских Ричардов, Макбета, чтобы создать памфлет на возвеличенное ничтожество Адольфа Гитлера. В персонажах пьесы можно разглядеть и черты Геринга, Геббельса, Рэма и других главарей фашистского режима. Но сказать, чтобы на Гитлере закончились истерики и трусы, которые вознеслись на вершины власти, сказать, что методы «честного» шантажа в бизнесе сегодня не работают, увы, невозможно. А значит, «Карьера Артура Уи» не теряет своей актуальности.Однако есть нечто подороже этой актуальности. Набитый под завязку зал Театра им. Моссовета, где гастролировали немцы, зашелся от восторга и устроил стоячие овации победительному мастерству берлинской труппы и, главное, потрясающему Мартину Вуттке. Говоря о нем сегодня, принято вспоминать, что за последние годы он переиграл много русской классики – «Униженные и оскорбленные», «Бесы», «Идиот», Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание» (вот бы посмотреть его в «достоевской» роли). Так что и для него приезд на «Золотую маску», надо думать, был нечто большим, чем обычная гастроль (трудно сказать, где только этот спектакль не побывал за свои 12 лет). «Энергию я беру у зрительного зала», – обычно говорит Вуттке. Надо полагать, что в Москве в одном отдельно взятом зале произошел невиданный взаимообмен энергией – просто солнечный взрыв какой-то. С годами «Артуро» только настоялся, как хорошее вино.Вуттке играет так, что следить верхним краем глаза за бегущей строкой перевода даже както совестно – не упустить бы ни секунды из его игры. Жалкий шелудивый пес, вселенский шариков, каким появляется его Артуро, постепенно распрямляется и учится быть человеком. Точнее, перенимать человечьи повадки. Вуттке блистательно играет Ничтожество (именно так, с большой буквы, ибо это абсолютное ничтожество), обуреваемое манией величия. Часто, по-собачьи, с прямо-таки цирковой выносливостью дышит с высунутым языком. Берет уроки актерского мастерства, доводя публику до колик возникающим «окультуренным» существом в духе Гофмана, с походкой с носка и щепотью на причинном месте. Мучительно борется с собственными руками, все время забывая, как ему посоветовали их держать во время речи, – его прямо-таки «заедает» на этих руках. А поборов, взрывается заполошной речью, которая летит со скоростью трассирующих пуль и взрывается петардами отдельных слов. «Насилуя» жену своей жертвы, вдруг с изумлением обнаруживает у себя отсутствие, скажем так, самой важной в этом процессе детали – но смущается недолго. Провоцирует публику – а не вскинет ли кто руку в фашистском приветствии, и, не дождавшись, шлет воздушный поцелуй. Не расслабляетесь, люди, этот крошка Цахес с наполеоновскими амбициями, воспаленной гордостью и горкой трупов, по которым он взобрался поближе к солнцу, будет вновь и вновь приходить к вам.«Играя злого, ищи, где он добрый», – гласит расхожая мудрость, на которой держатся шедевры русского актерства. «Играя злого, ищи, где он смешной», – доказывает Мартин Вуттке. Побеждай смехом страх, а виртуозностью – бездарность. Хотя бы в одном, отдельно взятом зале.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.