Лифты встали из-за бобового зернышка
«Тараканы, блохи, клопы. Пенсионерам и многодетным скидка». Дочитать объявление о травле тараканов, приклеенное на двери подъезда, не успеваю. К дому подходит хмурая бригада рабочих в униформе с символикой фирмы «ОТИС». Такой быстрой реакции на еще не опубликованную статью по проблемной теме еще не было. Рабочие с крюками в руках шагают мимо и останавливаются на первом этаже. «Ваш лифт обслуживает ОАО «Мос Отис». Минимальное время реагирования на заявку, гарантия качества работы. Ваш комфорт и безопасность», - оптимистично гласит табличка возле покрывшихся пылью дверей лифта. Мастера обсуждают самый быстрый и эффективный способ устранения неполадки.
- Сегодня запустите лифт? – задаю вопрос старшему ремонтнику.
- А вы как думаете? – вызывающе отвечает тот.
Меня приняли за жильца дома. Причина такого недоброго отношения выяснилась через полчаса. Спецы, посовещавшись, решают сделать восхождение на 16-ый этаж и «поколдовать» там с электрикой. Поднимаемся. В районе шестого этажа нас встречает муниципальный депутат Ольга Кириллова. Появление ремонтников не вызывает у нее оптимизма. Ее вопросы по ремонту лифта также повисают в воздухе.
- Вот, вы видите, как они с нами разговаривают. Им абсолютно все равно, что люди два дня ходят пешком. В соседних корпусах грузовые лифты тоже остановили,- негодует Кириллова. - Представители «Отиса» говорят, что управляющая компания не перечисляет им деньги. Сегодня я была на приеме у исполняющего обязанности главы управы. Он объяснил такую ситуацию тем, что «Отис» уходит с рынка Москвы.
Проблема с остановкой лифтов оказывается не единственной. На два дня отключали отопление. Батареи были холодные. Люди кутались в шубы.
- У кого была возможность, не выдержав таких нестабильных условий проживания, уехали из этого дома к родственникам. Ведь на коляске ребенка не опустишь. А пожилым каково? Теще 86 лет. Ей теперь приходится словно под домашним арестом находиться, - недоволен Александр Кириллов. - Еще одна напасть не дает спокойно жить, - постоянно электричество вырубается. Газа в доме нет, у всех электрические плиты. Возникают проблемы с приготовлением еды. А еще несколько лет горячая вода еле греется. Максимально нагревают до 42-х градусов. Хватает, чтобы посуду помыть или ванну набрать без холодной воды. В итоге квартплата за употребление горячей воды накручивается в разы.
К разговору присоединяется еще одна жительница.
- Иду с 8-го этажа. Считаю сложившуюся ситуацию ненормальной, - отдышавшись, произносит Елена. - У меня маленькие дети одному - шесть, второму - семь лет. Хорошо, что они уже самостоятельно ходят. А с колясками я даже не представляю, как наши соседи мучаются.
- У нас нет эффективного менеджера. Мы же все четко и за все платим, согласно поступающим квитанциям. Почему за наши деньги нас не могут обеспечить качественными услугами, - сверкает глазами пенсионер Анатолий. – Сижу на своем 14-ом этаже, словно в тюрьме. А если скорую, не дай Бог, придется вызвать. Врачи же не будут пешком на 16 этаж подниматься.
- А как же вы за продуктами ходите?
- Сын помогает. Не знаете, почему лифты не ремонтируют?
- Сейчас выясним.
Вместе с наиболее физически подготовленным муниципальным депутатом поднимаемся до технического этажа. Оттуда раздаются голоса мастеров.
- А давайте эту фигулину с грузового лифта переставим на пассажирский, - советуется со старшим один из технарей. - На грузовом все равно надо трос как минимум менять.
- Давайте,- соглашается тот.
- А вы что тут делаете? – строго обращается ко мне старший. – Здесь для посторонних вход запрещен. Покиньте помещение, гражданин.
Пришлось представиться. Тон старшого несколько смягчается.
- До 31 декабря на ОАО «Мос Отис». Долг жильцов только по этому дому составляет 330 тысяч рублей, поэтому мы не можем оплатить ремонт лифтов, - поясняет главный инженер ГБУ «Жилищник района Сокольники» Олег Фомин. – А в целом по району Сокольники долг населения составляет 34 миллиона рублей. Мы бы все отремонтировали, но где взять деньги на ремонт?
- Так жители говорят, что за коммунальные услуги они платят исправно, - не сдаюсь.
- Меня и в прокуратуру не раз вызывали, но мы же не волшебники, - парирует Фомин.
Наш разговор прерывает телефонный звонок. Фомин берет спасительную трубку и прощается со мной.
Похожая ситуация была описана в русской народной сказке. Когда петух подавился бобовым зернышком, то курочка не сразу, но решила проблему сложных хозяйственных отношений между людьми и животными: «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.»
- У нас эта цепочка значительно короче, но проблемы полностью не решает, - сетует Кириллова.
Пассажирский лифт в тот же день запустили. Однако особой радости это событие у жильцов не вызвало.
- Уверен, что не долго отремонтированный лифт проработает. Нагрузка на него очень большая. У нас на каждом этаже по 8 квартир плюс 16 этажей, - сообщил Валерий Шеин. – А грузовой видать совсем приговорили. Застрял он в лифтовой шахте наглухо, как бобовое зернышко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нерадивого подрядчика, задержавшего замену труб, отстранили от работы
21 сентября вышел материал «Зима на носу, а дом — без горячей воды». В доме № 57, корп. 1, по улице Трифоновской летом проводился капремонт по замене труб водоснабжения. Но подрядчиком долго не производилось никаких действий. В квартирах не меняли трубы. В итоге — задержка работ на два с лишним месяца. (далее..)