Тише едешь – богаче будешь
[b]В зависимости от состояния автомобиля и стиля езды водителя реальная экономия топлива и, стало быть, «топливных денег» может составить от 10 до 20 процентов.[/b]Несколько лет назад для отечественных автомобилистов было проведено экологическое ралли «Москва–Тольятти». В пробеге участвовали только серийные машины «ВАЗ». Победители потратили 4,2 литра бензина на 100 км пути. Второе место заняли те, кто потратил на этот путь 4,5 литра. Разумеется, это идеальные цифры. Достигнуть их в повседневных поездках едва ли возможно. Но все же они показывают ориентир, к которому нужно стремиться.Для экономии топлива надо обращать внимание как на техническое состояние автомобиля, так и на стиль вождения. Разумеется, движение резкими рывками от светофора к светофору требует более частых визитов на бензоколонку. Плавное трогание с места и спокойная езда сэкономит от 15 до 20 процентов топлива. Нужно помнить, что любое торможение – это преодоление усилий двигателя по разгону машины. Поэтому, чем меньше тормозишь, тем больше сэкономишь бензина. Кроме того, спокойная, плавная езда повышает безопасность водителя, пешеходов и других участников дорожного движения.При выборе маршрута часть водителей предпочитает «срезать» по разбитой дороге. Но при этом расход бензина возрастает на 20–30 процентов – из-за движения на пониженных передачах, частых торможений перед неровностями и повышенного сопротивления качению. К тому же страдают подвеска и рулевое управление.Допустим, годовой пробег машины составляет 30 тыс. км. При расходе топлива в 12 литров на 100 км и нынешней цене литра бензина в 20 рублей водителю придется оставить за год на бензоколонке 72 тыс. рублей. Соответственно, 10–20 процентов от этой суммы составляет 7200–14400 рублей.[b]ЦИФРА ДНЯ[/b]В среднем москвич, владеющий отечественным автомобилем, ежегодно оставляет на бензоколонке около 72 тысяч рублей.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Экономичность автомобиля зависит и от состояния колес. Падение давления в шинах на несколько десятых атмосферы бывает еще незаметно на глаз, но увеличивает расход на 10 процентов. В то же время на перекачанных колесах машину начинает трясти, увеличивается нагрузка на детали подвески. Неправильный сход-развал не только ускоряет износ резины, но и препятствует качению. А плохо отрегулированный карбюратор отличается повышенным «аппетитом». Нельзя добиться оптимального расхода топлива на двигателе с сильным износом. Вдобавок такой мотор постоянно требует долива дорожающего масла, а это тоже деньги. Пару-тройку процентов в расходе топлива забирает и багажник на крыше: если он используется редко, то его лучше снимать.[/i]