Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Боль не проходит никогда…

Общество

[b]После ошеломляющего успеха «Идиота» Владимира Бортко вслед за Сергеем Соловьевым, экранизирующим «Анну Каренину», на русскую литературу ХIХ века обратил свое внимание актер, режиссер и продюсер Юрий МОРОЗ («Принцесса цирка», «Картина», «Тайны черных дроздов», «Петр Первый», «Черный квадрат», «Каменская», «Точка» и др.). Сегодня Мороз заканчивает снимать 12-серийный фильм «Братья Карамазовы». Причем обещает перенести последний и самый знаменитый роман Достоевского на экран не частично, как сделал Иван Пырьев и американцы в картине с Юлом Бриннером, а полностью.[/b]В отличие от Бортко, Мороз не стал звать в свой сериал звезд, а набрал молодежь. Митю Карамазова играет Сергей Горобченко, Ивана – Анатолий Белый, Алешу – Александр Голубев. Ведь в романе каждому из братьев нет и тридцати, хотя рассуждают они как зрелые мужчины. Но Мороз не пошел по стопам Пырьева, взявшего когда-то на главные роли в своем фильме Михаила Ульянова, Кирилла Лаврова и Алексея Мягкова. А решил: «Пусть лучше страсти будут молодые, а взрослые мысли приложатся».А вот на роль госпожи Хохлаковой он позвал Дину Корзун. Мне подумалось: если бы была жива его жена, Марина Левтова, эта роль, наверняка, досталась бы ей… Но увы...Семь лет назад, в 2000-м году, в последний день зимы, катаясь на снегоходе, она трагически погибла. Причем сразу после премьеры фильма Данелии «Фортуна», где в главной роли снялась дочь Марины и Юрия Мороза – Даша. Даше тогда, к счастью, повезло. Она осталась жива. Юрий прожил с Мариной Левтовой 20 лет. Называл жену ласково Машей, Маней. Так звали ее и мы, Юрины однокурсники. Наш разговор начался с грустных воспоминаний.[b]– Юра, Маша действительно была сильной личностью и пыталась главенствовать в семье?[/b]– Это вопрос соотношения сил в семье. Маша была человеком активным. Я менее энергичен. И чтобы не превратиться в Добчинского и Бобчинского, которые постоянно перебивают друг друга, нужно кому-то из двоих остановиться. Думаю, что мужчине. Он менее многословен, чем женщина. Это естественно и нормально. Если, конечно, в этот момент женщина не начинает руководить процессом и мужчиной. Но это уже другая крайность. Маша к таким женщинам не относилась. Она была достаточно умна и мудра. Она на эту территорию не заходила. Она всегда вела дом – это была ее прерогатива, занималась Дашкой и ее уроками. Параллельно работала.[b]– Кто должен быть главой семьи?[/b]– Все-таки я человек своего поколения. И считаю, что глава дома – мужчина, который в большей степени несет ответственность за материальную сторону жизни. Городская жизнь, конечно, вносит свои коррективы. Но в деревенской жизни система отношений выстраивается сразу. Мужчины пилят лес, кладут избу, таскают бревна, пашут. Женщины смотрят за детьми, варят, что-то делают по огороду.[b]– Просто идиллия. А вот в вашей супружеской жизни случались ссоры, которые могли довести до развода?[/b]– Действительно, мы с Машей ссорились иногда достаточно сильно, могли пару дней не общаться и дуться друг на друга. Но до развода не доходило.[b]– А увлечения на стороне?[/b]– Нет, не было.[b]– Долго длилась твоя боль после утраты Маши?[/b]– Знаешь, боль не проходит. Это НАВСЕГДА. Как отсеченная рука, которая у каждого болит по-своему. Ты разговариваешь с коллегой по больничной койке и не найдешь понимания, потому, что это ТВОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БОЛЬ. Хотя однажды меня поразило… Как-то я долго бродил по развалинам в Помпеях…Потом забрел туда, где окаменевшие люди…Там была одна фигура… такая скорчившаяся… кричащая… Меня пронзила эта боль!!! Я считаю, что важны такие состояния – свойства человеческого организма реагировать на чужую боль. Ведь почему эмоция передается с экрана? Это наша реакция. Эта моя боль никуда не уходит![b]– Но ты режиссер… Наверное, порой хочется выплеснуть свою боль на экран, чтобы от нее избавиться?[/b]– Я считаю, если ты влезаешь в работу, она становится для тебя существом, ты в нее веришь… Ты сам выбираешь изначально материал, который пересекается с твоей жизнью. Через чужую историю ты опосредованно рассказываешь о своей жизни, о своем отношении к женщинам, к любви. Это касается и «Братьев Карамазовых», и моей пятисерийной картины «Женщины в игре без правил». Там много мыслей, которые мне созвучны. Например, история первой любви. Моя дочь Дашка как раз в этом возрасте. И вопросы, связанные с жизнью и смертью… Я об этом много думаю.[b]– Это связано с гибелью Маши?[/b]– Там нет прямых ассоциаций.[b]– Ты человек закрытый, но я говорю о глубинных чувствах, о подсознании.[/b]– Там, как и в «Братьях Карамазовых», есть момент последней любви. Я тоже подхожу к этому… Я чувствую это приближение... Мне это близко по тональности. Знаешь, берешь аккорд… и чувствуешь, что это созвучно твоему настроению, нынешнему взгляду на жизнь.В этой картине – «Женщины в игре без правил» – есть надежда и потери. Там много чего заложено. И главное – много любви. У юной девушки – первая. У ее мамы – случайная. У ее бабушки – последняя. Всего в фильме пять форм любви. Все они пересекаются во времени и пространстве. Я придумал, как эту историю рассказать… Это принцип косички – одна сюжетная линия соприкасается с другой.[b]– Наверное, в фильме нет ни одного случайного слова.[/b]– Да. Там нет НИЧЕГО случайного. Там много разных шифровок, которые мне понятны, потому что это мой ассоциативный ряд. Картина для меня очень важна. Она адресована людям думающим и ПЕРЕЖИВШИМ.[b]– А твоя теперешняя жена тоже играет в этом фильме?[/b]– Да. Это Вика Исакова – актриса театра им. Пушкина. Мы женаты уже три года.[b]– Красивая?[/b]– Красивая.[b]– Хорошая актриса?[/b]– Актриса хорошая. «Чайку» получила недавно за «Вия». Она панночку играет.[b]– Где ты с ней познакомился?[/b]– На Волге. В Щелыкове. Это произошло случайно. Дашка снималась тогда в картине «Дикарка», а Вика с другими актерами репетировала тогда «Лесную песню» с режиссером Козаком. Просто случайно пересеклись – познакомила нас Даша. Я побывал потом у нее на спектакле…[b]– Она снималась у тебя в «Каменской»?[/b]– Да, снималась.[b]– Как Даша приняла Вику?[/b]– Достаточно болезненно. Как любой ребенок. Если бы она была совсем маленькой, было бы проще, а Дашка уже сформировавшийся взрослый человек. Болезненно восприняла. Хотя она сделала все, чтобы меня это не тревожило. Мы относимся друг к другу с пониманием. У нас хорошие товарищеские отношения, хотя это отношения отца и дочери, но и людей самостоятельных в своих чувствах, проявлениях и поступках.[b]– У нее жених есть?[/b]– Ну, она «женихается». Я не спрашиваю ни о чем. Думаю, она вышла из того возраста, когда делаются серьезные ошибки. Хотя понимаю, что от глупостей в жизни никуда не денешься. Их совершают люди в любом возрасте. Но если что… я ей всегда посоветую.[b]– У вас с Викой дети появились?[/b]– У нас была девочка… Маруся. Она погибла. Свою картину «Женщины в игре без правил» я посвятил Маше и Марусе. Обе они ушли в феврале.[b]– Невероятно… Ты назвал дочку в честь Маши?[/b]– Нет, Машка – Марина, а Маруся – Мария.[b]– Сколько Марусечка прожила?[/b]– Недолго прожила – четыре месяца всего… Даже меньше.[b]– Почему?[/b]– Там много чего было, и врачебные ошибки, и все вместе взятое. Я не хочу этой темы касаться.[b]– Пока не решаете сьна другого ребенка?[/b]– Не знаю… Еще все достаточно свежо… Это – особый внутренний мир людей, потерявших своих близких, который внешне никак не проявляется. Это такое третье «Я» возникает, которое не видимо, не слышимо, оно живет отдельно, своей отдельной жизнью… А иногда это третье «я» пожирает, пожирает, пожирает… Знаешь, нужно иметь очень мощную психику, очень мощные жизненные импульсы, которые позволяют нам жить с этим третьим «я». Оно никуда не уходит. Это твоя жизнь. Это частица тебя.Мое первое «я» наблюдает за моим третьим «я» с профессиональной точки зрения. Мне иногда хочется написать о своем третьем «я». Это как учебник скорой помощи. Потому что это очень мощная жизнь внутри тебя, и ты не можешь с этим справиться. Я не одинок в этом смысле. Я вижу, как некоторые люди просто рушатся. Вроде крепко стоит человек. Вроде ничего… А потом опадают листья… И на следующий день это дерево просто падает.[b]– Мне кажется, глубоко верующие люди легче переносят утрату.[/b]– Я не отношусь, к сожалению, к таким людям. Наверное, тогда мне было бы проще. А мне не так легко, как хотелось бы.[b]– Давай сменим тему. Вот, помню, у вас была собака. Она жива?[/b]– Нет. Долечка – девочка наша – тоже умерла. Для меня это было серьезным потрясением. Я ведь брал ее с собой в Минск, где снимал «Каменскую». Она жила у меня на съемках по три месяца. Оставалась одна в гостинице на целый день. Хотя я приезжал в перерывах, кормил ее, выгуливал. Только не брал в кадр…[b]– Кстати, чем сейчас занимается Даша?[/b]– Она снялась в сериалах «Умножающая печаль», «Женская логика», «Каменская», «Женщины в игре без правил», в фильмах «Милый, дорогой, любимый, единственный» (там она сыграла грудного ребенка), «Фортуна», «Кризис среднего возраста», «Саломея», «Дикарка», «Точка», «Нанкинский пейзаж», в спектакле «Тартюф». А сейчас учится на высших режиссерских курсах на продюсерском факультете.[b]– В твоей «Точке», по-моему, сыграла и Вика?[/b]– Да… и очень отважно. Молодцы мои девочки. А еще Вика снялась в сериале «Бухта Филиппа» и в «Докторе Живаго» у Прошкина – там она сыграла последнюю жену Юрия Живаго. Еще – в «Острове» Павла Лунгина… Там из нее изгоняют бесов – на фоне красивейших пейзажей. Этот фильм тоже, кстати, простопронизан болью.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.